Рассказывает "Серб"
Рассказывает "Серб" (2)
Рассказывает "Серб" (3)
Рассказывает "Серб" (4)
Как я попал на войну.
Когда узнал о ситуации на Донбассе, принял решение ехать на помощь. Через штаб Интербригады получил необходимые инструкции. Купил необходимое снаряжение и форму. Взял билет на поезд до г. Шахты Ростовской области.
По прибытии на место был встречен и размещён в одной из квартир, где комплектовалась группа добровольцев для переброски. Затем до границы с Луганской областью - микроавтобусом.
С собой везли баулы со снаряжением для бойцов, купленные за деньги собранные не равнодушными к этой трагедии людьми. Пересекли границу, пересели в другой микроавтобус и добрались до Донецка.

Были распределены согласно навыков по подразделениям, и вот вы на войне, причём на гражданской войне с признаками интервенции. Тогда ещё не было регулярной армии, а были добровольческие отряды. Нас определили в состав 3-го ударно-штурмового батальона. Группу нашу заточили под ДРГ и пошла работа. 14 ноября была создана 1-я Славянская бригада, в состав которой вошли и мы. Это начало создания регулярной армии ДНР.
После доукомплектования была поставлена задача зачистить населенные пункты Красный Октябрь и Первомайское и прилегающую территорию до р. Кальмиус с целью дальнейшего размещения в данных населённых пунктах л.с роты. Прибыли ночью усиленной группой 30 бойцов, до утра зачистили местность, а утром посёлки, затем прибыла рота.
При зачистке действовали двумя группами по 15 чел, работало 2 сапера, я и мой товарищ позывной "Гера", который в последствии погиб в бою.
Слева-автор рассказа, справа - "Гера".

Решили мы раз оставить укропам подарочек, а именно, подогнать в подарок заминированный бензовоз, "Гера" покойный, царство ему небесное, заложил в бензовоз урал 700 кг взрывчатки, оставшееся пространство залили соляркой, поставил растяжки на люк, двери и капот, прострелили на нем 2 передних колеса и бросили его недалеко от террикона.
Наши отошли назад и все с нетерпением стали ждать результат проделанной работы, смеркалось, но как часто бывает на войне ситуация изменилась и наши пошли в наступление, выбили укропов и пошли дальше, а бензовоз сиротливо остался в тылу.
Зная безумный характер "Геры" в плане минирования, никто не решился рискнуть, а "Гера" был на выходе. По прошествии нескольких дней бензовоз стал мешать т.к мимо террикона начал ходить транспорт. Геру отозвали обратно дабы разминировать,на что "Гера" с доброй улыбкой ответил, что разминировать не представляется возможным. Решили подорвать на месте. После взрыва, части бензовоза перелетели террикон и поселок. В округе родился слух что это прилетела ТочкаУ
"Гера" в центре с доброй улыбкой

Действовали мы ночью, т.к. с момента обнаружения группы противником до начала обстрела 120-ми и САУ проходило ровно 15 минут, это пригодилось нам впоследствии, в ту пору посёлки дороги балки и лесопосадки обстреливались артой каждый день. Два взвода из роты обеспечивали охрану периметра и прилегающей территории, а наш 1-й взвод выполнял разведывательные функции. Ух и побегали тогда от минометов.
Задачи рейда: разведка, выявление скрытых позиций тяжёлого вооружения с указанием координат, мест переправ,фиксация ротаций личного состава.
При возможности язык, но по тихому, переправу обнаружили и места стоянок техники, склад боекомплекта, капониры и тд.
Они нас потом срисовали и попытались накрыть, в тыл к нам ночью корректировщик зашёл, а у нас ночников не было,по другой стороне балки прошёл гад. Засекли мы его когда он иногда включал активный режим на ночнике, а это красный глаз. Вот мы и вычислили его, стрелять не стали т.к. не было точно ясно кто это,у нас разрыв между соседями.
И шастают там все кому не лень и не предупреждают. Потом он засел у нас в тылу в посадке, дождался когда придёт машина и навел на нас 120 миномёты, мы дернули на ниве и ушли на большой скорости, прицелы не успевали укры переставлять, так он от злости с подствола по нам дал, не попал.
Мы потом прочесывание организовали.Ушёл, только лежку нашли.
Участники на фото, 3 снайпера 2 разведчика.

Про страх.
Как это выглядело? Да очень просто, на удалении 30 метров впереди группы шёл сапёр по колено в снегу, в темноте, а за ним по следам шла группа. Щуп бесполезен , т.к. мерзлая земля и снег, миноискатель тоже, слишком много железа уже было в этой земле, разминировали собой , это у нас называется молдавский миноискатель.
Выходит группа разведки, впереди сапер, день- ночь, понятное дело что никаких миноискателей и щупов нет, особенно когда дело в зарослях акации. Просто выступаешь в роли " молдавского миноискателя", наступил или зацепил, значит всё. Пару раз ночью натыкался на растяжки, отмечал белой тряпочкой чтобы группа видела,потом оказалось что и не растяжки это вовсе, а провода от ПТУР. Но чувство не забыть....
Страх, это когда вроде подготовленные и подающие себя как крутые бойцы не могут вылезти из БТР и сидят там весь бой, это когда во время боя люди теряют самообладание до такой степени, что стоят возле бортовой двери и тупо смотрят внутрь, в то время когда по ним со спины противник огонь ведет.
21 января этого года командир Макс построил роту и объявил приказ о штурме н.п. Опытное с последующим выдавливанием противника в направлении Донецкого аэропорта с целью замкнуть окружение противника, требуются добровольцы с опытом боевых действий. Наш взвод шагнул вперёд , несколько вышло из соседних взводов, обстрелянных многодетных и молодых не брали невзирая на боевой опыт. За каждым из нас командир закрепил толковых взрослых бойцов, пусть даже не обстрелянных, но с головой и крепким духом с приказом, чтобы они от нас никуда и остались живы.
Бои в направлении Донецкого аэропорта носили ожесточенный характер.
Для штурма из всех рот и батальонов создавался сводный отряд, колонну сформировали ближе к ночи, от места формирования до Спартака около 70 км. Выдвинулись, и по дороге к нам присоединялись остальные отряды.
Ночью прошли Донецк и вошли в Спартак, часть колонны пошла в обход по другой дороге, всю ночь и утро по нам били минометы, получили приказом атаковать, Сели на броню и вперёд по дороге на Опытное.
По данным разведки противник был впереди, данные предоставила не наша разведка, а сами не проводили, не было времени. Согласно предоставленных разведанных в Опытном стояла часть пво укропов. Примерно в двухстах метрах от укроповский части колонна попала в засаду, стоял плотный туман, и противник бил практически наугад, но с трёх сторон, огонь вёлся из стрелкового оружия, мы рассредоточились вдоль дороги и начался бой, поле за обочинами дороги было заминировано, что затрудняло возможность манёвра людей и техники.
Противник под прикрытием тумана попытался контратаковать, но попал под плотный огонь, понеся потери откатился назад. Туман начал рассеиваться, вот тогда все и началось. Противник использовал все, что у него было, особую опасность представляли снайперские пары противника, били по ногам, а потом достреливали тех, кто вытягивал раненых.
Потери резко возросли к этому времени - по нам пристрелялись и накрыли артой. Мы отвечали из всего что имели, повторная атака у противника не удалась. Две снайперские пары противника били с вентствола Бутовской, опытные гады, попробовали достать ПТУРом успели сделать два пуска, как расчет прямым и накрыло, один погиб сразу, второму (позывной Кок) - оторвало руку ,сейчас в моей палате лежит ждёт протез.
Из 3-х танков вышли из строя два, работал танк № 312 Захара, ему дали целеуказания и он отработал по вентстволу Бутовской, больше оттуда никто не стрелял, но т.к. танк бил через нас многих контузило в том числе и меня, очнулся продолжил бой.
К этому времени почти вся техника горела.ребят наших разрывало на куски. 200-300 лежали вокруг, ранило и меня в первый раз, продолжил бой, пулемётчик россиянин позывной Билл работал с ПК с перебитой рукой, когда закончилось боекомплект брал АК у убитых и стрелял.
Подбили один из наших БТР. Экипаж покинул машину, а наводчик, девушка молоденькая люки то закрыла и вела огонь из горящей машины пока не сгорела, жаль позывного не знаю. В это время вторая колонна наших прорвалась в Опытное, перейдя в рукопашную сняли укровский флаг. Когда закончилось боекомплект, стали отходить через поле к автомобильной развязке, там попали под огонь артиллерии и снайперов.
С автором рассказа стоит "Кок"

"Билл" на госпитальной койке

Огневые точки в зданиях воинской части слева от нашей позиции подавили ребята из зушки. У укров на поле возле воинской части находились снайперские пары, долбили по нам.
Тут меня накрыло конкретно. Очнулся, ползу куда то, руку не чувствую да и пол тела тоже, рядом ребята лежат не шевелятся только пар над ними поднимается, шевельнул одного, второго, понял, все. Остальных на куски, подполз Седой и Сокол перевязали, вкололи бутарфанол и оттащили под дерево, лежу на спине вижу наших совсем мало осталось, ранило ещё раз в голову да титановый шлем спас.
Осколок-то титан пробил, да и застрял в черепушке, а то копилка была бы )))
Появился последний БТР и начали вывозить 200-х и 300-х. Танк Захара стал боком к противнику и прикрыл, по танку бьют, только активка отлетает и какие то куски, БТР ушёл и не возвратился
Взводный (позывной "Банзай") побежал под огнем за БТР и получил пулю в голову, вижу дело дрянь, вокруг только убитые и тяжёлые, отсылаю свой второй номер в хвост колонны. Думаю, если не вытянут то хана или истеку кровью или плен.
Достал я из разгрузки мину ПОМ осталось только привести в боевое положение,она то растяжки раскидывает сама,буду отьезжать включу,хрен возьмете укропы долбанные. Сил нет ползти, вот обидно. В АК один магазин да две гранаты.
Подполз "Зенит", его в ногу ранило, стало веселее, правда бк разное, у меня 7,62 а у него 5,45. Бой то затихает то возобновляется снова, арта бьёт тут ещё и птурами нас доставать начали,раз не взяли так, решили перебить всех.
Ранило ещё раз, перевязать нечем, снежок красненький вокруг.
Автор рассказа и "Зенит"

Стал плохо слышать и видеть. "Зенит" кричит броня пришла, а сил нет пошевелиться, ребята наши из разведки Зема и Скорп пригнали бтр и давай грузить всех подряд, кого на броню, кого внутрь. Меня внутрь закинули сверху ребят навалили, тяжело дышать. Последним "Юрист", подъехал танк "Захара" и прикрывает. По броне как горох пули, КПВТ валит без остановки, гильзы горячие сыпятся, мешка то нет.
Из люка парнишка лет 20-ти валит с РПК, какой то раненный ему магазины забивает. Вообщем едем. Смотрю, а у Юриста ножки отпадать начали по кусочкам, сначала ступни ,потом до колена, а сам живой. Приехали в Спартак, выгрузили нас, 200-х отдельно.
Лежим, ждём , дубасят 120-е, только осколки по забору клацают. Я "Юристу" и говорю, если не свезут, здесь и загнемся. Первую помощь нам оказывали медик позывной "Мама", низкий поклон ей от всех раненых она спасла многих и меня тоже, лечила потом в госпитале нас. Сын её хирург в том же госпитале. Пришла машина, частный микроавтобус, водителя просто остановили в Донецке и попросили помочь, человек ни слова не говоря поехал.
Вот так я до Донецкого госпиталя и доехал, а Мишенька "Юрист" умер по дороге.
Основные потери в этом бою от снайперов, особенно с Бутовской (это не украинцы были, поляки и французы) и артиллерии. Во второй колонне постреляли в ноги раздольновскую разведку, если б не броня пропали бы парни.
Наши потери? Про наши потери в том бою не знает только глухая собака....
Про потери противника? За время боя они дважды пытались контратаковать, их в поле потом до хрена валялось.
На снимке: "Мама" слева, справа-Лена, была в этом бою.

П.С.
За время боя "Серб" получил пять ранений,контузию, ампутирована рука, дважды возвращался в часть из госпиталя.
Встал в строй и продолжил службу в 1-й Славянской бригаде.
На позиции после ранения
[ Тынц]http://glav.su/members/31345/messages/
Journal information