Вчера поздно ночью газопровод на Мариуполь запущен. Также идет скорый ремонт водопровода в ДНР (по состоянию на вчера). По крайней мере это радует и вселяет оптимизм. В то же время ситуация на фронте постепенно накаляется.
Самое главное, что произошло за прошедшую неделю, это остановка мониторинга тяжелого вооружения на площадках складирования (как и предполагалось после Марьинки). Из сводок ОБСЕ эти данные исчезли, а значит логично предположить, что все тяжелое оружие вернулось на позиции. Косвенно это подтверждается постоянным усилением обстрелов позиций сторон.
Но разогрев идет постепенно, без скачков. Скорее всего, всех приучают к текущему положению вещей, делая работу миссии ОБСЕ бессмысленной, о чем ей и было заявлено жителями Горловки накануне (жители обвинили работников миссии в корректировке огня ВСУ).
Еще фиксируются обстрелы (с обоих сторон более сотни за сутки, то есть как и во время зимней кампании), но эта информация уходит на задний план. На первый план вышли потери сторон. Они постепенно увеличиваются. Две главные перевалочные базы раненых Украины Харьков и Днепропетровск вновь перешли на усиленный режим работы. Днепр, чего уже давно не было, не справлялся с потоком раненых, и часть солдат, в том числе и тяжелораненых была направлена с фронта напрямую в Одессу.
Соответственно растет и зона обстрелов городов ДНР. Для Горловки и Донецка обстрелы стали частью повседневной жизни.
Несмотря на заверения сторон конфликта, говорить о том, что на Донбассе МИР уже нельзя. Это война, но пока вялотекущая. Причем в активную фазу она может перейти в любой момент.
В целом тактика «малой войны» конца весны – начала лета следующая. ДРГ с обеих сторон, пользуясь очаговостью обороны, беспокоят противника налетами и взрывами.
Причем во время такой войны узлы обороны ВСУ являются замечательными целями, по которым периодически или постоянно (Широкино, Марьинка, Гранитное и т.д.) отрабатывает артиллерия ВСН. Отсюда постоянные потери войск киевского режима. Мобильная оборона войск республик в данном случае более адекватна ситуации и сопряжена с меньшими потерями.
Заложенные фугасы и засады второй источник потерь для ВСУ. Причем ситуация обострилась в мае вместе с появлением в зоне боев так называемой «зеленки». Практически каждый день то ли фугас, то ли засада.
В Марьинке и окрестностях мелкая война и сильные обстрелы уже стали привычными. Фактически там нет сплошной линии фронта и соответственно позиционных боев. Есть несколько узлов сопротивления, которые долбит артиллерия, а отсюда и потери «обороняющихся». Кто занимает эти позиции, того и потери (этим объясняются некоторые странности событий 3 июня). Судя по боям 5 июня и позже, больших проблем в охвате или просто обходе этих позиций нет (как и во многих частях более чем 400 км фронта), а потому главная причина вялотекущей войны в этом районе не упорная борьба войска киевского режима, а отсутствие приказа на атаку.
Несмотря на то, что Марьинка у всех на устах это не единственный активный участок фронта.
Широкино и Гранитное. Та же ситуация, что и в районе Марьинки. Обстрелы позиций вызваны не их значимостью (о чем часто пишут украинские СМИ), а тем, что ВСУ с них уйти не может, а потому и подвержено постоянным огневым налетам. А потому пока не очень значительные, но постоянные потери.
В ЛНР пойма Северского Донца по которой в основном проходит линия фронта и очаговость обороны лучшая почва для действий ДРГ. Чем собственно обе стороны и занимаются. Никаких других боев там пока нет (плюс обстрелы укрепрайонов).
Выводы.
Как показал опыт боев в Марьинке 3 июня, прорыв линии обороны ВСУ, при необходимости, легко осуществляется обходными действиями.
Узлы обороны имеют очаговый характер вследствие недостатка сил и технических средств.
Осенью – зимой – весной это работало, сейчас с просыханием полей и проселочных дорог вся лоскутность «линий Порошенко» стала очевидной.
Примечательно, что минные поля не стали преградой для действий войск, что очень опасно для обороняющейся стороны.
В случае начала активных боевых действий все преимущества получит атакующая сторона.
[тынц]http://naspravdi.info/analitic/1054
Journal information