Червонец Андрюха (chervonec_001) wrote,
Червонец Андрюха
chervonec_001

Category:

«Не нарубишь – не поедешь»

Зачем украинские проводники поездов дальнего следования заготавливают дрова



Украинские железнодорожные составы уже давно являются излюбленной темой для анекдотов. А после того, как в Сети стало гулять видео, на котором проводник на перроне Одесского вокзала рубит дрова, видимо, с целью протопить вагон, общественность Незалежной лишний раз убеждаешься, что в каждой шутке лишь доля шутки.

Вот он – 21 век на Украине и проводник гиперлупа.... Не нарубишь – не поедешь




Однако шутки шутками, а поездки в железнодорожных составах по украинским просторам действительно сродни тому, что прокатиться в музее по рельсам. Вы думаете, топка углем и дровами канула в лету? Ан, нет.

«Электричеством отапливаются вагоны, если состав тянет электровоз. В локомотиве 3 тысяч вольт и там есть подключение для отопления вагонов. Так что в вагонах всегда тепло, и никаких проблем с этим нет. Но электротяга у нас есть не на всех участках. Там, где состав тянет тепловоз, идет отопление твердым топливом, в основном, углем. Уголь выдают плохого качества. Если говорить прямо — уголь никуда не годится. Для розжига рундук (специальная емкость для угля в вагонах) комплектуют еще и дровами. На видео, очевидно, попал как раз такой случай — дрова не всегда кондиционные, иногда нужно наколоть поменьше, чтобы было удобнее разжигать. Дровами, кстати, проводники также протапливают вагоны на отстое. Так что ничего сенсационного в видео нет — это обычная жизнь железнодорожников», — цитирует «Страна» представителя профсоюзного руководства железнодорожников Александра Скибу.

Подобные откровения о том, что поезда до сих пор топят по старинке, стали шоком для многих украинцев. Тот еще удар по самолюбию граждан страны, пытающейся всеми правдами и неправдами войти в «продвинутые» Евросоюз и НАТО. А, между тем, неэлектрифицированных участков железной дороги, где приходится использовать уголь и дрова, на Украине не мало. К примеру, из 19 тыс. километров железнодорожной сети электрифицировано только 9,5 тыс. Убедительные цифры!

Однако хуже всего, что уже в следующем году даже уголь и дрова не смогут помочь украинским поездам, потому что их попросту не будет. Дело в том, что «Укрзализниця» опоздала с тендером на уголь, и на горизонте маячит дефицит топлива. А это грандиозный коллапс, который грозит срывом железнодорожных перевозок по стране. Как тут не понять немцев, которые в прошлом году не собрались с духом взять в управление «Укрзализныцу», хотя Киев преподносил им такой подарок на блюдечке, организовав распродажу стратегических объектов. Себе дороже связываться с безответственными украинцами, решили в Германии и заявили, что готовы предоставлять только консультационную и техническую помощь. Разум победил жадность, что в данном случае и неудивительно.

Еще в 2018 году в Сети пользователи прощались с украинскими железнодорожными составами, которые «доживают последние времена». Хотя, как показывает практика, второе дыхание доисторических поездов немного затянулось, и украинская железнодорожная отрасль, которая давно разлагается на составные части, худо-бедно функционирует, хотя и не без помощи дров и угля. Но и это ненадолго. «Укрзализныця» фактически ничего не делает для улучшения железнодорожной инфраструктуры страны, ее модернизации, поэтому и ситуация в отрасли близка к критической. Местные железнодорожники пользуются преимущественно советским наследием. Подавляющее количество поездов возрастом от 30 до 53 лет давно подлежит утилизации, а общий показатель износа превышает 90%. Наконец, Украину впору вносить в Книгу рекордов Гиннесса, учитывая стремительный рост числа аварий, связанных с неудовлетворительным содержанием железнодорожных путей. Известно, что в настоящее время одна треть путей требует полной реконструкции, остальные изношены более чем наполовину. Но и это еще не все «достижения» отрасли: средняя скорость поезда в Украине составляет 58,2 км/ч, а на некоторых участках приходится ехать со скоростью 20-30 км/ч. При этом госкомпания не стесняется поднимать тарифы на перевозки, чтобы получать дополнительные средства на мифический ремонт и обновление инфраструктуры. По мнению экспертов, если дело и дальше так пойдет, то уже к 2025 году украинская железная дорога просто прикажет долго жить.

Впрочем, на сложившуюся ситуацию можно посмотреть и с другой точки зрения. А вдруг случится глобальная катастрофа с электроснабжением в мире, тогда на коне будут именно прозорливые украинцы, которые, сохраняя раритеты, оставляют шанс на прогресс и в апокалиптические времена.

Тынц


Tags: Украина, железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo chervonec_001 july 17, 14:01 191
Buy for 690 tokens
Кимберли Читл, директор Секретной службы США, ответила на вопрос, почему на крыше, откуда велся огонь по Трампу не было агентов Но ответила так, что лучше бы она она этого не делала. После такого ответа она или должна уйти в отставку за халатность ии некомпетентность, либо должна сесть за…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal