Червонец Андрюха (chervonec_001) wrote,
Червонец Андрюха
chervonec_001

Category:

Редкий АН-178 долетит до середины Днепра!

Искали Ан, ан нет его

Правительство Перу приостановило исполнение контракта на покупку у Украины самолёта Ан-178, назвав его "невидимкой" и "призраком".




Сделка (на сумму $65 млн.) на поставку самолёта Ан-178 (это тот самый самолёт, который украинцы желали назвать "Bandera") стала в 2019 году первой подобной для Украины с 2015 года. Сейчас Лима решила отказаться от подписанного в 2019 году контракта на закупку украинских "самолетов-невидимок" Ан-178, так как оценивает вероятность реализации этого контракта как маловероятную.

Причина и, я бы даже хотел сказать, «пикантность» ситуации состоит в том, что у компании «Антонов» нет самолета Ан-178 для Перу и не будет. Украинцы решили продать Перу самолёт-фантом, невидимку в самом прямом смысле слова. Год назад при заключении контракта украинская сторона преднамеренно дезинформировала перуанцев, пообещав, что проблем с российскими элементами для производства самолёта не будет. Перуанцы на это повелись и даже выплатили аванс в размере 30% от стоимости Ан-178 (около $19,2 млн.). Деньги перечислили, а воздушного судна не видно.

И главное, что его не видно даже на Украине. Сейчас строившийся борт готов лишь на 40% и дальше стоит мёртвым колом, так как для него нет российских комплектующих, найти им замену украинцы не смогли.

Всего было изготовлено два Ан-178. Один собран из запчастей в свое время поставленных Россией. Другой, селе озданный с большими проблемами, состоит "на 2/3 из импортных комплектующих, но не из российских".  При этом те же стойки шасси закупленны в Германии через подставную фирму у нижегородской НОАО «Гидромаш» в 2017 году. Они, а так же ряд других "реверсных" комплектующих стали почему-то "иностранного и украинского производства". Сам самолет подорожал без российских комплектующих примерно вдвое.


В ходе испытаний  Ан-178 выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными ошибками при проектировании. В результате для обеспечения нормальной центровки воздушное судно вынуждено было выполнять любые полеты догрузившись дополнительным балластом в виде стальных плит общей массой 1,32 тонны, уложенных сразу за кабиной экипажа.


Что имеет в итоге?

Ещё недавно в 2017 году в Киеве мечтали произвести аж 70 машин в ближайшие 5 лет, а Порошенко хвастался, что Россия исключена из списка стран, производящих детали для украинского самолета Ан-178. Прошло три года. Теперь Россия не поставляет комплектующие, а собственного производства на Украине нет. Западные партнёры так же не особо жалуют свою колонию и не готовы вкладываться в развитие авиастроительной отрасли колонии (даже простой поставкой запчастей). Конкуренты Западу не нужны.

Последние 6-7 лет «Антонов» (аккурат после майдана) не произвел с нуля ни одной машины. Компетенции утеряны. Специалисты ушли на пенсию или уехали, молодняк предпочитает делать деньги не на заводах. Советское гражданское авиастроение, приносившее стране значительный валютный доход, целенаправленно и осознанно убито. Если кто не в теме, СССР от продажи авиации гражданского назначения получал доход вполне соизмеримый с доходом от продажи газа в Европу.


«Антонов», конечно, жаль. Украине в своё достался после СССР великолепный завод, который при Союзе выпускал по 40 самолетов в год. Опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 было образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе. И только летом 1952 года КБ "переехало" в Киев. СССР вывез из РСФСР КБ "Антонов" со всеми людьми и самим "генеральным".  В "незалежные" годы всё разрушили и разворовали. Раньше, до 2014 года, в выживании авиастроителя «Антонова» была хотя бы частично заинтересована Россия, как главный поставщик комплектующих. Сегодня в выживании «Антонова» не заинтересован никто.

Теперь украинцам придется отдавать назад предоплату (или будут утверждать, что деньги брали при Порошенко, а Зеленский отдавать не будет?). Но это полбеды. Украина в очередной раз подтверждает свой статус ненадёжного поставщика. А это уже достаточно весомый аргумент для других возможных покупателей украинских товаров.


А пока сами перуанцы задаются вопросом, зачем они занимаются кредитованием и финансированием страны (цитирую) "с фашистским и неонацистским политическим правлением", если судить по тому, что власти творят на Юго-востоке этой страны.


П.С.
Как говорится, меньше самолётов - больше кастрюль! Закон сохранения алюминия!



Tags: Украина, авиация, перемога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 190 tokens
Занимающий должность белорусского президента высказался о том, как он видит взаимоотношения с восточным соседом Если кратко то его слова можно рашифровать так: объединяться мы не будем, но про пряники для нас не забывайте «Мы, белорусы, живем в своей квартире, она небольшая... Мы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal