Червонец Андрюха (chervonec_001) wrote,
Червонец Андрюха
chervonec_001

Categories:

А как же хвалёное импортозамещение, которое России только на пользу?

Не плюй в колодец — вернется бумерангом

В среду во время встречи с работниками атомной отрасли Президент России Владимир Путин прокомментировал прекращение поставок композитных материалов для российского самолета МС-21.





  • "Вот вы занимаетесь работой в сфере оборонного комплекса. Но ничего не имеет общего с оборонным комплексом наш новый среднемагистральный самолет МС-21. Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку нам соответствующих композитных материалов для крыла. Ну что это такое. Это просто хамство. На мировом рынке. С нарушением всех общепризнанных принципов и правил".



В интернете сразу радостно отметились комментаторы возбуждённо обсуждая тему "промотали в России все полимеры". Только вот все их комментарии оказались мимо.

Проблема пластикового крыла для МС-21 давно разрешена. Сейчас Росавиация приступает к сертификации МС-21 с применением российских полимерных композиционных материалов в основных элементах планера самолета.

История эта почти двухлетней давности, когда в январе 2019 пришла новость о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций. Причиной этих санкций стала банальная недобросовестная конкуренция в борьбе за рынки со стороны западных авиапроизводителей. Те не захотели видеть самолёт, который занял бы ту же нишу, что (не упавший ещё к тому времени) американский Boeing-737 MAX, да европейский Airbus A320.

МС-21 предназначен для самой большой рыночной ниши среднемагистральных лайнеров. Этот авиалайнер более продвинутый и превосходящий конкурентов в своём классе по многим параметрам. И это первый в мире узкофюзеляжный самолёт с удлинённым и композитным крылом. Отказ от композитов, которые позволяют сделать крыло и лайнер легче, а значит, экономичней и дешевле, лишил бы новый самолёт многих его преимуществ.





Однако ожидания тех, кто вводил санкции, вряд ли оправдались. Теперь производители занимающиеся композиционными материалами в России говорят, что ситуация поменялась, что если раньше их привлекали на случайные работы, то сейчас они загружены работой полностью.

Да, в результате для перехода на российские отечественные композиционные материалы, сроки запуска авиалайнера в серию пришлось сместить на год на 2021 г.  В стране ускорили разработку собственных композитных технологий и построили производства. Вышло, что до всей этой истории композиты для авиации делали всего две страны в мире - американцы эпоксидный клей, а японцы - углеводородные нити. В результате появилась третья страна - Россия, причём, она владеет ВСЕЙ компетенцией в отличие от западных стран.

Даже больше получилось - после испытаний нового крыла в ЦАГИ, оказалось, что оно прочнее и легче западного. Теперь конструкторы задумались над тем, чтобы слепить его тоньше.

Будущее, да и настоящее авиации - за композитами. Дюралюминий останется (да и то неясно: надолго ли?) только в военной авиации, а гражданские самолеты будут, извините, пластмассовыми. И в этой ситуации не освоить собственное производство композитов - это преступление!

Почему в России не сделали этого раньше? Потому что весь современный мир работает на законах кооперации. Где-то можно и самым наладить производство построив завод, но выгодней купить. Или дело в сроках - используют производимые сертифицированные компоненты и не тратят время, чтобы пройти этот нелёгкий путь самим. И у Boeing и у Airbus, например, сотни иностранных поставщиков. Boeing-787 состоит на 70% из импортных комплектующих, получая 35 % из России, плюс получая титан для гражданских самолетов.

А вот с сайта Airbus:
"Russian engineers also performed more than half of all design work on the A330-200F"
"Российские инженеры также выполнили более половины всех проектных работ по А330-200Ф"



А еще в России производятся комплектующие для двигателей Rolls-Royce, которые потом опять-таки ставятся на Airbus. И много еще чего...


Как говорится, "вы не можете быть специалистом во всём", но именно этого русские сейчас пытаются, причём вполне благополучно, достичь. У МС-21 зависимость от иностранных поставщиков планируют сократить до 3%. Это вот как раз наглядный пример полного замещения. Найдите еще хоть один самолет похожего класса с такой степенью локализации производства???


И свою нишу новый авиалайнер точно займёт, даже если из принципа его будут игнорировать европейцы и американцы. У России свой рынок и не маленький, давно пора пересаживаться на свои новые самолёты. По году российские авиакомпании (все вместе) закупали 50-60 разных новых бортов. Класса МС-21 в этом количестве примерно 30-40 штук.


В заключение

Запад планировал разорвать экономику России в клочья своими санкциями. На Западе вещали, что "Россия - это колосс на глиняных ногах, стоит его подтолкнуть и он развалится". Толкали, разрушали. И что?! А то, получилось наоборот.

Нечего обращать внимание на крики и санкции Оттуда. Все, что делает Россия, для них всегда будет не верно, тем более, что это еще и бьет их в каком-то роде. Не надо бояться вводить контрсанкции против них. Но надо заниматься и развитием широкого спектра промышленности, что бы зависимость от Запада была минимальной. Вот над чем надо работать.

И процесс идёт. В России запускают производство газовых турбин большой мощности. Siemens сразу забыл о санкциях, и внезапно предложил 100% локализацию, причем с передачей всех технологий, включая ключевые. Но теперь "поздно пить Боржоми".

Турбины для кораблей, двигатели для самолётов и вертолётов, некоторые виды трансформаторов, труб и т.д. до 2014 года выпускались на заводах, построенных СССР на Украине - теперь производятся в России, как и многое-многое-многое другое вплоть до таких мелочей, как производство аналога своих "Рижских шпрот", но уже астраханских.

Специально для "Аналитической службы Донбасса"
https://asd.news/articles/v-mire/importozameshchenie-tolko-na-polzu




Tags: Запад vs Россия, МС-21, импортозамещение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo chervonec_001 july 17, 14:01 191
Buy for 690 tokens
Кимберли Читл, директор Секретной службы США, ответила на вопрос, почему на крыше, откуда велся огонь по Трампу не было агентов Но ответила так, что лучше бы она она этого не делала. После такого ответа она или должна уйти в отставку за халатность ии некомпетентность, либо должна сесть за…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 399 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal