Перед этим сильные удары по коммуникациям и линиям связи оккупантов нанесли белорусские партизаны. В ночь на 20 июня 1944 г. начался третий этап «рельсовой войны». За эту ночь партизаны взорвали более 40 тыс. рельсов.
К концу июня 1944 г. советские войска окружили и уничтожили витебскую и бобруйскую группировки врага. В районе Орши была ликвидирована группировка, прикрывавшая Минское направление. Оборона врага на территории между Западной Двиной и Припятью была взломана.
1 июля 1944 г. был освобожден Борисов, а 3 июля 1944 г. — Минск.
Благодаря стремительному наступлению Красной армии столица советской Белоруссии была освобождена практически сходу - у гитлеровцев просто не осталось войск для сопротивления и обороны города.
Первой на улицы белорусской столицы вступила 4–я гвардейская танковая бригада под командованием полковника О. А. Лосика. А первым экипажем, ворвавшимся в столицу Белоруссии, был экипаж Дмитрия Фроликова. В состав его экипажа входили старший сержант П. Карпушев, сержанты В. Зотов, В. Косяков, В. Костюк.
В течение 2 июля взвод Дмитрия Фроликова в составе 2–го гвардейского танкового корпуса совершил почти шестидесятикилометровый бросок и к вечеру вышел на подступы к столице Белоруссии. Всю ночь длился ожесточенный бой. 3 июля 1944 года красноармейцы были уже на окраине Минска, а через два часа ворвались в город с северо–востока.
Советские войска продолжали наступление на запад. 6 июля они освободили Гродно, а 28 июля 1944 г. — Брест. Оккупанты были полностью изгнаны с белорусской земли.
В честь Красной Армии — освободительницы Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков на 21-м километре Московского шоссе насыпан Курган Славы. Четыре штыка этого монумента символизируют четыре советских фронта, воины которых участвовали в освобождении республики.
Полотно, которое привел, создавалось 10 лет период 1944 по 1954 годы
Автор картины был очевидцем событий 3 июля 1944 года, когда Красная Армия выбила немцев из Минска. Он пережил годы оккупации, встречал освободителей. Поэтому все, что рисовал на полотне, — это не плод авторской фантазии, а документальный факт.
А это как сейчас стало на этом месте, где происходят события на картине..
Journal information