
Признаюсь, что иногда захожу нему на страницу - когда мне хочется поднять себе настроение. Мирович, да, смешной, именно своими неграмотными потугами. Вроде пишет большой основательный высер, а на выходе - содержимое ночного горшка.
Разоблачать сплошняком его мифы не имеет смысла - над ним уже итак массово насмехаются в комментариях его же читатели, однако по отдельным темам макнуть Максимку лицом в лужу и можно и нужно.
Пока я присмотрел три темы, которые в короткой перспективе и как всегда с плотным разбором расскажут вам об очередных глупостях в голове Максимки. Причём третья тема снова будет "на цифрах" которые надув щёки приводит горе-блогер, не замечая за своими передёргивании, что они полностью разбивают написанное им.
Наш фигурант где-то с бодунища

Начну с темы, которую с разоблачением Мировича написал камрад bodun_off в теме "Тимур и его кровавая команда", "Судьба стукача", "Чук и Гек в ГУЛАГ-е" и другие советские мемы
ИТАК. Очередной шедевр белорусского змагара Максима НМ (он же Максимка Мифович). На этот раз - о "гайдаровско-сталинской шизофрении".
Речь идёт о творчестве его дедушки по имени Аркадий, который до конца дней мучился ужасами "Гражданской войны" и потакал сталинской паранойе и шпиономании (курсивом цитируется Максимкин бред)
Опять много слов и много смешного:
Про личную трагедию Аркаши Голикова я уже рассказывал— Аркадий до конца дней мучился ужасами "Гражданской войны" и говорил "мне часть сняться люди, убитые мною в детстве". А сегодня я хотел бы разобрать несколько произведений Гайдара — чтобы показать вам, насколько они на самом деле страшные. И вот этой жутью с утра до ночи кормили детей — превращая многих из них в законченных совков.
ТБ Максим вероятно был близко знаком с Гайдаром, поэтому запросто называет его Аркашей, ну чисто как Полонский - Дворковича. Что такое мучится ужасами "Гражданской войны" в кавычках не совсем понятно. Но от книжек Гайдара с утра до ночи любой станет законченным совком, это действительно так. Понимали краснопузые в пропаганде!
«Военная тайна».

Повесть буквально напичкана пропагандой и сталинской шизофренией тридцатых годов — пионерам всюду мерещатся шпионы и агенты империалистических разведок, они рассказывают друг другу истории о "советских коммунистах, замученных в кишинёвских тюрьмах" и постоянно готовятся к войне...
Максиму бы неплохо разобраться с такими диагнозами как шизофрения и паранойя, поскольку он попеременно ставит эти диагнозы Сталину. А это далеко не одно и то же. Может стоит остановиться на параноидной шизофрении? Да и какому психически здоровому человеку пришло бы в голову готовиться к войне в середине 30-х годов, когда весь мир активно вооружался?
Именно на подобной ноте и заканчивается повесть — мальчика Альку, который рассказывал сказку про Мальчиша, случайно убил камнем какой-то бомж-алкаш
Бомж-алкаш - не какой-то и повесть этим не заканчивается, в остальном всё верно.
«Тимур и его команда».

На самом же деле оригинальный текст повести полон гайдаровско-сталинского бреда о шпионах и "предстоящей войне", а также доверху напичкан советской пропагандой. Самое главное, что должны мы, люди XX века вынести из этой бредовой повести — это то, насколько большевики раскололи народ, объявив всех несогласных врагами, и устроив войну и репрессии в мирное время.
Бред о реальных шпионах и предстоящей в кавычках войне - отличный пассаж. Мы же теперь знаем, что война случилась только в бредовых фантазиях кровавого упыря Сталина. А живем мы в XXI веке, это я знаю абсолютно точно, не уверен, знает ли об этом Максим.
Тимур и его команда не просто помогают старикам, они воюют с теми, кто с ними не согласен — объявив "хулигана Квакина" классовым врагом и проводя против него различные спецоперации, в том числе и ночные — аллюзия на приезд ночных сталинских "воронков" ко всем несогласным с советской властью.
Закавыченный Квакин, надо понимать, не настоящий хулиган, а борец с режимом, такая Любовь Соболь своего времени. При чтении этого абзаца мы видим, что Максиму НМ знакомо богатое слово аллюзия. И тут умное слово впервые употреблено к месту. Молодец Максим! Только вот незадача: маньяк Аркадий Гайдар предстаёт перед нами разоблачителем сталинского режима. Глупое и неожиданное наблюдение со стороны блогера.
В конце книги Георгий уплывает куда-то на бронепоезде вместе с множеством других красноармейцев — всё это подаётся на такой позитивно-ностальгической ноте — "ах, уехали воевать наши соколы, возвращайтесь поскорее". Повесть написана в 1939 году — и скорее всего Георгий поехал захватывать Финляндию или Польшу...
В конце книги Георгий уезжает на обычном поезде, никаких бронепоездов нет, про уехали воевать нет ни слова. И повесть написана 1940 году. К этому времени все дела с Финляндией и Польшей были закончены. При этом размеры территорий Украины и Белоруссии заметно увеличились.
«Судьба барабанщика».

И вот эта концовка по-своему очень интересная — по сути Гайдар сконструировал в этом госпитале некое подобие "советского того света" и "загробной жизни", в которой всё становится на свои места. К очнувшемуся мальчику в госпиталь приходит "добрый ангел" в форме НКВД, который разъясняет, кто и кем был в его жизни — вот этот твой друг был просто хулиганом, вот этот мужик — бандитом, а тот который "дядя" — это вот настоящий шпион. А ещё мальчик встречается со своим отцом (аллюзия на загробную встречу с давно умершими родственниками) — отца "за хорошую работу" простили и выпустили из лагерей, и они вместе едут в Москву.
И опять Аркадий Гайдар, так получается, "разоблачает антинародную диктатуру", а Максим опять обнаруживает знакомство со словом аллюзия. Ху из этот мистер Гайдар тогда на самом деле?
Как и в других своих книгах, здесь Гайдар вовсю потакает сталинской паранойе и шпиономании, и пытается объяснить (прежде всего сам себе) что это и есть нормальное общество и вот за это он воевал.
Здесь Сталин уже параноик, а не шизофреник. Вот только не уверен, что Максиму понятно значение слова потакать.
«Чук и Гек».
Небольшой рассказ Гайдара, который наверное стал одним из самых известных его произведений. И я бы сказал — одним из самых страшных. На первый взгляд в рассказе нет ничего ужасного, его сюжет прост и понятен — два мальчика и мама едут куда-то далеко-далеко на восток к отцу, который там работает, и приезжают как раз к Новому году.
А теперь давайте наложим сюжет этого рассказа на события, происходящие в стране в то время. "Чук и Гек" был написан в 1939 году, как раз во время пика предвоенных сталинских репрессий — и "далёкое зимнее поселение", из которого отец Чука и Гека не мог приехать по собственному желанию, было скорее всего одним из лагерей ГУЛАГа, к которому мать вместе с двумя малолетними детьми, терпя лишения в опасном путешествии, едет через всю страну на длительное свидание.
В 1939 году не было никаких репрессий. А как раз - наоборот: Ежов уже год, как был расстрелян, а Берия массово выпускал граждан на волю. Чукогековский папа был геологом, причём начальником геологической партии (для Максима, геологическая партия - это не про КПСС), о чём ясно написано в начале книги.
Попробуйте перечитать рассказ Гайдара с этой мыслью в голове — и я вас уверяю, что он заиграет новыми, ранее незаметными красками.
Это что, вот если попробовать перечитать Бармалея Чуковского с мыслью в голове, что это про Ливию и Каддафи! Тогда новые краски станут ещё более незаметными.
Сказать честно, до этого я был уверен, что самый глупый блогер в Рунете - это Алекс Экслер, заслуженно получивший прозвище Тупой Мудак. Теперь я в этом уверен гораздо меньше.
Источник: https://2-5bloggers.livejournal.com/131527.html
Теперь прокомментирую.
Все рассчитано на то, что люди не читали Гайдара. Можно любое произведение воспринимать как ужастик, если смотреть на него глазами и осмысливать мозгом Мировича.
В той же повести "Чук и Гек" прямым текстом сказано, что отец работал в геологической партии. Можно было порассуждать о том, что коммунисты внушали мысль: работа важнее семьи и т.п., но Мирович увидел отца заключенного.
В самом начала сказки о Мальчише прямо сказано о гражданской войне и бежавших за границу белых - буржуинов. Из самой же повести видно, что действие происходит где-то на окраине и нападения на приграничные районы с территории Китая были очень частыми в 30-е годы.
"Чук и Гек" - вполне нормальная "рождественская" история, близкая и понятная семьям инженеров/геологов и даже астрономов. Да по ряду гадких советских причин отец не может приехать в отпуск, да связь очень фиговая, но в остальном всё нормально и ГУЛАГ там есть разве, что в будущем если после исследований отца, строить преприятие туда пригонят уже заключенных.
"Тимур и его команда" - жизнь детей в то время вместе с милитаризмом, страхами и результатом пропаганды. При этом явно достигнут минимальный уровень военизированности, хотя много детей военных.
"Судьба барабанщика" - интересная повесть и читать её надо. Её можно разбирать десятками способов и даже по библейским сюжетам. Там есть всё и преступление, и наказание, и нарушение множества базовых заповедей, и прощение, и отвага, и то что не надо доверять незнакомцам. Даже есть уроки по распределению бюджета. Шпиона можно спокойно перерисовать на вора в бегах, который таким образом нашел себе место отсидеться. Тактика у него была на 100% классическая.
Вообще-то вся Гайдаровская литература - это о том, что у человека более высокое предназначение, нежели жевать корзину печенья и бочку варенья. По сути, это как раз неплохие книги. Никакого извращения морали в них нет. Они учат правильным вещам: взаимопомощи (Тимур и его команда), преданности идее (Мальчиш-Кибальчиш) и т.д. Только вместо ковбоев и индейцев или мушкетёров и кардинал тут образы это коммунистов, военных, пионеров, которые борются с врагами, буржуями, хулиганами, фашистами и т.д. Ну не видел Аркадий Голиков родом из Горьковской области РСФСР ни одного живого индейца или кардинала и писал о том, что более или менее знакомо.

Подписывайтесь на Telegram-канал
Journal information