
Напомню, в полёте отрабатывались элементы взаимодействия тандема, а "Охотник" выступал в качестве "выносного элемента" для Су-57, его "дальней руки" и "дальних глаз".
Сейчас возможности "Охотника" ещё не те. Пока это больше "приложение" и никак не средство завоевания господства в воздухе. Но перспективе этот и другие подобные дроны будут становиться всё более развитыми и самостоятельными, пока не найдут своё воплощение в 6-м поколении.
Это будут уже самолёты с другими прочностными характеристиками (сейчас даже в Су-57 есть смысл закладывать их лишь в пределах физических возможностей пилота), скоростями, манёвренностью, возможностями.
При этом платформе Су-57, на мой взгляд, уготовано достаточно долгое будущее. Реальное 6-е поколение мы вряд ли увидим раньше конца 30-х годов, на даже в этой ситуации "старый" российский авиационный комплекс ещё долго сможет пригодится в качестве дядьки, вожака при стае ястребов 6-го поколения.
В силу этих рассуждений интересно поднять одно интервью из 2016-го года, где мы может заметить те задумки, которые уже начинают воплощаться на наших глазах.
...
- Что будет представлять собой самолёт 6-го поколения?
- Боевой самолёт 6-го поколения мы сегодня представляем в виде комбинированного летательного аппарата, то есть в двух вариантах - пилотируемом и беспилотном.
Основной принцип применения этого самолёта - так называемая стая, коллективное решение любой задачи. В группе таких самолётов будет один-два пилотируемых, остальные - беспилотные. И те, и другие смогут в автоматическом режиме выполнять все полётные функции, начиная от взлёта до выполнения боевых задач и посадки. Пилотируемый самолёт 6-го поколения получит урезанные на программном уровне характеристики, но у лётчика будет возможность управления, чтобы принять решение в сложной тактической ситуации.
Полными техническими возможностями будет обладать только беспилотный вариант. Это будут характеристики, недостижимые для 5-го поколения: самолёт-беспилотник должен быть гиперзвуковой, со скоростью полёта 4-5 Маха, иметь возможность выходить в ближний космос, делая космический скачок, потом в нужном месте войти в атмосферу.
- Как будет действовать стая самолётов 6-го поколения?
- В каждой стае будет главный аппарат, дальше по иерархии будут аппараты-исполнители, решающие какую-то конкретную задачу, например нанесение удара по наземным целям, уничтожение самолётов противника, разведка и т. д.
Беспилотники будут прикрывать самолёт, в котором находится человек. Человек сел в самолёт 6-го поколения, самолёт опознал, кто это сел - командир эскадрильи или лётчик. Соответственно статусу он получает несколько подчиненных беспилотных летательных аппаратов.
- Сейчас на самолётах есть похожие интегрированные системы, например на ПАК ФА?
- Да, мы сейчас отдельные решения, которые будут стоять на 6-м поколении, уже отрабатываем и на 5-м поколении, и на наземной технике. На ПАК ФА отдельные элементы пилотажно-навигационной системы уже стоят.
- Эти стаи как-то между собой будут взаимодействовать?
- Да, конечно. И здесь важный момент - возможность передачи управления. В этом квадрате, к примеру, один лётчик выполняет задачи со своей группировкой аппаратов, а за тысячу километров от него - другой. Допустим, одну стаю потрепали. Тогда вторая группа может поделиться с ней аппаратами. Здесь как раз очень важно иметь беспилотные самолёты с гиперзвуковой скоростью полёта и возможностью выхода в ближний космос, тогда за небольшой промежуток времени они могут быть переброшены и пополнить ряды потерявшей летательные аппараты стаи.
- К какому приблизительно году должен состояться весь этот проект?
- Было заявлено, что первый полёт самолёт 6-го поколения совершит до 2025 года. Соответственно, нам к 2020-2021 году уже нужно иметь научно-технический задел по этой теме, а отдельные элементы обкатать на 5-м поколении...
Подписывайтесь на Telegram-канал Червонец Андрей (media)

Journal information