
По его словам, сначала вышла из строя одна турбина и экипаж намеревался вернуться в аэропорт Жуковский, откуда самолёт вылетел несколькими минутами ранее. Однако затем второй двигатель также начал терять мощность. В этот момент Юсупов понял, что аварийная посадка неизбежна.
По словам командира экипажа Дамира Юсупова, решение о том, какие действия предпринять в сложившейся ситуации, менялось несколько раз. Он отметил, что двигатели отказали поочерёдно. После того как первый двигатель вышел из строя, пилот планировал набрать высоту и вернуться в Жуковский. Однако после отказа второго двигателя он осознал, что избежать аварийной посадки не удастся.
«Решение менялось несколько раз... Я планировал набрать определённую высоту, на ней задержаться, отработать отказ двигателя, принять решение, рассчитать всё. Но, как оказалось потом, времени было вообще мало. С одним двигателем мы планировали вернуться», — сказал командир экипажа.
При этом Юсупов отметил, что решение не выпускать шасси он принял намеренно, поскольку это было безопаснее при аварийной посадке. Лётчик также сообщил, что рассматривались и другие варианты действий, однако он считает, что сделал правильный выбор.
«Я увидел, что передо мной пересеченная местность, овраги, озера и поля. Я принял решение, что безопасней будет сажать самолет без шасси, потому что с выпущенными шасси самолет может просто закопаться в землю, перевернуться и последствия, я думаю, могли быть еще хуже», - рассказал Юсупов.
«Были другие варианты, но хорошо, что мы их не предприняли, потому что мы сели без кренов, с нормальным углом тангажа, смягчили посадку. Если бы были предприняты другие попытки — возврата... я не знаю, чем это могло бы закончиться», — заявил пилот.

Journal information