?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

За секунду до возможной катастрофы: Boeing-737 еле-еле взлетел с "последней плиты"

Самолет авиакомпании "Глобус" при взлете из аэропорта Домодедово сбил фонари на взлетно-посадочной полосе.

Инцидент произошел утром в понедельник, 5 августа. При осмотре ВПП сотрудник аэропорта обнаружил в конце полосы осколки стекол. Как выяснилось, разбиты 5 осветительных приборов.



В аэропорту сразу же выяснили, что за предыдущий час (до того момента когда полосу осматривали в последний раз) с полосы взлетели шесть авиалайнеров. Самолет, совершивший "жесткий взлет", нашли в аэропорту Симферополя.

Как выяснилось, это Boeing 737-800 авиакомпании "Глобус" ("дочка" S7). У самолета были повреждены три колеса шасси, на которых нашли и следы битого стекла.



П.С.
Хорошо всё, что хорошо заканчивается, тогда и пошутить можно было. Но ведь ещё немного и могла произойти катастрофа. Хорошо, что в "Домодедово" полоса не короткая - 3500 м. В данный момент борт отстранён от полётов.

Информация с профильного ФОРУМА:


  • Молодой второй посчитал opt с массой на 15 тонн меньше реальной.


То есть вместо фактического веса самолёта при взлёте в программу для расчёта ввели сухой оперативный вес плюс коммерческая загрузка. Экипаж применил режим уменьшения тяги (расчет позволял) и занес данные в самолетный комп. В результате бортовой компьютер посчитал и выдал значения оборотов, которые оказались значительно меньше требуемых. Но по счастью их хватило на отрыв в конце полосы.

Там же, на форуме, пишут:


  • Бывает, парни туда летят на 500-ке, обратно на 700-ке, завтра на 800-ке. Массы отличаются примерно на 10 тонн по возрастающей. В разгар лета в условиях чеса и ночных рейсов с только что наспех введёнными вторыми затупить с массами можно запросто...


В любом случае, это не оправдание. Хорошо, что человеческий фактор не довёл до трагедии.


Но раз всё хорошо закончилось, можно в студию и пару анекдотов на эту тему


1) Летит 76-й домой из южных стран, ну понятное дело экипаж фруктов набрал, овощей разных, весь борт забит до отказа.
Взлетают. 500 метров до конца полосы - нет отрыва, 300 м нет отрыва, 100 метров наконец отрыв.
Командир обращается к штурману:
- Я же говорил тебе "давай, еще ведро черешни взять можно было!


2) Пассажиры, только что занявшие места в самолете, вдруг видят, как в кабину заходит человек в форме пилота, в темных очках и с белой трость впереди. Через некоторое время туда заходит еще один - такой же.

Один из пассажиров в недоумении спрашивает стюардессу:
- Что это за бал-маскарад? Почему пилоты косят под слепых?

Стюардесса объясняет ему, а заодно и всем остальным пассажирам:
- Они не косят, они действительно слепые. Но это одни из самых опытных пилотов в мире, а современные средства навигации легко позволяют пилотировать и вслепую. Так что не волнуйтесь, все будет в полном порядке.

Пассажиры вроде бы немного успокаиваются. Через некоторое время самолет выходит на взлетную полосу, начинает разгоняться, но почему-то долго не может взлететь. Перепуганные пассажиры начинают дружно орать, и вот, когда до конца взлетной полосы остается буквально несколько метров, самолет наконец-то взлетает.

В это время в кабине первый пилот говорит второму:
- А вот представляешь, как-нибудь они не заорут - и 3,14здец нам!




Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Когда в очередной раз США заявляют о своё желании просветить очередной народ погрязший в "дикости", "бездуховности" и тоталитаризме, не стоит забывать что дурным духом провоняли сами США. Используемые ими средства и методы сложно назвать цивилизованными, а цели они вряд ли имеют…

жесть.вот повезло пассажирам.

Август месяц катастроф...

но, сейчас пронесло

Недоработка создававших ПО.

Если бы они сделали три поля
- сухой вес [поле, изменение в котором подтвержается двойной авторизацией]
- вес загрузки
- топливо [автомат. расчет ориентировочной дальности с учетом предыдущего поля]

то такой класс ошибок был бы невозможен. Poka-yoke.

PS это НЕ в оправдание ошибившемуся пилоту.

по идее должно проводиться два независимых расчёта

Видимо командир судна всё отдал на откуп второму пилоту

А у нас под Северодвинском трагедия. Взрыв на испытаниях, предположительно Буревестника. Пожар на судне, акватория закрыта, говорят гептил попал. Радиоактивный фон в три раза скакнул. Для защиты выпили водку.
До этого в 2015 Циркон в полуживой дом прилетел. Обошлось. Сейчас нет.


фон в три раза скакнул. Для защиты выпили водку

Было 10 мкр/час, стало 30. Для защиты мозг включить не пробовали? А то спиться можно легко ))))))))

Чё-то "Глобусу" не везёт в последнее время...

Над 404 в обход грозового фронта это тоже они.

жги сраную ватку - делай мир теплей

да ту сраную пидарашку с хуйлом надобно облетать как можно дальше - ватное говно на всьо спасобна

В Северодвинске нормально так полетали.

ну видят же что полоса кончается, чего бы не поддать газку?

Очень бы не хотелось горьких событий, связанных с Крымом. И слава Богу, что пострадали только колеса. Это первое.

Второе, что там чувствовали пилоты, когда конец полосы уже вот-вот, а высоты - ноль? Так и не перешли на ручное управление?

С Крымом?
Нет, вы, кацапы, должны за Крым расплачиваться долго и больно. И так будет. Ворованный Крым принесет вам только слезы.

В очередной раз выплывает крайне низкий уровень современных российских пилотов.

блин, там же специальная разметка, если проскочил но не взлетел то надо оттормаживаться и останавливаться...
на хуа пилоты так рисковали ? тут реально пилоты идиоты!

Плохая тенденция последнее время – глупые ошибки автопилотов. Такое ощущение, что квалификация пилотов на уровне гастарбайтеров-водителей такси.

Да, потому что если знаешь английский язык и умеешь управлять самолетом, тебя с радостью возьмут на работу в любую авиакомпанию - с честно и вовремя выплачиваемой приличной по мировым меркам зарплатой, без скреп, духовности и прочего изнасилования мозга со стороны государства и работодателя. Кто остается? Либо тот, кому пока не светит по недостатку опыта, либо тот кому не светит вообще, по причине отсутствия одного из двух нужных навыков. Вас еще удивляет их квалификация, серьезно?

про ведро черешни - это отлично. В 90-е только так и летали.

Да да по карте что на пачке Беломорканала

Вот точно так погибла команда ярославского Локомотива. Только там не было компа и все из-за распиздяйства. Масса, скорость отрыва, положение стабилизатора - все на глазок. Плюс старт на номинале с ходу, которого вообще нет в РЛЭ.

У нас так белорусский лучший хоккеист погиб

У меня больше вызывает опасение качество наших пилотов, что спокойно взлететь не могут.


(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)