Червонец Андрюха (chervonec_001) wrote,
Червонец Андрюха
chervonec_001

Categories:

За секунду до возможной катастрофы: Boeing-737 еле-еле взлетел с "последней плиты"

Самолет авиакомпании "Глобус" при взлете из аэропорта Домодедово сбил фонари на взлетно-посадочной полосе.

Инцидент произошел утром в понедельник, 5 августа. При осмотре ВПП сотрудник аэропорта обнаружил в конце полосы осколки стекол. Как выяснилось, разбиты 5 осветительных приборов.



В аэропорту сразу же выяснили, что за предыдущий час (до того момента когда полосу осматривали в последний раз) с полосы взлетели шесть авиалайнеров. Самолет, совершивший "жесткий взлет", нашли в аэропорту Симферополя.

Как выяснилось, это Boeing 737-800 авиакомпании "Глобус" ("дочка" S7). У самолета были повреждены три колеса шасси, на которых нашли и следы битого стекла.



П.С.
Хорошо всё, что хорошо заканчивается, тогда и пошутить можно было. Но ведь ещё немного и могла произойти катастрофа. Хорошо, что в "Домодедово" полоса не короткая - 3500 м. В данный момент борт отстранён от полётов.

Информация с профильного ФОРУМА:


  • Молодой второй посчитал opt с массой на 15 тонн меньше реальной.


То есть вместо фактического веса самолёта при взлёте в программу для расчёта ввели сухой оперативный вес плюс коммерческая загрузка. Экипаж применил режим уменьшения тяги (расчет позволял) и занес данные в самолетный комп. В результате бортовой компьютер посчитал и выдал значения оборотов, которые оказались значительно меньше требуемых. Но по счастью их хватило на отрыв в конце полосы.

Там же, на форуме, пишут:


  • Бывает, парни туда летят на 500-ке, обратно на 700-ке, завтра на 800-ке. Массы отличаются примерно на 10 тонн по возрастающей. В разгар лета в условиях чеса и ночных рейсов с только что наспех введёнными вторыми затупить с массами можно запросто...


В любом случае, это не оправдание. Хорошо, что человеческий фактор не довёл до трагедии.


Но раз всё хорошо закончилось, можно в студию и пару анекдотов на эту тему


1) Летит 76-й домой из южных стран, ну понятное дело экипаж фруктов набрал, овощей разных, весь борт забит до отказа.
Взлетают. 500 метров до конца полосы - нет отрыва, 300 м нет отрыва, 100 метров наконец отрыв.
Командир обращается к штурману:
- Я же говорил тебе "давай, еще ведро черешни взять можно было!


2) Пассажиры, только что занявшие места в самолете, вдруг видят, как в кабину заходит человек в форме пилота, в темных очках и с белой трость впереди. Через некоторое время туда заходит еще один - такой же.

Один из пассажиров в недоумении спрашивает стюардессу:
- Что это за бал-маскарад? Почему пилоты косят под слепых?

Стюардесса объясняет ему, а заодно и всем остальным пассажирам:
- Они не косят, они действительно слепые. Но это одни из самых опытных пилотов в мире, а современные средства навигации легко позволяют пилотировать и вслепую. Так что не волнуйтесь, все будет в полном порядке.

Пассажиры вроде бы немного успокаиваются. Через некоторое время самолет выходит на взлетную полосу, начинает разгоняться, но почему-то долго не может взлететь. Перепуганные пассажиры начинают дружно орать, и вот, когда до конца взлетной полосы остается буквально несколько метров, самолет наконец-то взлетает.

В это время в кабине первый пилот говорит второму:
- А вот представляешь, как-нибудь они не заорут - и 3,14здец нам!



Tags: авиация, происшествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 190 tokens
Пусть тогда папа римский объяснит нам следующий текст из Библии: "Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них" (Библия, Левит 20:13) Вот почему я, знаю об этом, он - Папа римский - НЕТ? А как же слова Апостола Павла…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →