Top.Mail.Ru
? ?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
chervonec_001

Несколько слов по аварии на Лошарике

Атомная подводная лодка типа АС-12 «Лошарик», водоизмещение 2000 тонн, длина 60 метров. Способна погружаться на невообразимую глубину 6000 метров. Вооружения не несёт.



10831 состоит из семи отсеков, каждый в форме сферы (т.е. 7 шаров -Лошарик). Обычная ПЛ имеет отсеки цилиндрические, посему и глубоководная.

Судя по сообщениям пожар был в первых двух отсеках, там основная телеметрия. В случае возгорания на лодке последнее средство - затопление отсека. Возможно так и произошло. Пожар на лодке - единственное страшное бедствие. Даже потеря прочности не так страшно. На каждой ПЛ есть система химического пожаротушения. У каждого члена команды есть индивидуальное средство защиты.

На борту лодки были высококлассные профессионалы и старшие офицеры с большим опытом. Иначе на таком уникальном аппарате и быть не могло. Раз и их опыт не помог, то и ситуация случилась чрезвычайная и пожар был сильным.

Чем в конкретный момент подводники занимались? Картографированием и профилированием морского дна в рамках проекта «Посейдон». или, судя по тому, что работы велись в Киндинском проливе, могли проводить обследование К-159, которая затонула в 2003 году при буксировке на утилизацию, на ней два ВВЭР по 70 МВт каждый? Это не важно.

Важно, что освоение подводных глубин сродни освоению космоса, поэтому и героизм, и секретность о случившемся вполне себе реальны и обоснованы. Они свою работу сделали. Спасли глубоководный аппарат и жизни остальных членов экипажа. Вечная им память.

А Лошарик ещё будет служить долгую и успешную службу.







Последние записи в журнале


promo chervonec_001 ноябрь 2, 13:01 81
Buy for 690 tokens
МОК предостерег от дискриминации израильских спортсменов на фоне конфликта в секторе Газа Оказывается, спортсмены не могут нести ответственность за свои правительства. Супердвойные стандарты «Международный олимпийский комитет (МОК) придерживается принципа индивидуальной ответственности.…

я буду модерировать и банить тех, кто грани перейдёт

(Удалённый комментарий)

Re: Царствие Небесное

Можно спросить? - А в чем героизм? Или это получается как с Варягом - отстрелялся в молоко, а потом трусливо затопили и песню "патриотичную" написали, а могли бы на таран там пойти, вот тогда понимаю, герои?! А тут бравурными речами пытаются замылить очередную "расхлябанность", мягко выражаясь, вы так не считаете?

Edited at 2019-07-03 17:49 (UTC)

Это в теории - любая защита долна была сработать, а практика - жестока. Их трагичный опыт поможет избежать такого.

Царствие небесное и вечная память воинам.

(Удалённый комментарий)
Мне кажется американцы отправляют космонавтов на российских кораблях чтобы снять с себя ответственность за возможную их гибель, переложить на русскую деградацию науки.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
А про буржуйскую перемогу в ПАСЕ будет?
Должок за "неучастие", таки выплатят , с радостью или втихую?

Когда выплатят тогда и поговорим.
Мнение и я писал раньше

И все же не понятно, в момент аварии Лошарик был в автономке или под брюхом носителя? Если в автономке, то пожар не задел жизненноважные системы. Но как, оставшаяся часть экипажа смогла пристыковать? Если, под брюхом.... Тут миллион вариантов...читал носитель всплыл и никакого дыма не было видно.


Если затопили отсек то дыма и не будет

Раньше работал в 80годы в Адмилартействе. Там на стапелях наш атомаход был небольшой и варшавянка для индии. Помню жуткое ощущения когда чистил цестерны между тонким и прочным корпусом. Но это терпимо, а когда принимать решение фактически идя насмерть. Подводники это железные люди. Вечная память героям, главное помнить о них.


а сколько промежуток между корпусами?

Батя рассказывал, на переклички, если нет кого типа, где Иван? Нет Ивана?! ну и хрен с ним.
Это не безразличие просто крупное судно в ту же точку океана вернуться вообще не сможет из-за течений и инерции (тормозной путь это около 18км.) тем более найти человека в волнах...
Но редко, когда гибнут все моряки, другое дело подводники,
почти любая авария на лодке это смерть всех...

Было например лодка совершила первое пробное погружение у пирса и пропала,
поиски успеха не принесли, нашли её через несколько десятков лет, оказалось,
что сигнальщик перед погружением сунул в спешке флажки в клапан трубопровода
цистерны погружения, и видимо в спешке забыл, что не дало клапану закрыться и
прекратить наполнятся цистерне водой...

Таких историй десятки... тысячи погибших, миллиарды в пустую потраченных денег.

Ну после всплытия откачка воды и вентилирование задымленности остальных отсеков. С неоткачанной водой в Лошарике как он смог всплыть. Ладно, понятно, что не узнаем. Вечная память Русским Воинам!


Не затапливают отсеки при пожаре. Включают систему объемного химического тушения.
Затопление при пожаре это убийство лодки. Она получит непредсказуемый дифферент и ее потом не вытащишь.

"А Лошарик ещё будет служить долгую и успешную службу." терзают смутные сомнения.

Если корпус неповрежеден, то вполне.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
За героизмом всегда прячется чья-то глупость и некомпетентность

чья некомпетентность Челленджеры взорвала?

Не бывает слабых пожаров на лодке. Отсек выгорает полностью за 3-5 минут.

Edited at 2019-07-03 13:12 (UTC)

Вроде как на Лошарике было повышенное содержание кислорода,
а в нём горит всё...

Все так, но зачем нужна секретность в космосе?

Хм. Там секретных технологий зачастую больше, чем в космосе. К ракетам американцев допускают и даже на них их возят. А вот про американцах на наших новых проектах лодок я даже в лихие 90-е не слышал.