
10831 состоит из семи отсеков, каждый в форме сферы (т.е. 7 шаров -Лошарик). Обычная ПЛ имеет отсеки цилиндрические, посему и глубоководная.
Судя по сообщениям пожар был в первых двух отсеках, там основная телеметрия. В случае возгорания на лодке последнее средство - затопление отсека. Возможно так и произошло. Пожар на лодке - единственное страшное бедствие. Даже потеря прочности не так страшно. На каждой ПЛ есть система химического пожаротушения. У каждого члена команды есть индивидуальное средство защиты.
На борту лодки были высококлассные профессионалы и старшие офицеры с большим опытом. Иначе на таком уникальном аппарате и быть не могло. Раз и их опыт не помог, то и ситуация случилась чрезвычайная и пожар был сильным.
Чем в конкретный момент подводники занимались? Картографированием и профилированием морского дна в рамках проекта «Посейдон». или, судя по тому, что работы велись в Киндинском проливе, могли проводить обследование К-159, которая затонула в 2003 году при буксировке на утилизацию, на ней два ВВЭР по 70 МВт каждый? Это не важно.
Важно, что освоение подводных глубин сродни освоению космоса, поэтому и героизм, и секретность о случившемся вполне себе реальны и обоснованы. Они свою работу сделали. Спасли глубоководный аппарат и жизни остальных членов экипажа. Вечная им память.
А Лошарик ещё будет служить долгую и успешную службу.

Re: Царствие Небесное
Edited at 2019-07-03 17:49 (UTC)
Должок за "неучастие", таки выплатят , с радостью или втихую?
Мнение и я писал раньше
И все же не понятно, в момент аварии Лошарик был в автономке или под брюхом носителя? Если в автономке, то пожар не задел жизненноважные системы. Но как, оставшаяся часть экипажа смогла пристыковать? Если, под брюхом.... Тут миллион вариантов...читал носитель всплыл и никакого дыма не было видно.
Раньше работал в 80годы в Адмилартействе. Там на стапелях наш атомаход был небольшой и варшавянка для индии. Помню жуткое ощущения когда чистил цестерны между тонким и прочным корпусом. Но это терпимо, а когда принимать решение фактически идя насмерть. Подводники это железные люди. Вечная память героям, главное помнить о них.
Вечная память
Это не безразличие просто крупное судно в ту же точку океана вернуться вообще не сможет из-за течений и инерции (тормозной путь это около 18км.) тем более найти человека в волнах...
Но редко, когда гибнут все моряки, другое дело подводники,
почти любая авария на лодке это смерть всех...
Было например лодка совершила первое пробное погружение у пирса и пропала,
поиски успеха не принесли, нашли её через несколько десятков лет, оказалось,
что сигнальщик перед погружением сунул в спешке флажки в клапан трубопровода
цистерны погружения, и видимо в спешке забыл, что не дало клапану закрыться и
прекратить наполнятся цистерне водой...
Таких историй десятки... тысячи погибших, миллиарды в пустую потраченных денег.
Ну после всплытия откачка воды и вентилирование задымленности остальных отсеков. С неоткачанной водой в Лошарике как он смог всплыть. Ладно, понятно, что не узнаем. Вечная память Русским Воинам!
Затопление при пожаре это убийство лодки. Она получит непредсказуемый дифферент и ее потом не вытащишь.
Edited at 2019-07-03 13:12 (UTC)
а в нём горит всё...