?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Софт для Boeing 737 MAX писали программисты-«гастарбайтеры»

Программное обеспечение для печально известного Boeing 737 MAX разрабатывали не профессиональные инженеры компании, а низкоквалифицированные субподрядчики. Boeing разрабатывал программное обеспечение для своей трагически известной модели 737 MAX в условиях попыток резко снизить корпоративные расходы.



Для этого компания массово сокращала квалифицированный персонал и отдавала работу на аутсорсинг малоопытным инженерам, которые зачастую работали всего $9 в час, пишет Bloomberg. По информации агентства, к разработке привлекались субподрядчики из стран со слаборазвитой аэрокосмической отраслью, вроде Индии.

В погоне за прибылью капиталисты не остановятся ни на чём. Недавно вскрылась её одна история, когда сотрудники Boeing сами сертифицировали свои изделия от имени правительственных надзорных агентств. Вот где надо копать, вот где вседозволенность "избранных",



Метки:

Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Макаревич рассказал о живущих «за забором» россиянах Макаревича покоробило, что россияне не выходят на митинги против глобального потепления и другого потепления климата Выскажу мнение Протест против свалки - правильное и нужное дело, направленное на конкретный результат. А…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: IT, Общество, Работа.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Лучше про Соплю напиши из твоего блога. Как эта хрупкая антисемиточка платит самую высокую цену за газ в Европе в Архангельске. Удели минутку внимания твоим постоянным читателям:)

Edited at 2019-06-30 19:39 (UTC)

Вряд ли Сопля из Архангельска.Вряд ли она антисемитка.

Нет такого преступления на которое не пойдёт капиталист ради 300% прибыли.(с)

Никогда не устареет.

(Удалённый комментарий)
А нужно было как в России - доверить специалистам с Роскосмоса, которые перепутали космодромы и про срали Союз и 19 спутников)

Главное, не "специалистам" из вашего жовто-блакитного скачущего бантустана :)

(Удалённый комментарий)
Определённо, действие невидимой руки рынка!

Как там афоризм о преступлении капиталиста при 300% прибыли?

Меня больше беспокоит российская действительность,ну да у червонца своя спецыфика,навеянная его происхождением и счастным пребыванием в стране не сбыточных фантазий.
Так вот и Россию захватила китайская спецыфика,китайцы свои говносхемы забащляют а бизнесмены в России в рамках разделения труда учавствуют и привлекают говнокитайцэв к схемам и те все портят.а бизнесмены за счот сборки комплектующих плолучают дополнителную прибыль.
Все как писал Ф .Энгельс и К.Маркс.
Эти китайские говносхемы входят из строя одна за другой.

Низкооплачиваемые? Девять долларов в час для 86% обитателей рашки заоблачная оплата, бгг

И сфига ли у Индии слаборазвитая аэрокосмическая отрасль? Индия между прочим успешно запустила две амс к Марсу и Луне, а вот россия пока что все свои амс исключительно в Тихий океан запускает)

(Удалённый комментарий)

набирают контракторов в Египте и даже в Нигерии

В США это сплошь и рядом. Программистов теперь набирают контракторами даже не в Индии (дорого), а в Египте и даже Нигерии. Связь с ними плохая (интернет), у них нет опыта. Принципиально даже не рассматривают резюме тех, кто живет в Америке. Вот прошлось мне недавно интервьировать на одну позицию человек восемь из Египта. Знаний - ноль, о чем я честно доложила наверх. На что мне было сказано - ну, так научите его, вы же любите трудности? А научить нельзя. Программист должен поработать в серьезных проектах много лет, вот как достается опыт.
Компании держат костяк - пару-тройку программистов в штатах, а остальных по дешевке, где подешевле. Чтобы налоги не платить в штатах, делается это через посреднические компании. Отсюда и качество.
Компании лобируют в правительстве законы, допускающие такое. Вот Трамп хотел это прихлопнуть, так на него навешали всех собак. Капиталисту пофиг на свою страну - появилась возможность сделать деньги, будут делать любой ценой, а там хоть потом

Re: набирают контракторов в Египте и даже в Нигерии

Фига ты Роза Люксембург, скво. После таких опусов нам из России придётся Росгвардию посылать в США для борьбы с коммунизмом:)

Тоже мне новость, весь мир заказывает софт в Индии. Глобализация, однако. Не у американских программеров же, которые  $100000 в год получают же заказывать? Тогда ни график ни бюджет не выдержишь.



Edited at 2019-06-30 22:19 (UTC)

"Недавно вскрылась ещё одна история, когда сотрудники Boeing сами сертифицировали свои изделия от имени правительственных надзорных агентств." - что значит " вскрылась"? Она и не скрывалась.
Где-то году в 2004-5 FAA решило постепенно упразднить механизм сертификации с помощью DER (Designated Engineering Representatives), при котором специально обученные опытные инженеры, являющиеся сотрудниками компании- производителя, но и вдобавок ответственными представителями FAA, инспектируют продукцию для сертификации, на ODA (Organization Designation Autorisation), при котором производитель, при наличии незапятнанной репутации, может сам сертифицировать свою продукцию. Т.е. это не тайные происки Боинга, а общепринятая практика. Другое дело, что таким образом можно одобрять только минимальные изменения, к которым не относятся те, что затрагивают безопасность.
Боинг 1) неправильно классифицировал уровень опасности MCAS, 2) ввел изменения в софт уже после инспекции и одобрения FAA, классифицировав их как minor changes, и одобрил как ODA. То есть вопиющие нарушения - да. Но тайные - нет.


Я все жду, когда, наконец, докопаются до истиной причины провала, которая, на мой взгляд, заключается в тестировании софта. Поскольку они занизили уровень опасности софта, то значит и неправильно составили скрипты для тестирования, и потому упустили ошибку.


Про индийских инженеров: я бы не стала по их поводу злословить. За свою бытность ведущим инженером на крупном авиационном проекте, я работала со многими ребятами- индийцами. Дураков среди них нет; некоторых можно смело назвать блестящими. При наличии контроля из Штатов, они очень даже неплохо справляются. Но сейчас возникла мода отдавать им на откуп большой самостоятельный кусок проекта, а вот это чревато, в основном из-за туземного стиля руководства. Но это уже вина не инженеров, а их менеджеров.



Edited at 2019-06-30 22:31 (UTC)

Насчет моды отдавать им на откуп

Насчет моды отдавать им на откуп большой самостоятельный кусок проекта - да, они сами их выдирают. Доказывают, что они сделают качественно и дешево. Многие компании на это повелись, а потом оказалось, что индусы на поддержку требуют крупные деньги. То есть все вместе много дороже, чем сделать в США.
Моя коллега, индуска кстати, рассказывала про известную крупную индийскую консалтинговую компанию, работающую в США, где работал ее муж. Так их просто обязывали, помимо своей работы на проекте у заказчика вовлекать в работу индусов в Индии, т.е. показывать им код, что противозаконно, и обеспечивать встречи менеджеров индусской компании с менеджерами компании заказчика. А так как это часто невозможно, зарплату тебе не повышают, говорят, не справился с социал. обязательствами. Так муж моей коллеги сбежал оттуда про первой возможности. Ее слова - хуже нет, чем работать с индусами. Я с ними работаю 24 года. Навидалась и толковых и откровенно туповатых. Как говорил один американец мэнаджер, приносят ему два резюме - одно индуса и одно русского. Тут нужен перевод - экспертный уровень у индуса означает - знает немного. У русского средний уровень - значит эксперт

Будет смешно, если после всего этого софт у Боинга купят для МС-21.

Только глупый и далекий от авиации человек мог написать такое.
В737Мах сделан с прямой системой управления, МС21 по схеме FBW, между ними нет ничего общего.

(Удалённый комментарий)
9 долл в час? Хм.. Средненько по российским меркам.
Не, может у индусов это и до хрена, а зарплата 85 000 рублей для российского программиста - не так чтобы очень, столько хороший экскаваторщик зарабатывает или водитель песковоза.

Edited at 2019-07-01 05:03 (UTC)

какие-то странные представления о программном обесечении и процессах его "производства"
так недолго договориться до "Украина - родина слонов"