Червонец Андрюха (chervonec_001) wrote,
Червонец Андрюха
chervonec_001

Categories:

Пилоты подали в суд на Boeing из-за проблем с 737 MAX

Свыше 400 пилотов подали групповой иск против компании Boeing из-за намеренного "беспрецедентного сокрытия" "конструктивных недостатков" самолета, сообщает австралийская ABC со ссылкой на судебные документы.



Суть претензии заключается в том, что пилоты учились летать на 737 MAX, а поскольку полеты этой модели самолета в настоящее время приостановлены, они понесли убытки, а также испытали психологический дискомфорт из-за отсутствия работы.

Что интересно - эти четыре сотни сотрудники только одной авиакомпании. Но, как говорится "лиха беда начало".


Сумма иска не указана, но, учитывая зарплаты пилотов, я представляю количество ноликов...

Пилоты тоже хотят жить, а история с Боингами показала, что их пустили в расход скрыв информацию по управлению самолетом. Здесь подробности, то есть система сертификации уже не предотвращает опасных решений

В общем, ожидаемо... Странно, что так долго тянули с иском.

Если с операторами Boeing мог договориться легко, компенсации + скидки на формы обслуживания и т.п. То с пилотами этот финт не пройдет. Либо будут пытаться надавить через профсоюзы.
В любом случае, юристы прилично нагреют руки.

В чём суть проблем 737 MAX?

а) Боинг создал аэродинамически нестабильный корпус летательного аппарата — 737 Max. Первая большая ошибка.

Слева старая, справа новая схема 737-го Боинга


Оригинальный 737 1967-го года по сегодняшним меркам оснащался совсем небольшими двигателями, что позволяло легко разместить их под крыльями. Однако по мере того как 737 всё увеличивался в размерах, его двигатели тоже росли, а клиренс между ними и землёй становился всё меньше и меньше.

Чтобы обойти эту проблему было придумано множество ухищрений (или «хаков», как их назвали бы разработчики ПО). К примеру, наиболее заметным и наглядным для публики является изменение формы воздухозаборников с круглой на овальную, чтобы обеспечить больше места под двигателем (левая схема на картинке выше).

Диаметр лопастей двигателей, устанавливаемых на оригинальный 737, был равен 100 см (40 дюймов), в новых же двигателях для 737 Max диаметр вырос до 176 см. При разнице по осевой линии больше 30 см вы уже не можете сделать воздухозаборник овальным настолько, чтобы двигатель не начал скрести землю.

Тогда было решено нарастить двигатель сверху и сместить его вперед и вверх относительно крыла. Это, в свою очередь, привело к смещению осевой линии тяги двигателя. Теперь при увеличении мощности двигателя, самолет получил тенденцию к кабрированию, то есть к подъему носа.

б) Боинг затем попытался замаскировать возникшую проблему динамической нестабильности нового 737 с помощью ПО. Вторая ошибка.

в) Наконец, ПО опиралось на показания систем, известных своей склонностью к отказам (сенсоры угла атаки), и не имела даже примитивных процедур перекрестных проверок не только с другими типами приборов, но и даже сверки с показаниями второго набора датчиков. Большая ошибка №3.)

г) Боинг лишил пилотов возможности вмешиваться в процесс (когда бортовой компьютер ошибочно опускает нос авиалайнера) даже при выключенном автопилоте - система продолжает контролировать состояние самолёта, чтобы удостовериться, что пилот не свалит его в штопор, не полетит вверх шасси или не сделает массу других штук...

Результат мы увидели - пилоты не смогли справиться с компьютером.


Tags: Боинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo chervonec_001 21:01, вчера 25
Buy for 190 tokens
В связи с 42-летием к этому моменту приветы получил от (удивительно!) 42-х человек В Яндекс и на Сбер приходили тёплые сообщения. Спасибо Вам! Среди них были такие: Кто хочет поздравить, то может передать сегодня-завтра поздравление через ЯндексКошелек:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments