?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
chervonec_001

Пассажир "Суперджет" с 12-го ряда: "За мной людей не было. Я вышел последний"

Интернет всё-таки ужимает мир. И многая информация, которая буквально ещё в году 2000-м была далеко, оказывается на рядом, только протяни за ней руку

Так и тут - в ситуации катастрофы с "Суперджет" информация рядом. Немного оправившись от случившегося, Олег Молчанов, один из пассажиров трагического рейса Sukhoi Superjet, рассказал о происходившем на борту самолёта.




Рассказал он это на известном развлекательном портале yaplakal.com на тематической ветке посвящённой трагедии в Шереметьево. Не все сразу поверили, что это один из участников рейса, отнеслись к этому критично, но позже он развеял в этом все сомнения.

Начал он просто:

"Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:

- люди с чемоданами это бизнес-класс, эти сумки были не большие и никому не мешали;
- давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули;
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла моментальное;
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки;
- МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого;
- учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то."


Далее компилирую ответы Олега Молчанова на многочисленные вопросы
(ответы шли вразнобой, компилирую по хронологии событий)

- Возвращались из отпуска, это был стыковочный рейс по пути домой. У нас был билет в Мурманск, на предыдущий день. Мы сдали билеты, поселились в гостинице, чтобы отдохнуть и так попали на этот рейс.

Вскоре после взлёта в самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода.



Сам момент удар и расхождения молнии по крылу я видел - как раз в это время наблюдал в иллюминатор тучное небо. Хоть молния была и видна, но звука я не слышал. Вспышка на правом крыле - поползли типа разрядов и все.

После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила , что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость/неполадками/технической причиной. Точно не помню. После этого других объявлений по громкой связи не было.

После скачка/козла рассыпалась левая сторона крыла - начался пожар. Возможно с другой было так же, я не смотрел.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю, что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку. При посадке трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те, которых я видел со своего ряда.

Звал ли проводник в заднюю дверь звал? Я не слышал такого - после первого удара женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуковой фон все загораживал.

По поводу скорости горения самолёта - я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду (12-й) расплавились ещё до остановки борта.



Я не сразу с женой встал. Уже после последнего удара. Ждал пока первая волна людей пройдет. Но вот видимости на уровне моей головы к моменту, когда я вылез со своего места, уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.

Как удалось выбраться, учитывая, что передний 11-й ряд (одни мужчины) не смог? Там момент везения и отсутствия паники.

Почему именно так получилось? Вы должны понимать - отрицательная видимость, жар и все орут. Словили панику, надышались, я не знаю. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.


- На каком расстоянии от такого огня стоять возможно было? На видео половина фюзеляжа в огне полном, как это внутри ощущается, ну дым понятно, с огнем как?

- Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.

Прим. - те кто спокойно ждал остановки самолета на 11-ом ряду уже не смогли осмыслить опасность, надышавшись гадости. А пассажиры с 12-го ряда может быть имели чуть больше везения. Выползая по проходу с головой на высоте сантиметров 20 от пола, Олег Молчанов имел больше шансов, чем те, кто сидел не вставая на 11-м ряду и вдыхали дым с высоты более метра.


- Олег, получается у Вас с женой не было страха и паники? Это и спасло жизни?

- Интересный вопрос. Я думал об этом, более того именно на этой почве меня хотели положить в больницу. Медики думали, что бы меня паника и стресс на таком уровне, что я абсолютно спокоен. Не понятно самому почему. Жена труханула конечно.

По поводу заминки с личным багажом? Оценку дадут следователи. Секунды конечно играют роль, мне ещё один вдох и лежал бы там. А сколько это в секундах? Тут я не профи.

Людей уже не вернёшь, если есть виновные в затягивании эвакуации, их установят. Остальное оставим тем кто возможно тормозил. Я не могу утверждать, не видел.

Вы задаёте вопрос про юношу-бортпроводника. Я не знаю сколько их было всего, проводников. Молодой человек точно был живым когда... ладно , напишу.

Молодой человек точно был. Возможно пилот, возможно проводник. Мне было немного не до этого, чтобы разобраться.

Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был бортпроводник-девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Удалось вытащить троих - двоих мужчин (прим. - видимо спасшиеся с задних рядов) и одна женщина. Потом из салона уже полыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что масок нет. Взял фонарь, посветил в проход в салон, а там уже ад. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось, что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно.

За мной людей не было. Я вышел последний с 12 и более задних рядов.

По поводу пожарных. Могу заметить, пожарные в любом раскладе не успели бы. Они не могли стоять и заранее знать где остановиться борт. Все сгорело после остановки самолёта буквально за минуту.

Видео от Олега Молчанова


Говорите - стюардесса на видео мне улыбнулась? Стресс, сзади тебя горит твой борт, ты понимаешь, что остался в живых. Может поэтому и улыбка у бортпроводницы. Может она о дочке или сыне думает. И осознает, что вот она, страшная старуха с косой, прошла мимо нее минуту назад. Стрессовая реакция (прим. - а может и неосознанная автоматическая улыбка? профессия обязывает).

Возможно и в этом причина, что народ улыбался. Я не про конкретную бортпроводницу. Наверное это способ для человеческой психики побороть стресс и панику.

Сергей Кузнецов который по креслам с 18-го ряда пролез и спасся - его вытащили в конце, как и ещё одного мужчину и женщину (описано выше). Женщину видно на видео, ее положили на траву, приходит в себя.. Сергей Кузнецов вне, ниже кадра съёмки слева лежит, он всё не мог никак отдышаться и откашляться, с ним была моя супруга.

Видео с Кузнецовым из больничной палаты


Медицинскую помощь всем нам оказали. В пределах необходимости. Мне - кислород, капли в глаза, так как подгорела роговица. В остальном пару ссадин. Медики всех вылизывали. Тут проблем не было. От госпитализации мне пришлось отказываться письменно.

Нас опросили и следователи. Телефоны  они не забирали и не проверяли. Не давали никаких указаний, что можно говорить или что нельзя писать. Вообще. Только корректный опрос на тему, что вспомнишь, только по возможности поподробней.

Проблем с размещением ни у кого у нас тоже не было. Гостиница "Рэдиссон" была предоставлена. И на ближайший рейс билеты.

Мы улетели из Москвы в 7 утра на следующий день. С того борта нас летело всего 3 человека. Остальные или отказались или полетели более поздними.




Резюмирую рассказ Молчанова:

Олег несколько размыл стенания некоторых о том, как все было плохо организовано. Можно сказать успокоил даже, а то в этом океане разных теорий, гипотез и прочих фантазий уже и не ясно было во что верить, что думать, какие делать для себя выводы. Его рассказ дал понять, что:

- пассажиров с баулами, мешающих другим выйти, он не видел;
- сам вышел последним и никто за ним в очереди не стоял;
- стюардессы не ушли в числе первых, как было представлено в одном ехидном видео с названием "Стюардески", а помогали пассажирам выбраться
- пожарная приехала быстро (по видео мы и сами видели - через 1 мин. 40 сек.) , просто самолёт выгорел за секунды;
- пострадавших медики  обработали головы до ног и от госпитализации надо было отказываться письменно;
- гостиницу им предоставили и даже выпить для снятия стресса дали;
- следователи не трясли, телефоны не отбирали, не давили и не указывали, что можно говорить, а что нельзя;
- билеты на другие рейсы людям сообразно их желаниям предоставили.


Осталось разобраться в причинах самой катастрофы. Внешний фактор, удар молнией, был. Это 14-й удар молнией за всё время эксплуатации самолётов Superjet. Но первый, приведший к каким-то серьёзным сбоям.

На внешний фактор наложились либо технические сбои при посадке авиалайнера либо неподготовленность экипажа (что кажется наиболее вероятной версией) при ручной посадке перетяжелённого борта. Следствие разберётся.



Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Мужа народного депутата фракции "Слуга народа" Анны Скороход по указанию властей задержали из-за ее политической позиции "Сегодня за мои политические предпочтения, за мои политические видения и за то, что я не голосовала так, как мне указывала фракция, по поручению одного…

Надо было пилотам не паниковать, а лететь дальше в Мурманск.

как лететь если большая часть оборудования вырубилась, по компасу на руке что ли ?

Полностью доверять свидетельству очевидца тоже нельзя, в стрессовой ситуации внимание фокусируется на других вещах нежели при обычных случаях. Он говорит, что не видел, что бы мешали чемоданы и в то же время из-за задымления он мало чего мог разглядеть. В любом случае багаж никак не ускоряет эвакуацию, а наверняка даже затрудняет. Даже никому не мешая, человек с багажём передвигается медленнее.

Вот это бы спасло многих, я так понимаю

Ну, собственно все правильно. Самолеты иногда падают. Это трагично, но бывает. Новые самолеты, при катастрофах, разумеется, вызывают куда больший ажиотаж (именно поэтому я не спешу хаять тот же Ф-35 за его катастрофы - машина новая, рано или поздно все недочеты вычистят). Так что задача не стенать о том, что "суперджет плохой" - а искать причины, приведшие к трагедии и их ликвидировать.

З.Ы. Сегодня ехал в соседний населенный пункт - 17 км туда, 19 оттуда. По пути 4 аварии. Три - ничего серьезного, а в одной похоже долбанулись от души - скорые и гаишники проезжали оптом. Собственно если подумать, на дорогах РФ за сутки, наверное гибнет больше народу, чем погибло в катастрофе "суперджета". Но, никого это особо не напрягает. Потому что это количество "размазано" по большой территории. Да и привычно уже. Ну ездят, ну бьются - эка невидаль. Вот если разобьется на "Тесле" или на "Суперджете" - вот это да!

Дмитрий Анатольевич, ещё с начала своей карьеры в правительстве, ежегодно заявляет , что на дорогах за год гибнет около 27 тысяч человек. И борется, борется... То ноль промиле, то штрафы .. то изменения в правилах и новые наказания... А цифра так и не меняется. Возможно дело в дорогах, но он по плохим не ездит... и точит зуб на водителей.
Итак по кругу, второй десяток лет...

"Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящикам и сказал, что масок нет". Масок нет.

в хохлостане вообще ничего нет

Edited at 2019-05-07 13:13 (UTC)

Необходимо внерить:"нелетная погода".
Заменить еврейские,помесные экипажи на русские.
Уничтожить режим еврея Путьки.
И лучше ездить по жэлезной дороге.хоть по земле катишся.

сопелька, ты опять под феном?

реально смешная

На одном из видео какой-то человек несколько раз пытался забраться в самолёт по гладкому надувному трапу с правого борта. Не пожарный, судя по форме.
"Шофёры" так и сидели в кабине? Один вылез в форточку. Они хоть открыли дверь в салон?


Edited at 2019-05-07 13:59 (UTC)

тут в его рассказе нет одной "мелочи": он 100% оглядывался назад - что он видел?

что было с теми кто сидел за ним?

почему он не говорит о них?

сразу - "был дым, нечего не видно" - нет, всё равно видно. - в тексте есть что он сидел, ждал пробку - значит и сзади сидели.

он не оглядывался
он полз по полу задержав дыхание в сером дыму. выше - чёрный дым. даже сперва супруга его потерялась

А с парнем что-то не-то.) Все время повторяет про зомбоящик...бойня всех со всеми... постановка..
Навязчивая идеи присутствуют

"Бортпроводник сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 Максим Моисеев погиб, пытаясь открыть дверь в горящем хвосте лайнера для спасения пассажиров." ТАСС

если он открыл аварийно дверь, а рядом были пассажиры с задних сидений ..... тогда возможно становится понятно почему они погибли, и даже если он не открыл - идти через задымленный салон в головные двери.....

Да нет же! Он помогал стюардессам в передней двери. (см. мой комментарий ниже)

Вчерашнее от нашего православного патриота, аккурат после передачки Д.Борисова "Пусть говорят", вывело и выбесило.
https://general-ivanov1.livejournal.com/296460.html#t7195148
"Герой Максим".
Прости, Максим, моё кощунство, и упокой Господь душу твою в селениях праведных вместе со всеми новопреставленными, но я всё-таки напишу это.
Читаю в заметке:
"От него зависела жизнь многих людей. И он сделал всё, чтобы спасти этих людей. Ценой собственной жизни.
Во время аварийной посадки SSJ-100 Максим находился в хвосте самолёта (он должен был лететь в другой части авиалайнера, но перед самым вылетом поменялся местами с девушкой-коллегой). Изо всех сил пытался открыть заклинившую заднюю дверь, до последнего помогал пассажирам добраться до надувного трапа, буквально вытаскивал их. Пока сам не потерял сознание."

Сначала возмутил факт, что Максим как-то там боролся за жизни людей в хвосте самолёта. Мы все видели, что это было невозможно.
Мальчик-стюард, по идее, сидел в хвосте, пристёгнутый ремнями безопасности по всем правилам, следуя инструкции, до полной остановки судна. Во время остановки хвост уже полыхал. Он, может, и отстегнуться даже не успел. Что он делал в эти секунды, никто не знает, т.к. 40 человек сгорели вместе с ним.

Я нашла статью в "Комсомолке". Там, якобы, одна из стюардесс говорит, что наш герой помогал открывать переднюю дверь в самолёте и там помогал эвакуировать пассажиров. А как он там оказался, если поменялся? Все трое стюардов находились в передней части самолёта? Почему? Он до посадки к девчонкам прибежал? Ведь во время посадки сделать это в подпрыгивающем самолёте было бы не реально. Вот и помогал. Герой.

А сегодня появилось вот это воспоминание выжившего свидетеля, выползавшего из самолёта последним:
https://hippy-end.livejournal.com/2716595.html
Обратила внимание на одну его версию: за этим пассажиром с 12 ряда больше никто не ломился на передний выход! Он пишет:
"Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап (...)"
А у заднего трапа никого не было! никого из стюардов, кто бы мог сразу перенаправить толпу к передним дверям. Люди моментально задохнулись и сгорели, хотя мы, вглядываясь в видеозаписи, надеялись, что, может, выйдет ещё хотя бы один.

Максим бегал от смерти во время своего последнего, такого короткого полёта, но смерть всё же догнала его...
Покойся с миром! :(

А если так? То кто об этом смог рассказать, если в хвосте не было ни одного выжывшего свидетеля?

Максим оказался в хвостовой части самолета, поменявшись местами с другой бортпроводницей, которая испугалась пожара. До последнего Максим пытался открыть аварийный выход в горящей части самолета, чтобы спасти находившихся там людей. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/incidents/42146702/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

если у них "погасла стеклянная кабина" то не понятно, как вообще они смогли приземлиться...

Командир говорил, что контролировал скорость и она была в норме. Явно это делал не по яндекс.навигатору

Да, спасибо за рассказ, а то уже надоело читать охи, как у нас все было плохо сделано.

Меня всегда интересует, что движет людьми, которые чудом выжили в катастрофе и потом бегом регистрируются на сайте. Нет, никаких теорий заговора, никаких подозрений, просто любопытно.

Edited at 2019-05-07 15:24 (UTC)

надеюсь, что вам повезет

и вы никогда не окажитесь на месте людей, что пережили запредельные психо-физические перегрузки..