?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
chervonec_001

Разоблачаем миф Мировича: "Миф о том, что «Москва кормила СССР»"

Максим Мирович снова отличился постом про Советский Союз, при в этом безграмотностью написанного он просто превзошёл сам себя.

Он даже не заметил, что если взять его принцип рассуждений и расчётов, только применяя верные цифры (а я их ниже приведу), то блогер-змагар благополучно разоблачает свой же наброс.



О чём он писал?

Максимку до сих пор колбасит от бесплатных квартир, социалки (школ, больниц, санаториев и пр.) в Советском Союзе, дотируемые цены на целый ряд товаров и услуг, и т. д., вот он и попытался изобразить в своей статье, что на самом деле это просто в Союзе "недодавали зарплату" -  и за счёт "недодачи" отсюда и все блага. И разразился постом.

Я разберу этот его феерически безграмотный текст для вас.


Итак, Мирович пишет:

"Регулярно встречаю в интернете статьи, в которых озвучивается достаточно парадоксальная мысль — якобы в СССР его главная республика РСФСР "всех "кормила", но при этом якобы больше всего проиграла от распада СССР.

Что самое интересное — и россияне, и белорусы, и таджики в СССР были одинаково бедными — так как не видели реальных средств, которые зарабатывали на своих работах — огромную часть их доходов попросту "экспроприировало" советское государство, рассказывая при этом сказки о какой-то "свободе".


Фанаты совка обычно любят рассказывать про какой-то "общий котёл", в который все кладут, а потом мама-сорока оттуда всем раздаёт поровну. Согласно докладу ООН, союзные республики в 1990-м году имели следующий ВВП:




В современной экономической системе годовой ВВП на душу населения, разделенный на 12 месяцев показывает примерную среднюю зарплату в стране (ради интереса, можете проверить это в "Википедии", работает со всеми странами с погрешностью не более 20%), и это логично — сколько человек произвёл продукта, столько и получил в виде дохода. Но в СССР всё было совсем иначе. Скажем, согласно таблице, средний белорус в 1990-м году должен был иметь зарплату в $1300, что по "официальному советскому курсу доллара" должно было составлять 2166 рублей в месяц, а по неофициальному — ещё больше.

Однако средняя зарплата в СССР (в том числе и в БССР) не превышала сумму в 140-150 рублей. А где остальное? Фактически, все остальные заработанные деньги у человека отбирало государство. Уже одно только это ставит крест на фантазиях о том, что в СССР кто-то кого-то "кормил" — это простые рабочие и крестьяне за свои кровно заработанные деньги содержали непомерный госаппарат, который этими деньгами сорил направо и налево.



Отвечаю:
Полимизировать сильно не буду, просто приведу цифры и укажу, в каких местах враньё у Максимки. Может он и сам почитает и поймёт, где и насколько он лажанулся? чтобы в следующих своих набросах быть более подготовленным и не позориться.
Сразу отмечу грубую математическую ошибку Максимки - $1300 по "официальному советскому курсу доллара" это 767, а не 2166 рублей. УЖЕ соврал он в 2,82 раза.


1) Начну с первого его утверждения, что "В современной экономической системе годовой ВВП на душу населения, разделенный на 12 месяцев показывает примерную среднюю зарплату в стране".
Оно в самом деле не так далеко от истины.

Проверим, как предлагает Максим, на примере США.
По состоянию на 2017 год средняя зарплата в США в месяц за вычетом всех налогов составляет 3120 долларов (грязными - 3800). ВВП на душу населения в США в 2017 году - 58.952 доллара на человека.

Считаем по его схеме:
58.952 долларов : 12 месяцев = 4.913 долларов на человека

Вышло:
а) 3800 : 4913 = в США получают 77,3 % от среднего ВВП на душу, если считать по начисленному заработку
б) 3120 : 4913 = в США получают 63,5 % от среднего ВВП на душу, если считать по чистому заработку

В вилку 20 %, обозначенную Максимкой мы не попали, но примерно близко.

Максим соврал на 2,7-16,5% (100% - 20% (вилка) - 77,3/63,5 %)



2) Второе его утверждение, что зарплата в Союзе 1990 году была 140-150 рублей абсолютно ложна.
Подобная средняя зарплата существовала только в период в 1977-79 годах, а не в описываемом им 1990-м году.

В 1984-87 по стране, в среднем село/город зарплата была уже на уровне 170-185 рублей (существенная разница с указанными Мировичем цифрами), а в 1990 году этот показатель равнялся 248,4 рубля (официальный курсу доллара 59 копеек, коммерческий курс с 1 ноября 1990 года - 1 рубль 80 копеек)

Максимка соврал о советской зарплате в 1990 году на на 71,3% (248,4 : 145)



3) А вот теперь о главном, где затаилась безграмотность автор по ВВП в Советском Союзе. Это таблица которую он привел. Она родом из Википедии. В Википедию таблица попала из материала в Комсомольской правде.

Но! проблема для автора в том, что таблице не отражает номинальный ВВП Союза в 1990 году.

Эта таблица, если почитать статью в Комсомолке, отражает не реальный ВВП, пусть и пересчитанный в доллары, а тот ВВП СССР, что аналитики МВФ посчитали по паритету покупательской способности, и который по их мнению в 1990 году составлял $2,7 триллиона.

А ведь согласитесь, необходимо сравниваем номинальные цифры (а не пересчитанные) с номинальной зарплатой. Верно?



В мировой экономике принято считать истинный размер ВВП по паритету покупательской способности (ППС). С поправкой на то, что на 1 доллар где-нибудь в Китае можно купить в 1,5 раза больше продуктов, чем в США. А, например, в Швейцарии или Норвегии — в 1,5 раза меньше. Так и посчитанно в нашем варианте.


А вот номинальный ВВП СССР был не 2 700 миллиарда, в 784 миллиарда долларов.
А средний ВВП на душу населения, номинально переведенный в доллары США - $2722, но никак не $10000 в среднем,  как можно было бы представить из Максимкиной таблицы, которая расчитана по ППС.



Максим соврал 2700 млрд : 784 млрд. = в 3,44 раза
Сделаем скидку, что Максим не экономист. Но так чего он лезет туда, где абсолютно не разбирается?



Теперь вместе считаем исходя из верных цифр

Повторюсь, что верный способ - это использовать одинаковые знаменатели..
Т.е самый надёжный способ расчёта - это взять номинальный ВВП СССР в рублях в 1990 году и среднюю номинальную зарплату в 1990 году.
И не надо ничего выдумывать, городить огород, переводить в доллары  (зачем?) и гоняя через различные коэффициенты.

Так каков был ВВП Союза в 1990 г.?

Даже на закате своей истории, со всеми внутренними проблемами, Советский Союз действительно был могучим. Внутренний валовый продукт (ВВП) Союза на 1990 год составлял 1 триллион советских рублей. В современных публикациях приводятся цифры около 1050 млрд рублей


Теперь считаем по методике Максимки, по его схеме, но исходя из правильных цифр и в рублях:
1 050 млрд.рублей : 288,6 млн.человек : 12 месяцев = 303 рубля

Вышло:
а) 248,4 рубля : 303 рубля = 81,98 % от среднего ВВП на душу, если считать по начисленному заработку (в США - 77,3 %)
б) 220 рублей : 303 = 72,6 % от среднего ВВП на душу, если считать по чистому заработку (в США - 63,5 %)

То есть в США этот показатель сейчас заметно скромнее, чем в своё время в Союзе.

Так где зарплаты не додают и не доплачивают? Похоже всё-таки в США!

А в Союзе, вы помните, помимо зарплаты - сильная социалка и бесплатное жильё (кто не хотел стоять в очереди - легко мог построить через кооператив, но предпочитали ждать).

Может в другие годы в Союзе была другая ситуация?
Давайте посчитаем и другие годы. Можно и в долларах, так как в приведённой выше таблице все сведено к одному показателю - номинальный ВВП страны пересчитано в доллары по официальному курсу и номинальные зарплаты так же переведены по официальному курсу. То есть соотношение цифр НЕ НАРУШЕНО.


1977 год
ВВП на душу 2864 доллара : 12 = 238,67 долларов на душу населения
192,56 долларов зарплата (это переводит 142,88 рубля по официальному курсу) : 238,67 = 80,68 %

1985 год
ВВП на душу 3308 доллара : 12 = 275,67 долларов на душу населения
246,73 долларов зарплата (это переводит 173,95 рубля по официальному курсу) : 238,67 = 89,50 %

Итого: показатели за каждый год в СССР были заметно лучше, чем сейчас у США, никто никому заработную плату не зажимал и не недодавал. А Максимка Мирович выставил себя человеком, неумеющим думать, да и просто считать. А вот с пафосом нести чухню - это он умеет.



Пройдёмся дальше по написанному им, где он дальше радостно "обличает".

Далее в своих рассуждениях фанаты СССР, которые силятся доказать, что РСФСР якобы "всех кормила", показывают на разницу в ВВП РСФСР (17,5 тысяч долларов на душу в 1990 году) и например Таджикистана (5,5 тысяч долларов на душу). Якобы раз в РСФСР доходы были выше — то это значит, что эта республика кормила остальные.

Отвечаю:
Рассуждения неверные. В Таджикистане средний ВВП был раза в два меньше чем в Союзе. А в Союзе он в 1990 году он составлял в среднем (смотрите выше) 303 рубля в месяц. Соответственно в Таджикистане "выработка" была около 150-160 рублей в месяц. При зарплатах по стране в среднем 250.



ВВП Таджикской СССР на душу населения означает, что средняя зарплата там в 1990-м году должна была быть около $458 в месяц — однако таджики получали в среднем всё те же 140-150 советских рублей. В 1990-м году каждый средний таджик зарабатывал для СССР своим трудом $5500 в год, а на руки получал какие-то копейки.

Отвечаю:
Кроме смеха, эти рассуждения Мировича ничего не вызывает. Ещё раз напомню номинальны цифры - ВВП на душу в месяц в республике около 150-160 рублей, а зарплаты, уверен, может и отличались несколько в меньшую сторону по стране (250 рублей), но не сильно. Сам факт, что Таджикистан получал больше чем зарабатывал. Житель Таджикистана производя ВВП в три раза меньше чем житель РСФСР получал не только примерно такую же зарплату, но и такую же социалку содержание которой дорого.

Отдельно подчеркну, что не хочу касаться тут темы, кто кого кормил - мы были одна страна и подтягивали отсталые в силу исторических и географических причин регионы (кстати и РСФСР весьма неоднородна). Но я говорю про то, что безграмотные рассуждения Максимки вызывают лишь смех. Те, кто осилил мои расчёты, полностью с этим согласятся.

Подробней о Мировиче. Подборка постов

Поле не паханное, чтобы разоблачать мифы Максимки.
Будут новые темы. Поэтому подписывайтесь и читайте этот блог.

Добавляйтесь в друзья!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ЭТОТ БЛОГ!


Метки:

Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Лукашенко заработал симпатии украинцев Рейтингу Путина на Украине удивлятся не стоит. Он Бог хохлов, которые не могут сами себе простить, что сами проскакали Крым. А вот высокий рейтинг Лукашенко среди украинцев понятен. Они устали от беспредела, анархии беззакония, а Батька асоциируется у…

его аудитория попроще ..))

..он хорошо знает это

Он любит упорствовать в своих фейках. Даже если они разобраны подноготную и показана полная несостоятельность Максимки

Ой, а этот чувак даже в Лурке есть - Слава, она такая.

АПД Попутал, нету.

Edited at 2019-04-26 14:08 (UTC)

А где тут разоблачение того, что именно Максим написал - Москва не кормила никого кроме себя, да и то плохо.
Вы считаете и впрямь Москва всю страну кормила? Обоснуйте.

Замените РСФСР на Москва

Именно об этом Мифович и пишет

Его уже давно и читать-то не интересно. А вы пытаетесь анализировать его тексты. Забейте.

Лишний раз его макнуть в унитаз считаю нужным делом.

С Максимом согласна. А дрочеры на совок бесятся от правды.

Бгггг

Ты идиотка?
Наверное все таки да. Наверное тебя банить пора. Я люблю оппонентов, а не дегенератов на мозги как ты

Ещё раз для тупых
Читай текст. И попробуй хоть один факт из текста опровергнуть

Как это по шумерски, отмахиваться от фактов

Вот зарплата в СССР экскаваторщика

https://www.facebook.com/alexey.chaykin.7/posts/2456310504385318

Edited at 2019-04-26 14:53 (UTC)

достойно отдельной темы

правда не совсем понятно почему 13 в июне

скорее - зарплата в самый сезон без 13-й

Советская форма социализма показала свою хрупкость. Было бы уместнее в твоём блоге обсуждать ошибки СССР. А то обсуждают например Сталина через репрессии или победу над фашизмом, а не его "Экономические проблемы социализма в СССР"

Кстати сталинские проекты 1949-53 просто супер,жаль Виссарионыч рано умер.Один план преобразования природы чего стоил! Все в духе времени,грамотно и экологично.Или Большой Каракумский канал по руслу Узбоя.Если бы его построили,Аральское море до сих пор существовало бы.Вместо этого раскопали Каракумканал прямо в песках.

Большинство рассуждающих зарплату в СССР не получали и не тратили, рассуждают с чужих слов. Скажу честно, по человечески не получал. Но видел много чего и где.
1. В Прибалтике уровень был выше, это было сделано искусственно, витрина для Запада. Кстати школы в Эстонии так и были довоенного типа 12 классов, а не 10.
2. Москва тоже была витриной.
3. На Севере не на всех должностях даже с полярками было достаточно для 3-го пояса снабжения. В магазинах все есть (кроме спиртного, оно там было дефицитом).
4. Сравнивать совка с современной жертвой ЛГМ просто нельзя. У советского человека в общем была другая система ценностей. Не идеальная, но по приличнее тотального потребления (продажи - движок капитализма), когда потреблять не явно, но заставляют. У Рожина была перепечатка, где британцы рассматривали журнал мод из КНДР. Вот блин незадача, никакого хаки, обычный бабский журнал типа Elle или Vogue. Только без рекламы явной или мягкой.

Червонец, без гайдарочубайсовской таблицы из Савраски 91 года - нещитово...

Да какой смысл разбирать посты мудака? Да ещё такого сопляка, который при СССР в основном в штанишки писал:)

Да пошел он в хуй, мразь двуногая.
Анализировать его писанину, все равно, что пытаться понять, о чем третий час брешет ебанутая собака за соседним забором.


Резуна разобрали и написали Антисуворов
И не зря

Первые советские ламповые приемники (1930 г.), первые в СССР радиолы (1935 г.), первые телевизоры с электронно-лучевой трубкой (1939 г.) выпустила ленинградская артель «Прогресс-Радио». Одной из самых заметных черт брежневского социализма был постоянный дефицит товаров широкого потребления. Причина дефицита в брежневские годы общеизвестна: советская промышленность того времени являлась государственной, плановой и гибко реагировать на изменения спроса была не способна. Все промтовары, которые продавались в СССР, были изготовлены либо госпромышленностью СССР, либо ввезены из-за границы.В сталинский период времени ситуация была совершенно иной. В стране трудились десятки тысячи промкооперативов, сотни тысяч кустарей. Все производственные артели и кустари относились не к государственной, а к так называемой «местной промышленности».

Сталинский частно-кооперативный бизнес угробил Хрущев.По факу это был троцкистский реванш,попытка возврата в военный коммунизм,освоение целины вместо грамотной сталинской послевоенной реформы сельского хозяйства,запрет на крупный рогатый скот в частных хозяйствах и т.д..Сталин кстати,ни разу не нес пургу про коммунизм в 1980 или каком другом году.

Мирович политическая шлюшка, я тебе заплачу ты мою жопу полижешь за бабки?

сколько ты еще будешь этого недоумка пиарить?этого борцуна только такие же как он и читают, нормальным людям туда западло ходить. пусть пишет, что хочет, 30 серебренников даром не дадут, а кто есть ху мы и так прекрасно знаем.


Прикольно. Единственное, что хотелось бы отметить, Прибалтика производила молока и мяса примерно в два раза больше среднего потребления по СССР. Так что молоком и мясом РСФСР их точно не кормила, скорее наоборот. Про остальное не знаю, цифры не проверял.