Червонец Андрюха (chervonec_001) wrote,
Червонец Андрюха
chervonec_001

Category:

Россия импортозаместила военно-транспортную авиацию

Сегодня состоялся первый успешный полет легкого военно-транспортного самолета Ил-112В



Новый самолёт должен прийти на смену целому семейству советских самолетов Ан-26 и более старого Ан-24, а так же вместо Ан-140, которые могли заменить предыдущие серии.

Ил-112В – это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских. Ещё в 90-х спрос лёгкий транспортный самолёт в военной и гражданской модификациях оценивался приблизительно в 300 и 1000 машин соответственно. И сейчас остаётся спрос в сотни машин. Планируется, что в серии Ил-112 будет выпускаться по 12 машин в год.



При Сердюкове начавшуюся в Россию разработку нового военного борта застопорили, полностью перекрыв финансирование этой теме и отложили на дальнюю полку. Сердюков и российские танки хотел заменить на колёсные итальянские. Так и тут - Сердюков вместо поддержки своей оборонки (это не гешефтно) предпочёл заключить контракт на поставку (семи) Ан-140.

Основной рынок для Ан-140 в будущем могли представить даже не российские военные, а именно гражданские линии – в условиях Крайнего Севера, в регулярных перевозках внутри России, на местных линиях. В этих сегментах российских авиаперевозок Ан-140 вполне мог занять своё достойное место, а ГП «Антонов» и Украина бы регулярно получали свои прибыли от техобслуживания, поставок запчастей и отчисления от продаж новых самолётов.

Однако "движение Украины в Европу" снова возродило российскую разработку.



В чём отличия у украинской и у российской разработки?

Оба самолёта – это высокопланы с верхним расположением крыла и имеют по два турбовинтовых двигателя.

А вот хвост, хвостовое оперение, гондолы шасси, «горб» над крыльями, форма носа и кабины – всё у Ил-112 отличается от Ан-140 кардинальным образом. Планер Ил-112 создавался в КБ «Ильюшин» в рамках их собственных конструкторских традиций.

Ил-112 чуть менее грузоподъёмен (5500 кг против 6000 кг у Ан-140), обладает чуть больше эксплуатационной дальностью (1500 км против 1300) и значительно экономичней (500 л/час против 560 кг/час на крейсерской скорости).

Что очень важно - машина строится полностью из российских комплектующих. Самолёт разработан с большой перспективой - есть возможность постепенной замены важнейших узлов на композиты. Авионика и системы управления машиной полностью на отечественном ПО. Двигатели тоже новейшие от КБ Климова.

Главное достоинство нового Ил-112, как у старого доброго Ан-26. Оба самолета имеют хвостовую рампу и только они могут считаться военно-транспортными. Проще говоря «большой двери в хвосте».



Ан-140 мог заменить Ан-24, так как у того нет рампы. А как планировали сердюковские чиновники заменить рамповый Ан-26 безрамповым грузовым Ан-140 непонятно.

Что касается западных аналогов, то тут всё как обычно. Западные стоят 50-60 миллионов долларов, а российский самолет будет стоить 15-20 миллионов. То есть в 3 раза наш дешевле. А разрыв в стоимости обслуживания западных самолетов и российских еще больше.


Tags: авиация, импортозамещение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo chervonec_001 14:01, yesterday 210
Buy for 190 tokens
Дальневосточная верфь «Звезда» приступила к строительству самого мощного в мире атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер». Этот флагманский атомоход был разработан специально для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути, кратчайшему морскому…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 222 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →