Новый самолёт должен прийти на смену целому семейству советских самолетов Ан-26 и более старого Ан-24, а так же вместо Ан-140, которые могли заменить предыдущие серии.
Ил-112В – это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских. Ещё в 90-х спрос лёгкий транспортный самолёт в военной и гражданской модификациях оценивался приблизительно в 300 и 1000 машин соответственно. И сейчас остаётся спрос в сотни машин. Планируется, что в серии Ил-112 будет выпускаться по 12 машин в год.
При Сердюкове начавшуюся в Россию разработку нового военного борта застопорили, полностью перекрыв финансирование этой теме и отложили на дальнюю полку. Сердюков и российские танки хотел заменить на колёсные итальянские. Так и тут - Сердюков вместо поддержки своей оборонки (это не гешефтно) предпочёл заключить контракт на поставку (семи) Ан-140.
Основной рынок для Ан-140 в будущем могли представить даже не российские военные, а именно гражданские линии – в условиях Крайнего Севера, в регулярных перевозках внутри России, на местных линиях. В этих сегментах российских авиаперевозок Ан-140 вполне мог занять своё достойное место, а ГП «Антонов» и Украина бы регулярно получали свои прибыли от техобслуживания, поставок запчастей и отчисления от продаж новых самолётов.
Однако "движение Украины в Европу" снова возродило российскую разработку.
В чём отличия у украинской и у российской разработки?
Оба самолёта – это высокопланы с верхним расположением крыла и имеют по два турбовинтовых двигателя.
А вот хвост, хвостовое оперение, гондолы шасси, «горб» над крыльями, форма носа и кабины – всё у Ил-112 отличается от Ан-140 кардинальным образом. Планер Ил-112 создавался в КБ «Ильюшин» в рамках их собственных конструкторских традиций.
Ил-112 чуть менее грузоподъёмен (5500 кг против 6000 кг у Ан-140), обладает чуть больше эксплуатационной дальностью (1500 км против 1300) и значительно экономичней (500 л/час против 560 кг/час на крейсерской скорости).
Что очень важно - машина строится полностью из российских комплектующих. Самолёт разработан с большой перспективой - есть возможность постепенной замены важнейших узлов на композиты. Авионика и системы управления машиной полностью на отечественном ПО. Двигатели тоже новейшие от КБ Климова.
Главное достоинство нового Ил-112, как у старого доброго Ан-26. Оба самолета имеют хвостовую рампу и только они могут считаться военно-транспортными. Проще говоря «большой двери в хвосте».
Ан-140 мог заменить Ан-24, так как у того нет рампы. А как планировали сердюковские чиновники заменить рамповый Ан-26 безрамповым грузовым Ан-140 непонятно.
Что касается западных аналогов, то тут всё как обычно. Западные стоят 50-60 миллионов долларов, а российский самолет будет стоить 15-20 миллионов. То есть в 3 раза наш дешевле. А разрыв в стоимости обслуживания западных самолетов и российских еще больше.
Journal information