?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

МС-21: "Санкции, которые на пользу"

В рамках программы импортозамещения первые детали крыла МС-21 из российских композитов уже изготовлены

Завершение сертификации нового российского авиалайнера планируется на 2020 год, а с 2021 года должно быть налажено серийное производство.




Разработка отечественной нити для углеволокна началась лет 8 назад. На серийное производство планировали выйти к 2025 году, но пришлось ускориться. Сформирован пул российских компаний, которые будут обеспечивать МС-21 композитными материалами на всем протяжении программы. По ряду позиций уже существуют материалы лучше, чем получали от зарубежных поставщиков.



Воистину, все чем пытаются навредить американцы идет русским на пользу. Другое дело, что сегодня важны решения с опережением, а не тогда когда откажут.

Аэрофлот уже заказал 15 бортов (первую партию) с американскими двигателями и 35 (все последующие) с российскими - это твердый контракт + опцион есть.



Планируется, что к 2022 году российские отечественные компоненты в авиалайнере будут составлять 97%. Под это дело реализуется специальная госпрограмма.

Кто-то сажет: Как же так! Без чьей-то помощи и самолёт русские сделать не могут!
Это совсем не так. Весь мир В ПРИНЦИПЕ действует на законах кооперации. Где-то можно и самим произвести, но выгодней купить, где-то можно своё производство наладить, но для ускорения запуска проекта выгоднее воспользоваться уже производимыми и сертифицированными компонентами, чем тратить время и проходить ввесь этот путь.

Но для русских теперь стало принципиально производить воздушные суда из своих компонентов:

- не зависеть от санкций;
- развивать импортозамещение (развитие экономики, новые рабочие места, технологии, прибыли в конце концов, которые уйдут от зарубежных поставщиков;
- возможность независеть в своих будущих программах;
- в конце концов стать самостоятельным импортёрами этого товара, заняв чужие ниши.


И Boeing и Airbus используют сотни поставщиков. Как говорится "вы не можете быть специалистом во всём", хотя русские именно это и пытаются этого достичь.

А тем, кто начнёт заявлять "пропали все полимеры", посмотрите на Boeing 787 например у которого 70% компонентов - это детали от иностранных поставщиков, а получает 35 % из России 35% титана для гражданских самолетов. Двигатели у Boeing могут быть как британские так и американские.






Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Американская астронавтка Энн Макклейн использовав компьютер на борту МКС изучала банковские счета своей бывшей супруги Саммер Уорден Обнаружив несанкционированный вход в систему, Уорден обратилась в банк с целью выяснить, с каких компьютеров были осуществлены попытки доступа к её банковскому…

  • 1
"Дешево" закупать за валюту спонсируя иностранного производителя или "дорого" закупать за рубли платя собственным гражданам. Серьезно?

Во-первых - для американцев вопрос валюты не стоит. Во-вторых - это не "дорого" а "супер-дорого", потому что в России не будет обьемов позволяющих "отбить" затраты. И в третьих - эти рубли (поскольку предприятия в основном государственные) уйдут определенным "гражданам", вряд ли ученые или инженеры что-то с этого поимеют.

Вопрос валюты это вопрос кому платишь - своим рабочим которые понесут потом эти деньги на покупку товаров внутри страны или иностранным которые ничего в стране не купят.

>> потому что в России не будет обьемов позволяющих "отбить" затраты.

Какие затраты?

>>поскольку предприятия в основном государственные

Это ты о какой стране рассказываешь?

>>уйдут определенным "гражданам"

И что, они рубли съедят?

Вы отстали от жизни - на современных автоматизированных предприятиях химпрома рабочих очень мало. А затраты на их строительство и ввод в эксплуатацию - очень велики. Поэтому - нужен определенный обьем продукции чтобы эти затраты оправдать, иначе она выходит "золотая" по цене.
МС-21 строится предприятиями ОАК (на 90% в собственности государства), она же владеет Аэрокомпозитом. Химпроминжиниринг (потенциальный производитель волокон) - это подразделение РосАтома (госкорпорации).
Рубли не сьедят - выбросят на рынок чтобы поменять на валюту. Потому что хранятся и тратятся они "там".

>> А затраты на их строительство и ввод в эксплуатацию - очень велики.

Строительство - зарплата строителей, работников производителей стройматериалов, энергетиков. Ввод в эксплуатацию - зарплата наладчиков. Работа - как минимум зарплата энергетиков. Где расходы?

>> Потому что хранятся и тратятся они "там"

Шубохранилище тоже "там"?

Стройматериалы и работа стоят копейки по сравнению со стоимостью химических установок - которые тоже в основном закупают за рубежом. И системы контроля и автоматики. И все это оплачивает куцый бюджет - причем поскольку все вокруг государственное и "в кольце врагов", никто на самом деле расходы не контролирует - да и возможности устроить конкурс между производителями нет. Короче - добро пожаловать назад в СССР.

Вообще-то установки по производству углеродных волокон тоже российские. В СССР была разработана даже своя технология производства пиролизом из ПАН-волокна. И опять-же таки, там главная цена волокна не в цене оборудования(которое работает годами и размазывает свою стоимость на тысячи км. продукции), а в энергии для его производства.

ЗЫ. А что самое забавное, что сейчас в РФ активно идет внедрение углеродного волокна в строительные СНиПы. Т.е. вполне возможно основным потребителем этой продукции будет совсем не авиация.

Edited at 2019-03-23 13:58 (UTC)

"Дорого" - это закупать нелетающие Суперджеты.

Где ты купленные не летающие нашел?

Из 183 построенных машин летает 115. Средний налёт чуть больше 3 часов, у конкурентов - 6-7.
Плохие показатели, на мой взгляд.

Заказчикам передана только 151 машина. Больше десятка(7 испытательных, и по одному каждой новой модификации) оставлены у ГСС. Часть болтается не поставленными.

Что касается налета - самолет ближнемагистральный, а значит больший процент времени проводит в аэропортах чем в воздухе. Впрочем, статистика последнего месяца - в среднем 4:51 в воздухе.


"Часть болтается не поставленными."

А сколько болтается непоставленными Embraer E-Jet?

"Что касается налета - самолет ближнемагистральный, а значит больший процент времени проводит в аэропортах"

Я сравнил с E-Jet и А220, у которых вдвое бОльший налёт. У В-737 втрое больший.


Болтаются где-то штук 15, если не считать еще трех не поставленных Е2.


>>Я сравнил с E-Jet и А220, у которых вдвое бОльший налёт. У В-737 втрое больший.

Сравнил? И где можно получить исходные данные по статистике налетов этих самолетов?

Особенно не по всем В-737, а исключительно по В-737-100/200 потому как остальные 737 уже другого класса машины.

"Болтаются где-то штук 15, если не считать еще трех не поставленных Е2. "

Из 1400 бортов.

"Сравнил? И где можно получить исходные данные по статистике налетов этих самолетов?"

Статистика сильно не бесплатная. У меня знакомцы этим занимаются, интересными вещами делятся. Не очень радужными, увы.

"Особенно не по всем В-737,"

Есссно по NG, это как бы само собой разумеющееся, мы же не сравниваем музейные экспонаты.

Да без разницы из скольки. Первые машины проходящие испытания и сертификацию обычно не поставляются. Ну и плюс по одному борту каждой модификации.

>>Статистика сильно не бесплатная. У меня знакомцы этим занимаются, интересными вещами делятся. Не очень радужными, увы.

Веселое получается сравнение - полностью открытая и доступная статистика по всем и каждому SSJ и секретная по остальным самолетам. А не пиздят ли твои знакомые?

  • 1