?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Ситуация с Boeing 737 MAX как подтверждение высказывания Маркса

Капитализм с человеческим лицом

Boeing продавал свои 737MAX в базовой версии без датчиков, которые предупреждали бы пилотов об ошибке датчиков набора высоты - заведомо уязвимого места в дизайне самолёта.
Приобрести жизненно важное оборудование можно было только как дорогую опцию.



Продаваемые корпорацией Boeing авиалайнеры имеют опционные характеристики включающие эстетику или комфорт, дополнительные посадочные места, причудливое освещение или даже наличие душевых. Наличие такие опций нормально явление. НО! Ненормально когда такие опции относятся к связи, навигации, безопасности.

Эфиопские авиалинии и Lion Air не платили за такие дополнительные опции, а Boeing не предупредил их, что воздушные суда подвержены неисправности датчика, в результате чего модернизированный самолёт имеет свойство уходит в пике.

В погоне за прибылью корпорация выпустить на рынок машину с недоработанной системой управления и «букетом детских болезней». Но этого оказалось ей мало - оне не только выпустила на линию сырые и недоработанные самолёты, она стала ещё брать за безопасность деньги. В результате теперь Boeing имеет, что имеет.

По всему миру приостановлены поставки сотен бортов:
- кто-то, якобы, временно, как российские авиакомпании. Но тут скорее всего сотня Боингов будет замещена российским МС-21;
- кто-то прямо объявляет о полном расторжении контрактов на поставку, как сегодня это объявил индонезийский перевозчик, отказавшийся от 49-ти бортов. Было бы и 50 бортов, да один авиалайнер компания уже получила. Возвращать борт или оставлять, вопрос пока не решён. Но контракт на сумму $4,9 млрд. индонезийцы аннулируют, даже если недостаки будут исправлены.


  • "Пассажиры Garuda потеряли доверие и не хотят летать на Boeing 737 MAX", - сказано в официальном письме.


И индонезийцы тут далеко не одиноки.

Американская корпорация теряет не только на потере контрактов. И не только на обслуживании где можно заработать сопоставимые цифры. Она теряет свою репутацию, наработанное десятилетиями. К этому привела погоня за прибылью.







Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Когда в очередной раз США заявляют о своё желании просветить очередной народ погрязший в "дикости", "бездуховности" и тоталитаризме, не стоит забывать что дурным духом провоняли сами США. Используемые ими средства и методы сложно назвать цивилизованными, а цели они вряд ли имеют…

  • 1

Американская мечта

"За эти две недели я многое увидел и услышал", — так начинается объемный отчет о поездке в США спецдокладчика ООН по вопросам крайней нищеты Филипа Олстона.

В ходе американского турне он заглянул в Даунтаун Лос-Анджелеса и удивился тому, что сотни людей в районе Скид Роу находятся на грани выживания. Он был свидетелем того, как полицейский в Сан-Франциско пытался прогнать с улицы группу бездомных. Служитель порядка замер и замолчал после вопроса: "Куда нам идти?" Олстон видел полностью беззубых людей — страховка не покрывала услуги стоматолога. Теперь у них нет возможности устроиться на нормальную работу. Его шокировала заполненная нечистотами канализация в тех штатах, где власти не занимаются подобными коммунальными проблемами.

"США входят в число богатейших, сильнейших и технологически развитых государств. Но ни богатство, ни сила, ни технологии не используются для решения проблемы нищеты. Сорок миллионов американцев живут в бедности", — отмечает Олстон. Сорок миллионов человек — это каждый восьмой гражданин Соединенных Штатов. Почти 13 процентов населения страны.

Порог бедности для одного взрослого в США, по информации на 13 января, — 12 140 долларов в год. На двух человек — 16 460 долларов, на трех — 20 780 долларов. Средняя годовая зарплата кассира в стране — 29 тысяч долларов, полицейского — 62 тысячи. Сорок миллионов американцев получают меньше условного "прожиточного минимума". Причем 18,5 миллиона из них располагают доходами вдвое ниже порогового значения, говорится в материалах ООН.


В США принято думать (и власти стараются поддерживать такой ход мыслей), что богачи — непременно трудолюбивые патриоты, основная движущая сила экономики. Бедняки, напротив, считаются неудачниками и иждивенцами, людьми, не желающими много и тяжело работать. "Реальность тем не менее отличается от этих взглядов", — указывает Олстон.

На деле богатейшие американцы стараются платить меньше налогов, выводят средства в офшоры и получают прибыль не от усердной работы, а от спекуляций. Бедные же либо родились бедняками, либо оказались на обочине под давлением обстоятельств — болезней, старости, дискриминации на рынке труда, распада семьи.

"В условиях современной экономики лишь малый процент населения защищен от обнищания из-за стечения неблагоприятных обстоятельств. Американская мечта быстро превращается в американскую иллюзию: мобильность населения в США — самая низкая среди благополучных стран", — пишет Филип Олстон.

Представитель ООН также призывает не тиражировать расистские стереотипы, согласно которым большинство нищих в США — чернокожие или латиноамериканцы. В реальности армия белых бедняков больше на восемь миллионов человек.

Отдельная проблема — детская бедность. В 2016 году 18 процентов детей в США — около 13 миллионов человек — жили в нищете. Тридцать два с половиной процента американских бедняков — это дети, 21 процент бездомных — дети. Впрочем, не все так ужасно. Да, у 95 процентов маленьких американцев теперь есть медицинская страховка благодаря расширению программы Medicaid и запуску Children’s Health Insurance Program в 1997 году. Тем не менее, по данным Стэнфордского центра изучения бедности и неравенства, США занимают первое место среди благополучных стран по уровню детской бедности.

  • 1