Boeing 737 MAX, выпускаемые в четырех модификациях, фигурировали в проекте списка американских товаров, которые будут экспортироваться в Китай после подписания торгового соглашения. В настоящий момент власти КНР решили отказаться от закупок самолетов этой серии ради безопасности воздушных перевозок. А это не много ни мало, но 200 авиалайнеров!!! Более $20 млрд.
Китайский С919
Скорее всего Китай захочет продвигать свой новый лайнер C919 является частью долгосрочной цели Китая разрушить дуополию Airbus и Boeing, соответственно, этот самолёт будет конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737 MAX, а также с российским МС-21. Китайский самолёт будет чуть попроще, но и заметно дешевле оппонентов. Двигатели на запускаемом скоро в серию С919 планируются российские, те, что разработаны для МС-21.
Ещё из интересного на тему Boeing 737 MAX, прочитал на Bloomberg.
1) Оказывается борт первым потерпевшим катастрофу мог упасть ещё на день раньше. Но ситуацию тогда спас лишний (как говорит автоперевод - служебный) пилот который случайно находился в кабине. Он правильно диагностировал проблему и рассказал экипажу, как отключить неисправную систему управления полетом, чтобы спасти самолет. На следующий день этот же борт, но с другим экипажем потерпел катастрофу. Подсказать правильные действия экипажу оказалось некому.
2) Убытки норвежского авиаперевозчика Norwegian Air Shuttle ASA’s от "приземления" Boeing 737 MAX составляет 15 млн. крон (более $1,5 млн.) в день. Перевозчик считает, что эти расходы должен им возместить американская корпорация. Акции норвежцев упали уже на 43%.
Journal information