?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

МС-21 vs санкции

К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21

Этот самолёт является равным не уступая в характеристиках, а возможно и более продвинутым аналогом Boeing-737 MAX и Airbus A320, претендуя на ту же коммерческие нишу, что и эти лайнеры. МС-21 должен стать первым узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом. Ни у Boeing, ни у Airbus в самолетах такого класса «черного крыла» нет.





  • Уникальное «черное крыло» – высокопрочная, а главное, легкая авиационная деталь. Внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика, из-за характерного цвета которого крыло и называют «черным».Такое крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете. Композитные крылья сейчас есть только у широкофюзеляжных иностранных лайнеров.


Удлинённое композитное крыло считается одним из конкурентных преимуществ МС-21. Оно, как утверждают разработчики, повышает экономичность самолёта и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. До введения санкций, композиты для киля и крыла самолёта поставлялись из США и Японии.

Но тут в январе пришла новость о палках в колёса --- о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций, из-за чего пришлось сместить запланированные сроки начало серийного производства лайнера на один год, пока произойдёт переход на российские отечественные композиционные материалы.

Уже в феврале вице-премьер Юрий Борисов уверил, что МС-21 выйдет в серию уже в 2021 году. А в 2020 году будет построен новый завод по производству современных композитов. После этого, как и планировалось производство должно составлять более 100 лайнеров в год.



На создание так называемого "чёрного крыла" для нового самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, по предварительным подсчетам, потребуется дополнительно не так много -  2,7 миллиарда рублей. Другое дело, что теряется время около года, т.к. ранее для ускорения сроков начала производства рассчитывали на международную кооперация, как это в принципе и делается во всем мире в авиации.

Элементы конструкции самолета МС-21 из композиционных материалов




Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло

"Мудрые" американцы к конкурентам в самолетостроению решили создать себе конкурента в области композитных материалов - то, до чего русским руки не доходили. США захотели затормозить технологическое развитие России, на что и направлены все санкции. Свободный рынок, честная конкуренция от Империи Добра. Но это лишь дает еще один повод идти по пути импортозамещения.

В результате даже более того - Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло и лайнер легче, а значит, экономичней и дешевле. Речь о технологии вакуумной инфузии при создании композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой будет использовать эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Эти технологии русские теперь обязательно распространят и на проект широкофюзеляжного самолета, который разрабатывается совместно с китайцами.


Как говорит одна известная поговорка об извечной российской проблеме:




Санкции в очередной раз приводят к стимулированию передового производства. Большое им от нас человеческое спасибо. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит только 38 %. Теперь поставлена и успешно реализуется задача довести этот показатель до 97 % (у кого ещё такой процент есть????), чтобы практически не зависеть от импортных поставок. А это очень сильно продвинет как и независимость производства и развитие российской авиации.

Что интересно, российским двигателистам с их ПД-14 задержка с серией МС-21 может быть даже выгодна. Первые лайнеры МС-21 планировались частично с ПД-14, частично с американским PW1400G.

Планировалось так по авиалайнерам:
Первые 110 - 32 % российских ПД-14
Следующие 240 - 48 % российских двигателей
В третьей партии из - 59 %
Далее с 631-го самолёта - двигатель по желанию заказчика.



Чтобы не зависеть от "западных партнёров" сертифицировать самолет надо уже с собственным двигателем ПД-14. Он делается, проходит испытания, идёт подготовка к серийному производство, скоро будет возможность обкатать эти движки в реальной эксплуатации на, скажем, китайских конкурентах МС-21 - СR919.

Главное чтобы самолет был успешным, и на это можно надеяться.
Проблемы у Boeing 737 MAX, вызванные двумя авиакатастрофами позволяет начать свой путь хотя бы с насыщения отечественного рынка новым российским лайнером, а не западными аналогами.

Планируется, что российский лоукостер - авиакомпания «Победа» вместо 50-ти Boeing 737 MAX закупит только 20 судов с поставкой в 2019–2021 г.г., а вместо остальных приобретёт российские МС-21-300.

«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21. Сумма контракта превысила $5 млрд И это только начало.



Резюмирую:

По сути, есть два интересных момента - санкции заставляют создавать собственное производство, а то, что они вводятся не резко, а поэтапно - позволяет и производство поднимать посекторально, а не все сразу валом. Так сказать насильственное, но не смертельное стимулирование.

В краткосрочной перспективе санкции конечно вредят, но в долгосрочной сделают российскую экономику сильнее. И с этой оценкой многие согласятся.






Последние записи в журнале

  • На глобусе у США появилось море Азимова

    Морской ЭКСПЕРТ НАТО на сайте альянса разместил статью, посвященной мерам обеспечения свободы судоходства, сослался на примеры недавних событий в…

  • В Киеве взяли в заложники мост...

    Сегодня в Киеве произошло необычное событие - впервые в мировой истории в заложники был взят.... мост! На середине моста Метро через Днепр…

  • Не каждый Patriot способен сбить цель

    Госсекретарь Майк Помпео не удивлен, что саудовские системы ПВО, включая американские противоракетные комплексы Patriot, не смогли отразить ракетную…


Buy for 190 tokens
Как вам такая версия? Ракеты ЗРК Patriot не защитили нефтяные промыслы в Саудовской Аравии и не сбили ни одной цели, потому что сработала система "свой-чужой" и атакованные цели были опознаны как "свои"... Patriot на позициях в Саудовской Аравии Если серьёзно, я уверен,…

  • 1
сомневаюсь что под вангование выделяется госфинансирование в миллиарды :)
еще раз, у нас с вами недостаточно данных, чтобы обвинять когото что в тот момент он принял неверное решение, мы не знаем ни ситуации, ни мотивации на тот момент.

это как своему дилеру по ценным бумагам предьявлять, почему он не покупает все время на минимуме, и не продает на максимуме, не понимая, что в тот момент никто не знал, где будет максимум и минимум, хотя теперь то, после того как они уже состоялись, это нам очевидно :)))))))

Т.е. для того что бы понять, что аммерикосы будут вводить санкции на полном серьезе, первых санкций было недостаточно?

по вашей логике, все средства направляемые в развитие производства, надо отправить на строительство бомбоубежищ, и запасы продовольствия.
ведь понятно, что санкциями дело не ограничится, и рано или поздно начнется война, так зачем останавливаться в прогнозировании???
Ну или Солнце превратится в сверхновую, об этой перспективе тоже забывать нельзя...
соответственно никакие заводы по производству углеволокна не нужны, впрочем и по строительству самолетов тоже.
Все на рытье котлованов!!!


Раньше не думал не гадал.........
А теперь оказывается даже выгодно свой пластик делать стало......
А что тебе раньше не позволяло подумать, что это выгодно? И про санкции подумать?
Не надо теперь свой просер оправдывать. Вот только самолетик то так и не в серии........
Но никто не виноват. О сверхновой наверное думают.......

Я не пойму, вы себе кажетесь более значительным и умным, или просто удовольствие доставляет, когда вы постфактум рассказываете как кому надо было поступить в той или иной ситуации?
Повторю - когда график цен на бирже уже нарисован, совершенно очевидно, что вот в этом месте надо было покупать, а вот в этом - продавать.
Только когда такой эксперт сам оказывается в шкуре человека, принимающего решение и несущего ответственность, когда будущее еще неизвестно, как правило вся его уверенность кудато теряется.
Прежде чем мнить себя героем, видя бой со стороны, надо всетаки ставить и себя на место тех, кого ты критикуешь.
А если вы готовы утверждать, что на их месте вы уж точно сделали бы все правильно, как это представляется себе сейчас, все предусмотрели бы и просчитали, то как бы я не готов продолжать дискуссию с "Наполеоном из 6 палаты".
Ничего личного, так то я с вами согласен - лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, жаль не все это понимают, и только поэтому не богаты и не здоровы, а бедны и больны

Всех благ!!!

  • 1