?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
chervonec_001

МС-21 vs санкции

К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21

Этот самолёт является равным не уступая в характеристиках, а возможно и более продвинутым аналогом Boeing-737 MAX и Airbus A320, претендуя на ту же коммерческие нишу, что и эти лайнеры. МС-21 должен стать первым узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом. Ни у Boeing, ни у Airbus в самолетах такого класса «черного крыла» нет.





  • Уникальное «черное крыло» – высокопрочная, а главное, легкая авиационная деталь. Внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика, из-за характерного цвета которого крыло и называют «черным».Такое крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете. Композитные крылья сейчас есть только у широкофюзеляжных иностранных лайнеров.


Удлинённое композитное крыло считается одним из конкурентных преимуществ МС-21. Оно, как утверждают разработчики, повышает экономичность самолёта и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. До введения санкций, композиты для киля и крыла самолёта поставлялись из США и Японии.

Но тут в январе пришла новость о палках в колёса --- о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций, из-за чего пришлось сместить запланированные сроки начало серийного производства лайнера на один год, пока произойдёт переход на российские отечественные композиционные материалы.

Уже в феврале вице-премьер Юрий Борисов уверил, что МС-21 выйдет в серию уже в 2021 году. А в 2020 году будет построен новый завод по производству современных композитов. После этого, как и планировалось производство должно составлять более 100 лайнеров в год.



На создание так называемого "чёрного крыла" для нового самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, по предварительным подсчетам, потребуется дополнительно не так много -  2,7 миллиарда рублей. Другое дело, что теряется время около года, т.к. ранее для ускорения сроков начала производства рассчитывали на международную кооперация, как это в принципе и делается во всем мире в авиации.

Элементы конструкции самолета МС-21 из композиционных материалов




Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло

"Мудрые" американцы к конкурентам в самолетостроению решили создать себе конкурента в области композитных материалов - то, до чего русским руки не доходили. США захотели затормозить технологическое развитие России, на что и направлены все санкции. Свободный рынок, честная конкуренция от Империи Добра. Но это лишь дает еще один повод идти по пути импортозамещения.

В результате даже более того - Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло и лайнер легче, а значит, экономичней и дешевле. Речь о технологии вакуумной инфузии при создании композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой будет использовать эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Эти технологии русские теперь обязательно распространят и на проект широкофюзеляжного самолета, который разрабатывается совместно с китайцами.


Как говорит одна известная поговорка об извечной российской проблеме:




Санкции в очередной раз приводят к стимулированию передового производства. Большое им от нас человеческое спасибо. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит только 38 %. Теперь поставлена и успешно реализуется задача довести этот показатель до 97 % (у кого ещё такой процент есть????), чтобы практически не зависеть от импортных поставок. А это очень сильно продвинет как и независимость производства и развитие российской авиации.

Что интересно, российским двигателистам с их ПД-14 задержка с серией МС-21 может быть даже выгодна. Первые лайнеры МС-21 планировались частично с ПД-14, частично с американским PW1400G.

Планировалось так по авиалайнерам:
Первые 110 - 32 % российских ПД-14
Следующие 240 - 48 % российских двигателей
В третьей партии из - 59 %
Далее с 631-го самолёта - двигатель по желанию заказчика.



Чтобы не зависеть от "западных партнёров" сертифицировать самолет надо уже с собственным двигателем ПД-14. Он делается, проходит испытания, идёт подготовка к серийному производство, скоро будет возможность обкатать эти движки в реальной эксплуатации на, скажем, китайских конкурентах МС-21 - СR919.

Главное чтобы самолет был успешным, и на это можно надеяться.
Проблемы у Boeing 737 MAX, вызванные двумя авиакатастрофами позволяет начать свой путь хотя бы с насыщения отечественного рынка новым российским лайнером, а не западными аналогами.

Планируется, что российский лоукостер - авиакомпания «Победа» вместо 50-ти Boeing 737 MAX закупит только 20 судов с поставкой в 2019–2021 г.г., а вместо остальных приобретёт российские МС-21-300.

«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21. Сумма контракта превысила $5 млрд И это только начало.



Резюмирую:

По сути, есть два интересных момента - санкции заставляют создавать собственное производство, а то, что они вводятся не резко, а поэтапно - позволяет и производство поднимать посекторально, а не все сразу валом. Так сказать насильственное, но не смертельное стимулирование.

В краткосрочной перспективе санкции конечно вредят, но в долгосрочной сделают российскую экономику сильнее. И с этой оценкой многие согласятся.






Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Прототип ракеты-корабля компании SpaceX Илона Маска Starship для межпланетных перелётов лопнул во время испытаний на... герметичность, его верхняя часть отлетела и упала недалеко от тестового стенда. По словам Маска, компания не будет ремонтировать поврежденную ракету. Теперь SpaceX планирует…

  • 1
1. Ок. Что за Боинг скажем?
2. Сначала на большие самолеты, теперь к малым переходят. В чем вопрос?
3. Разговор не за мидель. А в том, что композитное крыло даёт выигрыша в весе и соответственно в экономичности

"1. Ок. Что за Боинг скажем?"

А при чём тут Боинг-то? А220 (это узкофюзеляжный самоль) летает и хорошо продаётся. А 737-й - самый востребованный самоль (семейство самолей) в мире.

"2. Сначала на большие самолеты, теперь к малым переходят. В чем вопрос?"

Ещё раз: у Вас написано, что у МС-21 фюз шире, чем у А320 и 737 из-за того, что крыло чёрное. Я написал, что ширина фюза и материал крыла никак не связаны.

"3. Разговор не за мидель. А в том, что композитное крыло даёт выигрыша в весе и соответственно в экономичности"

Вы не понимаете... Боинг оставил прежним диаметр фюза и выиграл тем самым на топливной эффективности. Посмотрите, что он с двигателем новым сделал - они диаметр вентилятора на 15 см УМЕНЬШИЛИ - это больше экономит, чем большой диаметр. А у нас сделали чёрное крыло. И в лучшем случае, на ПД-14 сравняются с МАХ.

Про к-во самолей, думаю, возражать не будете?

Самолёт нужен свой. МС 21 везёт больше людей,чем Боинг, судя по таблице. МС 21 будет дешевле, потому что введут пошлины на импортные одноклассники. Рабочие места новые в стране, деньги за самолёты тоже остаются в стране. Восстановление своего авиастроения.

"МС 21 везёт больше людей,чем Боинг..."

А это зачем? И А, и В много работают с АК и выясняют досконально, на сколько паксов делать самоли. Як так же работал? Ну ни разу!

"МС 21 будет дешевле, потому что введут пошлины на импортные одноклассники."

Для РФ - наверное. А для остального мира? Сколько российских АК купят бортов? 100? 120? Да и то не факт, что дешевле. Вон, знаменитая история про то, как Райан эр Боинги покупала - в три раза ниже католожной цены! Что, Иркут так сможет?

"Рабочие места новые в стране"

Ага, наняли, обучили, заказов нет - уволили.

"Восстановление своего авиастроения."

Я вообще не представляю, как авиастроение в РФ поднимать. Куда не кинь - всюду клин :-(

как Райан эр Боинги покупала - в три раза ниже католожной цены!
=============================
Ниже себестоимости. Спорить не буду, но дурь какая-то. Так не бывает.

Вряд ли Боинг стал бы продавать 400 (!!!) самолётов ниже себестоимости. Жить-то на что?
Но вот они могут себе позволить огромные скидки за счёт огромного к-ва заказов. А мы?

Если ты не знал, их дотируется государство на 15 лярдов в год
Такой вот социализм у буржуев

А можно ссылки на дотации? А-то всегда рядом с Боингом ходит Арбуз, и ищет, за что бы ему ещё вставить нехилый такой иск. За протекционизм уже вставляли и те, и другие.
Кстати, даже если на 15 ярдов дотирует, то только по одному заказу в 400 737-х, в сравнение с каталожной стоимостью В уже в минус выходит. А у него куча других программ.

Их парк в районе 200. Три года и продают. Но...втройне не бывает. И для Боинга это большое, но не огромное.
И не можете вы знать размер скидок, бо тайна.

И льготы всякие вы тоже знать не можете. За Суперджеты наверняка Аэрофлоту где-то что-то солидно скосили. Учитывая что роялти за полеты над Сибирью гребет он. А это, по памяти, порядка 250 лимонов ежегодно.




"Их парк в районе 200. "

450.

"Но...втройне не бывает."

А Вы пошукайте в инетах, пошукайте. Ну, может не втрое, в 2,7 раза.

"И не можете вы знать размер скидок, бо тайна."

Тут как раз редкий случай, когда всё тайное стало явным. Утечка и подтверждение были.

"За Суперджеты наверняка Аэрофлоту где-то что-то солидно скосили."

Так это вообще общеизвестно: покупаешь и эксплуатируешь отечественную авиатехнику - не платишь запретительные пошлины на импортную.

"Учитывая что роялти за полеты над Сибирью гребет он. "

Нет, Минтранс. И не 250, а 350.

Ryanair fleet
Plain speaking about our planes. Ryanair only use Boeing 737-800 aircraft. This streamlined fleet helps us to keep costs down and safety standards up.
At the moment we have over 300 aircraft in operation and the average age of our planes is 5.5 years.
Currently we have 183 Boeing 737 -800 on order and we have an option for another 100 Boeing 737 MAX 200. This expansion means that by 2024 we’ll have over 520 planes in operation and we’ll be able to carry 160 million passengers a year.


С сайта Ринайра.

Навскидку, первое попавшееся:

«Аэрофлот» является крупным налогоплательщиком, при этом госдотаций получает немного. Вместе с тем «Аэрофлот» ежегодно получает гигантскую сумму дохода за счет так называемого роялти — это деньги, которые платят иностранные авиакомпании за пролет над территорией России, но не в бюджет страны, а конкретному перевозчику. Основным получателем этих средств является «Аэрофлот» — в соответствии с межправсоглашениями, регулирующими воздушное движение над территорией России. Точных цифр компания не раскрывает, но, по экспертным оценкам, каждый год «из воздуха» (в прямом и переносном смысле этого словам) «Аэрофлот» получает 350- $500 млн. около $150–200 млн компания возвращает государству, около $200–300 млн остается в компании.






Я вот по регистраторам судов вижу 420 ВС.

Про роялти. Собирает Минтранс. Потом он распределяет между всеми российскими АК, пропорционально их размеру. У нас как раз над Сибирью, во многих местах есть только военная проводка ВС, и особо доставляют фразы "«Аэрофлот» получает 350- $500 млн. около $150–200 млн компания возвращает государству, около $200–300 млн остается в компании."

особо доставляют фразы "«Аэрофлот» получает
==============================
Ну так, если осведомлены о точных вещах, то ссылочкой поделитесь.
Западники пишут, что государству у них платить запрещено законодательно, а изначальна Аэрофлоту из-за якобы упущенной прибыли.

"Западники пишут, что государству у них платить запрещено законодательно..."

Интересно, а кому они налоги платят?

EC carriers are obliged to pay 331 million US Dollar in 2005/2006 (250 million in 2003/2004) to the Russian company Aeroflot to obtain the right to over fly the Russian territory to Asian destinations. (IP/06/1626 EU and Russia agree on abolition of € 300 million Siberian overflight payments )

Это как было. Черным по белому: Аэрофлот.
Найду более позднее, тисну.\
Все подписки на более\менее серьезные статьи платные.

Edited at 2019-03-20 23:05 (UTC)

  • 1