?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

МС-21 vs санкции

К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21

Этот самолёт является равным не уступая в характеристиках, а возможно и более продвинутым аналогом Boeing-737 MAX и Airbus A320, претендуя на ту же коммерческие нишу, что и эти лайнеры. МС-21 должен стать первым узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом. Ни у Boeing, ни у Airbus в самолетах такого класса «черного крыла» нет.





  • Уникальное «черное крыло» – высокопрочная, а главное, легкая авиационная деталь. Внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика, из-за характерного цвета которого крыло и называют «черным».Такое крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете. Композитные крылья сейчас есть только у широкофюзеляжных иностранных лайнеров.


Удлинённое композитное крыло считается одним из конкурентных преимуществ МС-21. Оно, как утверждают разработчики, повышает экономичность самолёта и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. До введения санкций, композиты для киля и крыла самолёта поставлялись из США и Японии.

Но тут в январе пришла новость о палках в колёса --- о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций, из-за чего пришлось сместить запланированные сроки начало серийного производства лайнера на один год, пока произойдёт переход на российские отечественные композиционные материалы.

Уже в феврале вице-премьер Юрий Борисов уверил, что МС-21 выйдет в серию уже в 2021 году. А в 2020 году будет построен новый завод по производству современных композитов. После этого, как и планировалось производство должно составлять более 100 лайнеров в год.



На создание так называемого "чёрного крыла" для нового самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, по предварительным подсчетам, потребуется дополнительно не так много -  2,7 миллиарда рублей. Другое дело, что теряется время около года, т.к. ранее для ускорения сроков начала производства рассчитывали на международную кооперация, как это в принципе и делается во всем мире в авиации.

Элементы конструкции самолета МС-21 из композиционных материалов




Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло

"Мудрые" американцы к конкурентам в самолетостроению решили создать себе конкурента в области композитных материалов - то, до чего русским руки не доходили. США захотели затормозить технологическое развитие России, на что и направлены все санкции. Свободный рынок, честная конкуренция от Империи Добра. Но это лишь дает еще один повод идти по пути импортозамещения.

В результате даже более того - Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло и лайнер легче, а значит, экономичней и дешевле. Речь о технологии вакуумной инфузии при создании композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой будет использовать эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Эти технологии русские теперь обязательно распространят и на проект широкофюзеляжного самолета, который разрабатывается совместно с китайцами.


Как говорит одна известная поговорка об извечной российской проблеме:




Санкции в очередной раз приводят к стимулированию передового производства. Большое им от нас человеческое спасибо. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит только 38 %. Теперь поставлена и успешно реализуется задача довести этот показатель до 97 % (у кого ещё такой процент есть????), чтобы практически не зависеть от импортных поставок. А это очень сильно продвинет как и независимость производства и развитие российской авиации.

Что интересно, российским двигателистам с их ПД-14 задержка с серией МС-21 может быть даже выгодна. Первые лайнеры МС-21 планировались частично с ПД-14, частично с американским PW1400G.

Планировалось так по авиалайнерам:
Первые 110 - 32 % российских ПД-14
Следующие 240 - 48 % российских двигателей
В третьей партии из - 59 %
Далее с 631-го самолёта - двигатель по желанию заказчика.



Чтобы не зависеть от "западных партнёров" сертифицировать самолет надо уже с собственным двигателем ПД-14. Он делается, проходит испытания, идёт подготовка к серийному производство, скоро будет возможность обкатать эти движки в реальной эксплуатации на, скажем, китайских конкурентах МС-21 - СR919.

Главное чтобы самолет был успешным, и на это можно надеяться.
Проблемы у Boeing 737 MAX, вызванные двумя авиакатастрофами позволяет начать свой путь хотя бы с насыщения отечественного рынка новым российским лайнером, а не западными аналогами.

Планируется, что российский лоукостер - авиакомпания «Победа» вместо 50-ти Boeing 737 MAX закупит только 20 судов с поставкой в 2019–2021 г.г., а вместо остальных приобретёт российские МС-21-300.

«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21. Сумма контракта превысила $5 млрд И это только начало.



Резюмирую:

По сути, есть два интересных момента - санкции заставляют создавать собственное производство, а то, что они вводятся не резко, а поэтапно - позволяет и производство поднимать посекторально, а не все сразу валом. Так сказать насильственное, но не смертельное стимулирование.

В краткосрочной перспективе санкции конечно вредят, но в долгосрочной сделают российскую экономику сильнее. И с этой оценкой многие согласятся.






Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Пятая годовщина катастрофы рейса MH17 ожидаемо отметилась информационным мусором Первая новость, на Украине СБУ громогласно объявила о задержании водителя трейлера, перевозившего прицеп, но потом перемога перетекла в зраду и СБУ очень "мелким текстом" добавила, что это никакой не…

  • 1
Только вот народ в СССР не знал, что все плохо в ГА, и летал.

Народ в СССР много чего не знал.

А щас знает, но что то жизнь это знание счастливой не делает.

"Многие знания — многие печали" (с) :-)

В мире народ советским авиапромом не очень летал.

было бы странно чтобы в каплагере покупали самолеты из соцлагеря, при наличии своих, не?
вы правда думаете, там могли выбирать американские или немецкие компании - свой самолет купить, или в СССР заказать?

В третьем мире оно тоже не очень-то полетело. Внезапно обнаружилось, что мало сделать хороший планер, надо ещё хороший двигатель, хорошие аптечки, хорошую сеть обслуживания, сервис не "на отвяжись", и так далее, то есть вещи, в СССР не виданные в принципе. Кроме того, даже если допустить массовые командировки наших рядовых спецов во всякий третий мир, то машины же ещё должны летать из третьего мира к самым ни на есть потенциальным агрессорам, и людей надо держать ещё и там, а они же при этом будут банально сваливать из СССР, за что партия по голове не погладит.

третий мир это кто, стесняюсь спросить?
ГДР, ЧССР, ПССР???
это вы обидно про них сказали

я надеюсь сейчас , чтобы "выбрать свободу", не надо устраиваться представителем аэрофлота где то на западе? так что этот аспект не актуален, надеюсь???

Edited at 2019-03-22 07:18 (UTC)

> третий мир это кто, стесняюсь спросить?
Это всякие неколонизированные неприсоединившиеся.

> я надеюсь сейчас , чтобы "выбрать свободу", не надо устраиваться представителем аэрофлота где то на западе? так что этот аспект не актуален, надеюсь???
Сейчас даже на сырой SSJ нашелся эксплуатант не в Чехии, а в Мексике. И да, в отличие от продолжающейся беды с двигателями этот аспект не актуален.

Справедливости ради , не забудьте, что ССЖ себе в качестве бизнесджета выбрал король Таиланда :)
штуки три купил вроде в вип комплектации
Как думаете - у него на Гольфик или 737 бизнес бабла не хватило?

Бизнес-джетам не так критично время простоя на земле, а у SSJ проблема именно с этим, не в последнюю очередь по вине французов с их горячей частью движков. В виде бизнес-машин до сих пор успешно летают даже Як-42Д и Як-40, что не делает их конкурентоспособными рейсовыми машинами.

это все прописные истины, которые знает любой, хоть раз зашедший на авиафорум.
речь как бы не об этом

Вы первый про короля начали, а по нику же не угадаешь, знает собеседник прописные истины, или нет.

  • 1