?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

МС-21 vs санкции

К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21

Этот самолёт является равным не уступая в характеристиках, а возможно и более продвинутым аналогом Boeing-737 MAX и Airbus A320, претендуя на ту же коммерческие нишу, что и эти лайнеры. МС-21 должен стать первым узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом. Ни у Boeing, ни у Airbus в самолетах такого класса «черного крыла» нет.





  • Уникальное «черное крыло» – высокопрочная, а главное, легкая авиационная деталь. Внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика, из-за характерного цвета которого крыло и называют «черным».Такое крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете. Композитные крылья сейчас есть только у широкофюзеляжных иностранных лайнеров.


Удлинённое композитное крыло считается одним из конкурентных преимуществ МС-21. Оно, как утверждают разработчики, повышает экономичность самолёта и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. До введения санкций, композиты для киля и крыла самолёта поставлялись из США и Японии.

Но тут в январе пришла новость о палках в колёса --- о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций, из-за чего пришлось сместить запланированные сроки начало серийного производства лайнера на один год, пока произойдёт переход на российские отечественные композиционные материалы.

Уже в феврале вице-премьер Юрий Борисов уверил, что МС-21 выйдет в серию уже в 2021 году. А в 2020 году будет построен новый завод по производству современных композитов. После этого, как и планировалось производство должно составлять более 100 лайнеров в год.



На создание так называемого "чёрного крыла" для нового самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, по предварительным подсчетам, потребуется дополнительно не так много -  2,7 миллиарда рублей. Другое дело, что теряется время около года, т.к. ранее для ускорения сроков начала производства рассчитывали на международную кооперация, как это в принципе и делается во всем мире в авиации.

Элементы конструкции самолета МС-21 из композиционных материалов




Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло

"Мудрые" американцы к конкурентам в самолетостроению решили создать себе конкурента в области композитных материалов - то, до чего русским руки не доходили. США захотели затормозить технологическое развитие России, на что и направлены все санкции. Свободный рынок, честная конкуренция от Империи Добра. Но это лишь дает еще один повод идти по пути импортозамещения.

В результате даже более того - Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло и лайнер легче, а значит, экономичней и дешевле. Речь о технологии вакуумной инфузии при создании композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой будет использовать эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Эти технологии русские теперь обязательно распространят и на проект широкофюзеляжного самолета, который разрабатывается совместно с китайцами.


Как говорит одна известная поговорка об извечной российской проблеме:




Санкции в очередной раз приводят к стимулированию передового производства. Большое им от нас человеческое спасибо. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит только 38 %. Теперь поставлена и успешно реализуется задача довести этот показатель до 97 % (у кого ещё такой процент есть????), чтобы практически не зависеть от импортных поставок. А это очень сильно продвинет как и независимость производства и развитие российской авиации.

Что интересно, российским двигателистам с их ПД-14 задержка с серией МС-21 может быть даже выгодна. Первые лайнеры МС-21 планировались частично с ПД-14, частично с американским PW1400G.

Планировалось так по авиалайнерам:
Первые 110 - 32 % российских ПД-14
Следующие 240 - 48 % российских двигателей
В третьей партии из - 59 %
Далее с 631-го самолёта - двигатель по желанию заказчика.



Чтобы не зависеть от "западных партнёров" сертифицировать самолет надо уже с собственным двигателем ПД-14. Он делается, проходит испытания, идёт подготовка к серийному производство, скоро будет возможность обкатать эти движки в реальной эксплуатации на, скажем, китайских конкурентах МС-21 - СR919.

Главное чтобы самолет был успешным, и на это можно надеяться.
Проблемы у Boeing 737 MAX, вызванные двумя авиакатастрофами позволяет начать свой путь хотя бы с насыщения отечественного рынка новым российским лайнером, а не западными аналогами.

Планируется, что российский лоукостер - авиакомпания «Победа» вместо 50-ти Boeing 737 MAX закупит только 20 судов с поставкой в 2019–2021 г.г., а вместо остальных приобретёт российские МС-21-300.

«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21. Сумма контракта превысила $5 млрд И это только начало.



Резюмирую:

По сути, есть два интересных момента - санкции заставляют создавать собственное производство, а то, что они вводятся не резко, а поэтапно - позволяет и производство поднимать посекторально, а не все сразу валом. Так сказать насильственное, но не смертельное стимулирование.

В краткосрочной перспективе санкции конечно вредят, но в долгосрочной сделают российскую экономику сильнее. И с этой оценкой многие согласятся.






Последние записи в журнале


Buy for 240 tokens
В штабе Зеленского пообещали инаугурацию с «фишечками» Зеленский, что умеет, то и пытается делать, то есть делает ток-шоу, как оно есть. Что такого мы увидим на инаугурации? Я пока придумал шесть так называемых «фишечек». «Фишечки» на инаугурации Зеленского П.С.…

  • 1
если всё будет- ты ж шмуклер хер признаешься что писдел всепропально

Я рад буду если это не повторит судьбу marussia, ё-мобиля, суперджета и чубайсофона.

Суперджет летает и не падает пока.

Не падает, но и не летает. От него все в европах отказались не просто же так.

Edited at 2019-03-18 05:17 (UTC)

Что хрень несешь то ? В Европе одна авиакомпания только купила и отказалась от Суперджета,обслуживания нет нормального. Не понимаю какой смысл вообще их брать было для них,так эксперимент и все. В России то наладить не могут. А так летать по России и далее будут.

Ну да. Нет обслуживания = не летает. А обслуживания не будет нормального потому как он на 68% импортный. В любой момент какой нить французский партнер зажмет какой нить кюрбюратор и привет....

По сути все самолеты импортные на сей момент времени. Вот только одни выстраивают систему поставки запчастей и расходников,совершенствую оную, другие традиционно ложат на это большой и толстый,выпихнули из цеха потребителю,ну и забыли.....Таков наш бизнес практически во всем, от запчастей на авто ,до......

Да? Поведайте нам, какая деталь в боинге, от винтика до топлива и масел произведена не в USA ?

Стойки шасси, в России. Открыт завод Боинга по производству комплектующих в России.

Не будешь. шмуклер. Смысл бытия таких как ты гандонов радоваться что предсказал точно что то плохое. ты гнида как тот энерговампир питаешься отрицательной энергетикой

А в чем плоха судьба суперджета? Полторы сотни собранных машитн разве этого мало? Это тебе не легковушки чтоб их десятками тысяч собирать

Тем что в конкурентной борьбе он проиграл с треском тому же боингу. Его используют в принудительном порядке только аэрофлот и по моему S7. И все.

A ты помогал в борьбе ? Или только дерьма набрасывал как всегда?

Мне интересно было бы слетать разок, оценить. И его условно можно назвать отечественным самолетом - тк он на 68% импортный. Поэтому кстати он и проиграл что с запчастями и узлами засада.

  • 1