?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

МС-21 vs санкции

К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21

Этот самолёт является равным не уступая в характеристиках, а возможно и более продвинутым аналогом Boeing-737 MAX и Airbus A320, претендуя на ту же коммерческие нишу, что и эти лайнеры. МС-21 должен стать первым узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом. Ни у Boeing, ни у Airbus в самолетах такого класса «черного крыла» нет.





  • Уникальное «черное крыло» – высокопрочная, а главное, легкая авиационная деталь. Внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика, из-за характерного цвета которого крыло и называют «черным».Такое крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете. Композитные крылья сейчас есть только у широкофюзеляжных иностранных лайнеров.


Удлинённое композитное крыло считается одним из конкурентных преимуществ МС-21. Оно, как утверждают разработчики, повышает экономичность самолёта и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. До введения санкций, композиты для киля и крыла самолёта поставлялись из США и Японии.

Но тут в январе пришла новость о палках в колёса --- о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций, из-за чего пришлось сместить запланированные сроки начало серийного производства лайнера на один год, пока произойдёт переход на российские отечественные композиционные материалы.

Уже в феврале вице-премьер Юрий Борисов уверил, что МС-21 выйдет в серию уже в 2021 году. А в 2020 году будет построен новый завод по производству современных композитов. После этого, как и планировалось производство должно составлять более 100 лайнеров в год.



На создание так называемого "чёрного крыла" для нового самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, по предварительным подсчетам, потребуется дополнительно не так много -  2,7 миллиарда рублей. Другое дело, что теряется время около года, т.к. ранее для ускорения сроков начала производства рассчитывали на международную кооперация, как это в принципе и делается во всем мире в авиации.

Элементы конструкции самолета МС-21 из композиционных материалов




Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло

"Мудрые" американцы к конкурентам в самолетостроению решили создать себе конкурента в области композитных материалов - то, до чего русским руки не доходили. США захотели затормозить технологическое развитие России, на что и направлены все санкции. Свободный рынок, честная конкуренция от Империи Добра. Но это лишь дает еще один повод идти по пути импортозамещения.

В результате даже более того - Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло и лайнер легче, а значит, экономичней и дешевле. Речь о технологии вакуумной инфузии при создании композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой будет использовать эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Эти технологии русские теперь обязательно распространят и на проект широкофюзеляжного самолета, который разрабатывается совместно с китайцами.


Как говорит одна известная поговорка об извечной российской проблеме:




Санкции в очередной раз приводят к стимулированию передового производства. Большое им от нас человеческое спасибо. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит только 38 %. Теперь поставлена и успешно реализуется задача довести этот показатель до 97 % (у кого ещё такой процент есть????), чтобы практически не зависеть от импортных поставок. А это очень сильно продвинет как и независимость производства и развитие российской авиации.

Что интересно, российским двигателистам с их ПД-14 задержка с серией МС-21 может быть даже выгодна. Первые лайнеры МС-21 планировались частично с ПД-14, частично с американским PW1400G.

Планировалось так по авиалайнерам:
Первые 110 - 32 % российских ПД-14
Следующие 240 - 48 % российских двигателей
В третьей партии из - 59 %
Далее с 631-го самолёта - двигатель по желанию заказчика.



Чтобы не зависеть от "западных партнёров" сертифицировать самолет надо уже с собственным двигателем ПД-14. Он делается, проходит испытания, идёт подготовка к серийному производство, скоро будет возможность обкатать эти движки в реальной эксплуатации на, скажем, китайских конкурентах МС-21 - СR919.

Главное чтобы самолет был успешным, и на это можно надеяться.
Проблемы у Boeing 737 MAX, вызванные двумя авиакатастрофами позволяет начать свой путь хотя бы с насыщения отечественного рынка новым российским лайнером, а не западными аналогами.

Планируется, что российский лоукостер - авиакомпания «Победа» вместо 50-ти Boeing 737 MAX закупит только 20 судов с поставкой в 2019–2021 г.г., а вместо остальных приобретёт российские МС-21-300.

«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21. Сумма контракта превысила $5 млрд И это только начало.



Резюмирую:

По сути, есть два интересных момента - санкции заставляют создавать собственное производство, а то, что они вводятся не резко, а поэтапно - позволяет и производство поднимать посекторально, а не все сразу валом. Так сказать насильственное, но не смертельное стимулирование.

В краткосрочной перспективе санкции конечно вредят, но в долгосрочной сделают российскую экономику сильнее. И с этой оценкой многие согласятся.






Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Официальный представитель Пентагона подполковник ВВС США Роберт Карвер сообщил, что для испытания ракеты средней дальности наземного базирования в виде новейшей модификации крылатой ракеты «Томагавк» 18 августа была использована установка вертикального пуска Mk-41, аналогичная тем, что…

  • 1
МС-21 не строится серийно.

А я написал, что строитСЯ?
Я же написал, что сроки смещаются на год и серия пойдёт с 2021-го

А что мешало это сделать пять лет назад? Три года назад?
Денег не было? Вранье.
Кто то проипал? Кто? Почему не наказан показательно?
Через год окажется, что для запуска завода по производству композита нужна какая нибудь импортная установка. а ее нам не поставят! Опять сроки сдвинем?

А что мешало это сделать пять лет назад?

вот тебя забыли спросить а так бы уже давно сделали

Re: А что мешало это сделать пять лет назад?

А по сути есть чего?

Пять лет назад мы в губы с языком сосались с дорогими партнерами и развивали международную корпорацию, и свято верили что экономика отдельно, а политика отдельно. И даже не пять лет ранее, а больше чесались развивали проект Суперджет. Но партнеры они такие партнеры.

Ну вот и наказали бы этих сосунов.....
А то наверное еще и медальки дадут. За срыв всего и вся.....
Недаром такие посты рождаются. Типа все это не разгильдяйство, а хитрый план.

И что, от этого самолет появится или углепластик? Была одна ситуация, покупать было выгодней и быстрей. Теперь другая, делаем сами. Какие неразрешимые проблемы вы видите? Закобенились партнеры, да и ладно, они больше потеряют. Что вы так волнуетесь? Самолеты летают, поезда ходят, зарплату платят. Вам какая разница на чем летать, на Боинге или МС-21?

вот бы они были такие же умные до , как вы после

И при этом я за эти думки денег не получаю.....

и не владеете всем обьемом информации, и не способны обьективно определить коридоры возможностей на тот момент и истинные приоритеты. Ну, обьективно, если :)

Предполагаю, что не сделали 5 лет назад, потому, что начала рушиться постсоветская промышленная кооперация с Украиной, не был закончен цикл предпроизводсвенных испытаний... А если через год окажется, что начался новый мировой экономический кризис, ваш прогноз по срокам МС-21?

Почему параллельно разработке самолета не начали делать пластик?
Разве не понятно было, что запчастей не будет?
Разве сейчас не понятно, что и дальше палки в колеса сувать будут?

  • 1