?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

МС-21 vs санкции

К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21

Этот самолёт является равным не уступая в характеристиках, а возможно и более продвинутым аналогом Boeing-737 MAX и Airbus A320, претендуя на ту же коммерческие нишу, что и эти лайнеры. МС-21 должен стать первым узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом. Ни у Boeing, ни у Airbus в самолетах такого класса «черного крыла» нет.





  • Уникальное «черное крыло» – высокопрочная, а главное, легкая авиационная деталь. Внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика, из-за характерного цвета которого крыло и называют «черным».Такое крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете. Композитные крылья сейчас есть только у широкофюзеляжных иностранных лайнеров.


Удлинённое композитное крыло считается одним из конкурентных преимуществ МС-21. Оно, как утверждают разработчики, повышает экономичность самолёта и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. До введения санкций, композиты для киля и крыла самолёта поставлялись из США и Японии.

Но тут в январе пришла новость о палках в колёса --- о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций, из-за чего пришлось сместить запланированные сроки начало серийного производства лайнера на один год, пока произойдёт переход на российские отечественные композиционные материалы.

Уже в феврале вице-премьер Юрий Борисов уверил, что МС-21 выйдет в серию уже в 2021 году. А в 2020 году будет построен новый завод по производству современных композитов. После этого, как и планировалось производство должно составлять более 100 лайнеров в год.



На создание так называемого "чёрного крыла" для нового самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, по предварительным подсчетам, потребуется дополнительно не так много -  2,7 миллиарда рублей. Другое дело, что теряется время около года, т.к. ранее для ускорения сроков начала производства рассчитывали на международную кооперация, как это в принципе и делается во всем мире в авиации.

Элементы конструкции самолета МС-21 из композиционных материалов




Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло

"Мудрые" американцы к конкурентам в самолетостроению решили создать себе конкурента в области композитных материалов - то, до чего русским руки не доходили. США захотели затормозить технологическое развитие России, на что и направлены все санкции. Свободный рынок, честная конкуренция от Империи Добра. Но это лишь дает еще один повод идти по пути импортозамещения.

В результате даже более того - Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло и лайнер легче, а значит, экономичней и дешевле. Речь о технологии вакуумной инфузии при создании композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой будет использовать эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Эти технологии русские теперь обязательно распространят и на проект широкофюзеляжного самолета, который разрабатывается совместно с китайцами.


Как говорит одна известная поговорка об извечной российской проблеме:




Санкции в очередной раз приводят к стимулированию передового производства. Большое им от нас человеческое спасибо. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит только 38 %. Теперь поставлена и успешно реализуется задача довести этот показатель до 97 % (у кого ещё такой процент есть????), чтобы практически не зависеть от импортных поставок. А это очень сильно продвинет как и независимость производства и развитие российской авиации.

Что интересно, российским двигателистам с их ПД-14 задержка с серией МС-21 может быть даже выгодна. Первые лайнеры МС-21 планировались частично с ПД-14, частично с американским PW1400G.

Планировалось так по авиалайнерам:
Первые 110 - 32 % российских ПД-14
Следующие 240 - 48 % российских двигателей
В третьей партии из - 59 %
Далее с 631-го самолёта - двигатель по желанию заказчика.



Чтобы не зависеть от "западных партнёров" сертифицировать самолет надо уже с собственным двигателем ПД-14. Он делается, проходит испытания, идёт подготовка к серийному производство, скоро будет возможность обкатать эти движки в реальной эксплуатации на, скажем, китайских конкурентах МС-21 - СR919.

Главное чтобы самолет был успешным, и на это можно надеяться.
Проблемы у Boeing 737 MAX, вызванные двумя авиакатастрофами позволяет начать свой путь хотя бы с насыщения отечественного рынка новым российским лайнером, а не западными аналогами.

Планируется, что российский лоукостер - авиакомпания «Победа» вместо 50-ти Boeing 737 MAX закупит только 20 судов с поставкой в 2019–2021 г.г., а вместо остальных приобретёт российские МС-21-300.

«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21. Сумма контракта превысила $5 млрд И это только начало.



Резюмирую:

По сути, есть два интересных момента - санкции заставляют создавать собственное производство, а то, что они вводятся не резко, а поэтапно - позволяет и производство поднимать посекторально, а не все сразу валом. Так сказать насильственное, но не смертельное стимулирование.

В краткосрочной перспективе санкции конечно вредят, но в долгосрочной сделают российскую экономику сильнее. И с этой оценкой многие согласятся.






Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Американская астронавтка Энн Макклейн использовав компьютер на борту МКС изучала банковские счета своей бывшей супруги Саммер Уорден Обнаружив несанкционированный вход в систему, Уорден обратилась в банк с целью выяснить, с каких компьютеров были осуществлены попытки доступа к её банковскому…

А я написал, что строитСЯ?
Я же написал, что сроки смещаются на год и серия пойдёт с 2021-го

тут главный вопрос - это вопрос сроков. Не зря американцы это сделали сейчас.
Дорога ложка к обеду. Самолет может устареть, поэтому сроки дороги

не устареет. но спешить надо. китайцы там свой борт скоро тоже выводят

(Удалённый комментарий)
Суета сует, а по сути рынка сбыта у него нет. Даже Украине теперь не продать. Построят штук 5-10 и на этом всё закончится. Не имея рынков сбыта, не возможно развивать такие проекты, делать их экономически эффективными.

Не выйдет он в серию ни через год ни через 2. А вскоре после выхода в серию станет убыточным и от него все заказчики откажутся как от Суперджета. В стране, где задерживают зарплату даже строителям космодрома, ничего хорошего не будет.

И моста нет и не будет. Страдай про себя. С пятой годовщиной возвращения в РФ Крыма!

Интересный проект, надеюсь сроки выдержат. Хорошо бы было, чтобы не повторили ошибки с Суперджетом: у того много детских болезней было, поэтому иностранцы его неохотно брали.


С Суперджетом ошибка ровно одна - попытка изобразить из себя "интегрированных в цивилизацию". Но говорят и с этим вопрос решается, на подходе ПД-7

Поглядим в 2021 какой будет результат.

если всё будет- ты ж шмуклер хер признаешься что писдел всепропально

Главное - не забывать что эту технологию еще предстоит изобрести. На самом деле ситуация такая, что какие-то волокна вроде есть - но крыльев из них никто еще не делал, смол подобных японским в России нет вообще, про технологию - см. выше.


paskin
Способы связи:

paskin@livejournal.com

Учебные заведения:

Середня школа №22 - Чернігів, Чернігівська область, Ukraine (1981 - 1991)
Чернігівський державний технологічний університет - Чернігів, Чернігівська область, Ukraine (1991 - 1996)


Ну будем надеяться на лучшее...


Практически вся сравнительаня информации в таблице ук

Практически вся сравнительаня информации в таблице указана неверно я лично проверял.
ТЫ бы хоть прверял что за таблицы прикладываешь.
МС21 почти во всем параметрам проигрывает уже выпускающимся конкурентам.
Я вот только не пойму а белоруси то хоть кусок хлеба с этого упадет?

Re: Практически вся сравнительаня информации в таблице

Ее присоединят к 2021. Так что обуют и ограбят. Будут тоже пальмовое масло жрать!

Жалкие потуги. Без полноценного восстановления промышленности группы А, авиапром не восстановить.

Ах, повторяйте, повторяйте!(С)

>>– До чего дожились, – иронически сказал Полесов, – вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!.. Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора «Всеобщей Электрической Компании» остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать это все будет!.. Мрак! А остальные моторы – харьковская работа. Сплошной Госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел…<<

(ЦЫ!)СамиЗнаетеОткуда

Edited at 2019-03-18 00:06 (UTC)

русские могут только балаболить, врать о своем величии, показывать мультики и выдавать за существующие технологии. Не пойдет этот самолет в серию в 2021 году.

А к кому вы относите себя? Надеюсь не стыдно назвать вслух?

В Мытищах раньше был НПО "Химволокно", оно чем сейчас занимается?

Все это старые басни про светлое будущее. Этому самолёту достаточно одного раза не взлететь, чтобы о нем забыли.

Что за народ, так отчаянно наступает на те же грабли снова и снова.

Так, армата с су57, и эсминцем, авианосцем, супержетом, космодромом. Глонассом, мобтелефоном отечественного производства. Не имеющих аналогов в мире пополнится очередной сказкой. Вам не надоело это слушать.


Все эти посты про "пользу" - мишура. Год отложат-потом опять и опять. Подспиздят как турбины сименса линию под композиты, на импортном сырье да оснастке...Выдадут за свою и так до следующего шухера. Нет промышленности. Нет инженеров. Один треп.