?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

МС-21 vs санкции

К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21

Этот самолёт является равным не уступая в характеристиках, а возможно и более продвинутым аналогом Boeing-737 MAX и Airbus A320, претендуя на ту же коммерческие нишу, что и эти лайнеры. МС-21 должен стать первым узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом. Ни у Boeing, ни у Airbus в самолетах такого класса «черного крыла» нет.





  • Уникальное «черное крыло» – высокопрочная, а главное, легкая авиационная деталь. Внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика, из-за характерного цвета которого крыло и называют «черным».Такое крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете. Композитные крылья сейчас есть только у широкофюзеляжных иностранных лайнеров.


Удлинённое композитное крыло считается одним из конкурентных преимуществ МС-21. Оно, как утверждают разработчики, повышает экономичность самолёта и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. До введения санкций, композиты для киля и крыла самолёта поставлялись из США и Японии.

Но тут в январе пришла новость о палках в колёса --- о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций, из-за чего пришлось сместить запланированные сроки начало серийного производства лайнера на один год, пока произойдёт переход на российские отечественные композиционные материалы.

Уже в феврале вице-премьер Юрий Борисов уверил, что МС-21 выйдет в серию уже в 2021 году. А в 2020 году будет построен новый завод по производству современных композитов. После этого, как и планировалось производство должно составлять более 100 лайнеров в год.



На создание так называемого "чёрного крыла" для нового самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, по предварительным подсчетам, потребуется дополнительно не так много -  2,7 миллиарда рублей. Другое дело, что теряется время около года, т.к. ранее для ускорения сроков начала производства рассчитывали на международную кооперация, как это в принципе и делается во всем мире в авиации.

Элементы конструкции самолета МС-21 из композиционных материалов




Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло

"Мудрые" американцы к конкурентам в самолетостроению решили создать себе конкурента в области композитных материалов - то, до чего русским руки не доходили. США захотели затормозить технологическое развитие России, на что и направлены все санкции. Свободный рынок, честная конкуренция от Империи Добра. Но это лишь дает еще один повод идти по пути импортозамещения.

В результате даже более того - Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло и лайнер легче, а значит, экономичней и дешевле. Речь о технологии вакуумной инфузии при создании композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой будет использовать эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Эти технологии русские теперь обязательно распространят и на проект широкофюзеляжного самолета, который разрабатывается совместно с китайцами.


Как говорит одна известная поговорка об извечной российской проблеме:




Санкции в очередной раз приводят к стимулированию передового производства. Большое им от нас человеческое спасибо. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит только 38 %. Теперь поставлена и успешно реализуется задача довести этот показатель до 97 % (у кого ещё такой процент есть????), чтобы практически не зависеть от импортных поставок. А это очень сильно продвинет как и независимость производства и развитие российской авиации.

Что интересно, российским двигателистам с их ПД-14 задержка с серией МС-21 может быть даже выгодна. Первые лайнеры МС-21 планировались частично с ПД-14, частично с американским PW1400G.

Планировалось так по авиалайнерам:
Первые 110 - 32 % российских ПД-14
Следующие 240 - 48 % российских двигателей
В третьей партии из - 59 %
Далее с 631-го самолёта - двигатель по желанию заказчика.



Чтобы не зависеть от "западных партнёров" сертифицировать самолет надо уже с собственным двигателем ПД-14. Он делается, проходит испытания, идёт подготовка к серийному производство, скоро будет возможность обкатать эти движки в реальной эксплуатации на, скажем, китайских конкурентах МС-21 - СR919.

Главное чтобы самолет был успешным, и на это можно надеяться.
Проблемы у Boeing 737 MAX, вызванные двумя авиакатастрофами позволяет начать свой путь хотя бы с насыщения отечественного рынка новым российским лайнером, а не западными аналогами.

Планируется, что российский лоукостер - авиакомпания «Победа» вместо 50-ти Boeing 737 MAX закупит только 20 судов с поставкой в 2019–2021 г.г., а вместо остальных приобретёт российские МС-21-300.

«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21. Сумма контракта превысила $5 млрд И это только начало.



Резюмирую:

По сути, есть два интересных момента - санкции заставляют создавать собственное производство, а то, что они вводятся не резко, а поэтапно - позволяет и производство поднимать посекторально, а не все сразу валом. Так сказать насильственное, но не смертельное стимулирование.

В краткосрочной перспективе санкции конечно вредят, но в долгосрочной сделают российскую экономику сильнее. И с этой оценкой многие согласятся.






Последние записи в журнале


Buy for 240 tokens
Экс-министр транспорта Украины Евгений Червоненко заявил, что американские локомотивы не подходят для работы на Украине Не помогли даже тризубцы, нанесенные на корпус американской техники уже после прибытия на Украину. «Американские Evolution не тянут у нас, они не для нашего ландшафта,…

А я написал, что строитСЯ?
Я же написал, что сроки смещаются на год и серия пойдёт с 2021-го

тут главный вопрос - это вопрос сроков. Не зря американцы это сделали сейчас.
Дорога ложка к обеду. Самолет может устареть, поэтому сроки дороги

не устареет. но спешить надо. китайцы там свой борт скоро тоже выводят

(Удалённый комментарий)
Суета сует, а по сути рынка сбыта у него нет. Даже Украине теперь не продать. Построят штук 5-10 и на этом всё закончится. Не имея рынков сбыта, не возможно развивать такие проекты, делать их экономически эффективными.

Не выйдет он в серию ни через год ни через 2. А вскоре после выхода в серию станет убыточным и от него все заказчики откажутся как от Суперджета. В стране, где задерживают зарплату даже строителям космодрома, ничего хорошего не будет.

И моста нет и не будет. Страдай про себя. С пятой годовщиной возвращения в РФ Крыма!

Интересный проект, надеюсь сроки выдержат. Хорошо бы было, чтобы не повторили ошибки с Суперджетом: у того много детских болезней было, поэтому иностранцы его неохотно брали.


С Суперджетом ошибка ровно одна - попытка изобразить из себя "интегрированных в цивилизацию". Но говорят и с этим вопрос решается, на подходе ПД-7

Поглядим в 2021 какой будет результат.

если всё будет- ты ж шмуклер хер признаешься что писдел всепропально

Главное - не забывать что эту технологию еще предстоит изобрести. На самом деле ситуация такая, что какие-то волокна вроде есть - но крыльев из них никто еще не делал, смол подобных японским в России нет вообще, про технологию - см. выше.


paskin
Способы связи:

paskin@livejournal.com

Учебные заведения:

Середня школа №22 - Чернігів, Чернігівська область, Ukraine (1981 - 1991)
Чернігівський державний технологічний університет - Чернігів, Чернігівська область, Ukraine (1991 - 1996)


Ну будем надеяться на лучшее...


Практически вся сравнительаня информации в таблице ук

Практически вся сравнительаня информации в таблице указана неверно я лично проверял.
ТЫ бы хоть прверял что за таблицы прикладываешь.
МС21 почти во всем параметрам проигрывает уже выпускающимся конкурентам.
Я вот только не пойму а белоруси то хоть кусок хлеба с этого упадет?

Re: Практически вся сравнительаня информации в таблице

Ее присоединят к 2021. Так что обуют и ограбят. Будут тоже пальмовое масло жрать!

Жалкие потуги. Без полноценного восстановления промышленности группы А, авиапром не восстановить.

Ах, повторяйте, повторяйте!(С)

>>– До чего дожились, – иронически сказал Полесов, – вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!.. Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора «Всеобщей Электрической Компании» остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать это все будет!.. Мрак! А остальные моторы – харьковская работа. Сплошной Госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел…<<

(ЦЫ!)СамиЗнаетеОткуда

Edited at 2019-03-18 00:06 (UTC)

русские могут только балаболить, врать о своем величии, показывать мультики и выдавать за существующие технологии. Не пойдет этот самолет в серию в 2021 году.

А к кому вы относите себя? Надеюсь не стыдно назвать вслух?

В Мытищах раньше был НПО "Химволокно", оно чем сейчас занимается?

Все это старые басни про светлое будущее. Этому самолёту достаточно одного раза не взлететь, чтобы о нем забыли.

Что за народ, так отчаянно наступает на те же грабли снова и снова.

Так, армата с су57, и эсминцем, авианосцем, супержетом, космодромом. Глонассом, мобтелефоном отечественного производства. Не имеющих аналогов в мире пополнится очередной сказкой. Вам не надоело это слушать.


Все эти посты про "пользу" - мишура. Год отложат-потом опять и опять. Подспиздят как турбины сименса линию под композиты, на импортном сырье да оснастке...Выдадут за свою и так до следующего шухера. Нет промышленности. Нет инженеров. Один треп.