?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

О катастрофах Боинг737-MAX8

В продолжении темы Европейские страны закрыли своё воздушное постранство для самолётов Boeing, где я в силу своего понимания постарался объяснить подоплеку накативших на Боинг проблем, предложу своим читателям и мнение Дениса Оканя, работающего командиром Боинг-737 в одной из стран солнечного песочного зарубежья и являющегося по совместительству блогером нашего с вами LJ.



Денис оценивает происходящее профессиональным взглядом и своим авторитетным мнением он подкрепляет скромно высказанную мной точку зрения о том, что общая идеология повышения «эффективности» нового Боинга-737МАХ любой ценой заложила в него уязвимости, которые при определенном стечении обстоятельств приводят к катастрофе.

Итак, вот о чем написал действующий командир Боинг-737 и популяризатор Культуры Безопасного выполнения полётов:

Думаю, нечего говорить о том, сколько вопросов посыпалось на меня после катастрофы Боинг 737MAX8 в Эфиопии с просьбой поделиться "экспертным мнением", "почему самолет упал" и "как жить дальше"? Давайте оговоримся сразу - нет никакой официальной информации, за которую можно зацепиться, чтобы предметно высказывать версии.

Тем не менее, внешне эта катастрофа выглядит очень похожей на то, что случилось в Индонезии полгода назад - самолет разбился вскоре после взлета и, как и в первом случае, вошел в землю (там было море) целым, но с большой вертикальной и поступательной скоростью, о чем говорит отсутствие крупных обломков на месте происшествия.

Кроме этого, пилот аварийного самолета докладывал о проблемах, требующих возвращения на аэродром вылета. Официальные источники не сообщают, о чем конкретно доложил пилот. Тем не менее, в Сети появилась аудиозапись, в которой неопознанный человек, ссылаясь на слова своего друга, якобы пилота эфиопского Боинга 777, стоявшего на предварительном старте и слышавшего эфир, что пилот доложил о недостоверных показаниях скорости и о невозможности управления самолета.

Напомню, что после катастрофы индонезийского самолета выяснилось, что на 737MAX8/9 в целях улучшения характеристик лайнера при ручном пилотировании на больших углах атаки была внедрена система MCAS. Она вступает в работу только в ручном режиме управления и только при убранной механизации крыла.

Если датчик угла атаки определил, что самолет находится в опасной зоне, MCAS начинает медленно (0.25 град/сек) перекладывать стабилизатор на пикирование - то есть, создавать тенденцию к опусканию носа самолета, уводя его от опасных углов атаки. Диапазон перекладки стабилизатора ограничен 2.5 градусами. При этом, если пилот во время работы MCAS вдруг решит стриммировать самолет (снять нагрузки на штурвале, использовав перекладку стабилизатора через кнопку управления, расположенную на каждом штурвале), то MCAS прекращает свою работу на 5 секунд. Однако, если после этого условия для срабатывания MCAS сохраняются, она снова начинает работать.

2.5 градуса - это не так много. Но вот 5 - это уже до хрена. В общем, нельзя затягивать.

Появление этой системы на MAX8/9 было обусловлено влиянием новых, больших по размеру, двигателей на аэродинамические характеристики самолета на углах атаки, близких к углам сваливания.



Естественной реакций публики, в том числе и пилотов, было: "What's a fuck? Было бы неплохо знать о такой системе!"

Тем не менее, описание MCAS в FCOM 737MAX... отсутствовало. Хотя аббревиатура в списке оных была.

Известно, что в индонезийском случае причиной срабатывания MCAS стала неправильная работа датчика углов атаки, расположенного с левой стороны cамолета. Выглядит весьма удивительным, но Боинг не стал внедрять "проверку на вшивость", поэтому дефектный датчик, сдуру посылавший в систему данные о запредельных углах атаки, был принят MCAS на веру, и она, повинуясь коду, заложенному в нее эффективными программистами, нежно и печально начала перекладывать стабилизатор на пикирование, как только появились прочие условия для ее работы - ручное пилотирование и убранные закрылки, создав реальные проблемы и без того взвинченному экипажу. Который, замечу, выполнял очень ранний вылет и, разумеется, не успел нормально выспаться.

Замечу, что до фатального полета индонезийского борта аналогичная ситуация случилась на том же самом самолете, но с другим экипажем. Те справились, применив стандартные действия по памяти, которые предписывается знать наизусть и выполнять в случае непроизвольной перекладки стабилизатора.

Герои? Частично. После успешной посадки пилоты почему-то сделали записи в бортовом журнале: "разногласие в показаниях высоты" и "горит табло FEEL DIFF PRESS" (разница давлений в системе имитации усилий на штурвале). О тряске штурвала, о разнице в показаниях скорости, о своей отчаянной борьбе с перекладывающимся стабилизатором они не написали.

Естественно, это не помогло инженерам найти глобальную причину происшествия. Они выполнили тесты, которые предписывается выполнить в тех случаях, о которых записали пилоты и с чистой совестью выпустили дефектный самолет. Итог мы знаем.

Но, безусловно, конструкция должна минимизировать "героизм" пилотов. Боингу еще предстоит ответить на вопрос, чем они думали, когда встраивали MCAS таким образом. И мне не меньше вашего хочется увидеть, как они это будут делать.

Источник




Последние записи в журнале


promo chervonec_001 23:01, вчера 6
Buy for 190 tokens
Тут недавно командир Азова Билецкий нагло ничтоже сумняшеся рассказывал, что их в Золотое якобы пригласили местные жители, которые якобы опасаются, что окажутся после отступления ВСУ в «серой зоне». Вот местные жители (на видео ниже) рассказывают правду. Из монологов слышно, что…

Денокан как обычно вываливает кучи неупорядоченных данных и сторонится от каких либо выводов. Зато эксперт - да.)

Actresses Felicity Huffman and Lori Loughlin are among dozens of wealthy parents, elite college coaches and college prep executives accused of carrying out a nationwide fraud to get students into prestigious colleges, according to a massive federal indictment.

Federal prosecutors said Tuesday the scheme had two major pieces. In the first part, parents allegedly paid a college prep organization to take the test on behalf of students or to correct their answers. Second, the organization allegedly bribed college coaches to help admit the students into college as recruited athletes, regardless of their actual abilities, prosecutors said.
The documents also allege that some defendants created fake athletic profiles for students to make them appear to be successful athletes.


Польский Институт национальной памяти оправдал поляка Ромуальда Райса (по кличке Бурый), отряд которого в 1946 году сжег пять деревень на территории восточной Польши, где жили православные белорусы. Тогда погибли 79 человек.
*) - Унижается пр-т РФ перед кем?

Уважаемый, Ваши дешёвые попытки увести от темы оценены по достоинству, спасибо.

конечно дерьмо, но вы подумайте  вот над чем - авторитет гру у президента упал за последний год ниже некуда, а тут такая удача( с двумя боингами, ведь когда то и дома в москве взрывали не просто так.....



Edited at 2019-03-13 02:01 (UTC)

идиоты....самоль должен уметь летать на ручке....

"всё сводится к колбасе"

Оставшись вдвоём на мировом рынке западные авиастроители (как и любой капиталист на их месте) перешли к максимально быстрому обороту денег. То есть вбрасывают новинки с максимальной скоростью, не особенно заботясь о прохождении полноценных испытаний (это долго), фактически выпуская самолёты на которых "добирается статистика" в ходе эксплуатации. Расплачиваются жизнями пассажиры.
Похожая ситуация была и в СССР в 30-е годы ("на гробах летаем"), но тогда это оправдывалось тем, что нужно было успеть к войне и коммерческой выгоды от этого никто не имел.
Кстати. Не исключено, что по бумагам всё в порядке и согласно нормативам. Это ещё один ответ на вопрос есть ли на Западе коррупция.

Edited at 2019-03-12 23:43 (UTC)

Совершенно очевидно , что место боинга на рынке тут же займут туполевы , сухие и иркуты... безусловно это новая победа величайшего лидера современности ! Ура товарищи !!!

Совершенно очевидно что твои судорожные попытки ерничанья хер оживят погибших на борту боинга.

Edited at 2019-03-13 03:19 (UTC)

Червонец, нахер эта портянка, если пост денокана вчера весть день в топе висел? Ты постишь ради постов?

Андрей же написал, что хочет поделиться их совместной с деноканом видением ситуации!

Десять лет не подхожу к самолетам и хорошо себя чувствую.
А жена брата от нечего делать пошла в стюардессы)

Вот и настал звездный час для "Антонова". Теперь весь мир завалят своими литаками.

Ожидал увидет в коментах больше скакуАСОВ, знающих все об эксплуатации боинга. Не задалось... Рано видимо.

По сравнению с мнением Оканя, который не просто летает на таком самолете, а еще и является пилотом-инструктором, твое мнение и понимание происходящего примерно равно нулю. Поскромнее бы в первом предложении то. А то можно решить что вы с Денисом величины примерно равные.

Считаю Боенг должен незамедлительно:
1. Покаятся!
2. Закрыть свои отсталые заводы.
3. Отдать все свои деньги Малазии и Эфиопии.
Незабудем, непростим!

Щетаю Самолеты надо переименовать в B-737-ШМАХ

Новые самолеты выводят из строя.спецыально.американцы-засранцы.