?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Украина: как повлияет вчерашний собор церковников на события в стране в ближайшие полгода?

Такой обоснованный анализ ситуации на Украине я встретил на форуме ГА

В сегодняшнем выходу к прессе Епифаний озвучил, что пока до 6 января никаких особых событий не предполагается. После 6 января и получения Томоса будет собран новый Священный Синод, постоянное место в нем согласно новому Уставу гарантируется и представителям УПЦ (МП) - видимо речь идет о Драбинко и Симеоне Винницком. Все дальнейшие решения колегиально будет принимать Синод.



А пока новая церковь сама должна оформится структурно (типа преодолеть трения между группировками в ней УАПЦ и Киевского Патриархата), только потом можно начинать более активный процесс вовлечения прихожан и парафий УПЦ (МП).

В общем никаких захватов пока не планируется по двум причинам:

1. Бойко не удалось стать единым кандидатом от оппозиционных сил, Оппоблок вчера окончательно раскололся и выдвинул в кандидаты Вилкула.
За которым стоят на минуточку группа Ахметова, Добкин, Новинский, Колесников - короче Харьков, Мариуполь и Кривой Рог голосуют за Вилкула, ТРК Украина мочит Бойко.

Это означает что ни Бойко ни Вилкул не выходят во второй тур, туда практически гарантированно выходят 2 кандидата. Порошенко и Тимошенко. Для Порошенко дата Х - 30 апреля, - второй тур, а значит нет смысла форсировать события в декабре-январе. Он делает ставку на рывок в марте-апреле, масштабное повышение пенсий с 1 марта, мобилизацию бюджетников и админресурса. То, что он мог выжать из Томоса для выборов он уже выжал.

2. Нет смысла уже сейчас осуществлять захваты, пока Верховная Рада не приняла нужных законов закладывающих основные фугасы под УПЦ (МП) - переименование и упрощение процедуры по смене юрисдикции. Есть возможность без всякого привлечения организованных боевиков отобрать у УПЦ(МП) 75-80% приходов. Нет смысла сейчас физически захватывать Киево-Печерскую Лавру и изгонять Онуфрия - он процессу не мешает, а наоборот - сглаживает.

Дело в следующем. Я нисколько не сомневаюсь в наличии убежденных сторонников именно Московского патриархата среди православных верующих, в том числе в западных и центральных областях - Ровенской, Хмельницкой, Житомирской, Полтавской, Черкасской, Черниговской, Винницкой, Кировоградской, на Юге - в Херсонской и Николаевской области.

В Киеве и Одессе их много и они организованы, являются сплоченной группой. Но если брать низовой уровень, в районах и селах - то ситуация следующая.

Есть священник УПЦ (МП) и его ближайшее окружение - человек 10. Есть 30-50 постоянных прихожан, систематически посещающих службы. И есть 500-700 человек посещающих храм либо по большим праздникам вроде Пасхи, либо в особых случаях - похороны, крещение детей. Среди последней группы убежденных и осознанных сторонников именно Московского патриархата не так и много, это обычные украинские обыватели.

В нынешней ситуации вопрос о принадлежности церкви к Московскому или Константинопольскому Патриархату будет решать госолованием местная община, - голос священника равняется голосу тракториста Ивана, который ходит в храм два раза в год. По сути, независимо от настроений постоянной убежденной группы прихожан храмов УПЦ (МП), которая конечно есть, и от наличия и сохранения выстроенной церковной иерархии - решать судьбу юрисдикции тысяч приходов - в селах, райцентрах, будет большинство местных обывателей.

А их сейчас очень легко настроить против УПЦ (МП), - сказать что руководство в ней захватила продавшаяся России группировка. Обвинить их в том что они молятся "за Путина и российское воинство", - такие листовки уже начинают активно распространять, просто сказать что они пособники агрессора. В конце-концов голосование можно организованно решить с помощью админресурса при участии местной власти и руководства агрофирм и предприятий.

Нужна масштабная кампания в СМИ после 6 января, в течении 2-3 месяцев, чтобы рядовые обыватели Западной и Центральной Украины решили, что крестить ребенка в канонической церкви - лично для них неприемлемо, и решением общины перевели свой местный храм в новую юрисдикцию. Если эта информационная кампания будет успешной, УПЦ (МП) лишится потом в течении 3-4 лет 10 тысяч приходов.

Массовые физические захваты храмов и тем более атаки на Лавры пока что способны лишь мобилизировать активных сторонников УПЦ (МП), что может сорвать весь процесс подготовки информационно-юридического наступления на УПЦ (МП), власть очевидно будет этого избегать

Тынц

П.С. И ещё раз повторюсь. Властям в Киеве не удалось осуществить задуманного.

1) Филарет именовался патриархом, а созданную при его активнейшем участии церковь теперь возглавляет всего лишь митрополит. Это не автокефалия, а митрополия. Вместо самостоятельной церкви получили составную часть Константинопольского патриархата.

2) Не удалось привлечь к участию в этом собрании УПЦ МП с митрополитом Онуфрием, которая остаётся самой большой и признанной конфессией на Украине.

Для сравнения справочно, согласно Википедии, монастырей/приходов/священников:

УПЦ МП: 258/12092/12409
УПЦ КП: 22/2781/2182
УАПЦ: на 2001 год – 556 приходов, число священников – 409. Информацию о монастырях УАПЦ что-то не нашёл. Наверное плохо искал.

То есть как видите, соразмерность конфессий просто несопоставима. УПЦ МП - это порядка 80 % православных верующих на территории Украины.



Последние записи в журнале


Buy for 240 tokens
Медведи, балалайки, матрёшки... Теперь в образах про русских в голове американцев лимон у русских - это предмет роскоши Лимоны являются престижным продуктом и показателем богатства в России, заявляет в своей статье американская журналистка Forbes Лиззи Сакс. Она считает, что этот цитрус…

Россия, помнится, язычников топила и жгла, обращая в православие, и никаких голосований.
Это, конечно, не тот случай, когда исторический опыт следует брать на вооружение, но параллель интересная :)

Россия, помнится, язычников топила и жгла,

Куриная точка зрения на церковные вопросы? Причём тут Россия, в России во все времена( СССР не Россия) вопросами веры занималась только церковь а не государство, и даже когда Петр1 отменил чин патриарха и сам возглавил церковь, все вопросы по церковным делам, хозяйственным и политическим всё равно решал только синод, преступлениями против веры, церкви, преступлениями совершенными клириками занимался синодский суд, если кто то из духовенства совершал государственные преступления, то светская власть обращалась к синоду, тот рассматривал, лишал сана и только потом передавал властям.А власти никого не жгли, не топили, это бред.Последние церковные казни за еретичество( сожжением) прошли в 1730-1740.

(Удалённый комментарий)
Мюрид пишет что всё по плану, Володя всё пролюбил !

я валяюсь..комуняка с белоруссии,цитирует опус какого то ПРИДУРКА с Авантюры (а там сборише идиотов и полудебилов)..и это типа ОБЬЕКТИВНАЯ картина.

Слышь,Червонец..а ты не охуел,не?
ТЫ вот чего цитируешь?
ТЫ в натуре вот взял,и типа "нарисовал картину,дал расклад"..
А СТОТЫСЯЧНЫЕ крестные ходы??? Например?
Типа- да че там,сельское быдло..че оно понимает..
Я еше раз спрашиваю_СТОТЫСЯЧНЫЕ всеукраинские Крестные ходы..это пШИК? ничтожно?
т.е. какой то НЕДОНОСК с Авантюры,считает возможным вот так, походя,сказать- "да там похеру..всем..ничего ж святого..никакого понятия"..
Это чо такое?
Люди не в состоянии разобраться что такое ПЦУ раскольническая, БЕЗБЛАГОДАТНАЯ?
да? Они тупые ? их вера в Бога0НИЧТОЖНА?
А какой то МУДАК..плесень..с Авантбры ЗНАЕТ расклад?! ДА?

Слышь... я не удивлен.Ты краснопузый...
и просто еще раз доказал это сегодня...

Меньше эмоционируй

Человек сделал обоснованную раскладку. Подчеркнув, что пока ничего не поменялось. И что чтобы что-то происходило, если Петруха не хочет силовых захватов, то ему надо настраивать паству. А вот насколько это получится - увидим. На мой взгляд, если последуют массовые силовые меры, то ничего не получится

Вчера произошло знаменательное и великое событие - Объединительный православный Собор (а не "собрание церковников" - это автор с московскими попами попутал).
На котором был избран Глава православной церкви Украины.
Пока что он находится в ранге Митрополита Вселенского патриархата. Потому что именно ему в Рождество Вселенский патриарх вручит Томос об Автокефалии. И тогда Епифаний мгновенно становится Киевским Патриархом.
Это будет меньше, чем через месяц.

УПЦ МП отныне не существует. Онуфрий лишился статуса Митрополита Киевского.

Все московские попы или присягают на верность Киевскому Патриархату, либо валят на все 4 стороны.

Церковное имущество передается в хозяйство Епифания.

Кстати, Порошенко теперь явный лидер президенсткой гонки. Все голоса православных Украины в его кармане.

Слава Украине!

Можешь сколько угодно, дебил, скакать, что не существует, но от твоих скачек ничего не поменятся.

Православные церкви (может только 1-2 из полуторадесятка выскажут иное мнение) не признают решения Варфолдомейки

Томосеки забавные.... Всё кого то побеждают... Кричат - вы проиграли.
При чем долбятся сами с собой, обозвав кого то очередным агентом Кремля..

Основное занятие хохла--бороться за независимость от империи. 28 лет борьбы. И впереди еще неизведанно сколько.

После боя кулаками не машут,проиграла УПЦ МП-уже смиритесь с этим:)

У вас своих проблем мало?пусть украинцы сами разбираются со своими приходами и монастырями

Назвать проигравшей сторону, у которой перебежчиками оказалось всего 2 епископа из 90, могут только упоротые слепцы !

Не, братцы, это еще не комедь. Комедь начнется, когда Денисенко у Порошенки деньги на поддержание церкви выклянчивать начнет. Москали свою церковь хорошо кормят. А хохлы? Купола вместо позолоты - под покраску, про реставрацию фресок и икон - сразу можно забыть. А когда от всяких укрэнерго начнут счета приходить, а Москва их уже не оплачивает, тогда и похохочем)))

Кстати как раз РПЦ МП от УПЦ МП хорошо кормится.

А-ха-хах, Варфоломей развел хохлов - любо-дорого смотреть☻

Положитеьино повлияет на Украину отделение от воровского клана под названием русская православная церковь. Потому что ничего хорошего с фсбшником Кирюшей быть не может. Он плавает на яхтах и после вещает про веру в бога и терпение, что само по себе издевательство на людьми и верой. Вся эта свора, шайка рпцшная, прикрытая путиным и фсб, она ничего доброго не может нести в принципе - только воровню, разврат и блат.

Все вопросы между Константинополем и Киевом постепенно и плавно разберут, уладят. В итоге Кирюшка получил по носу и загребливым ручищам. У него минус 45 000 000 верующих потенциальных и минус православная страна из под контроля и поделом. Он пролез в главу РПЦ по блату, не по чести.



Edited at 2018-12-16 16:13 (UTC)

Он плавает на яхтах и после вещает про веру в бога
=================================
Чё, если плаваешь на яхте, то в Бога не веришь?

45 000 000 верующих потенциальных
===================================
Бери больше--охулиард.

У тебя-то чё Кирилл спер? Яхту?

Ничего необычного. Белоруссия не будет никогда в составе путинской россии и конечно уйдёт в итоге к Западу.

Разумная точка зрения. Действительно интересно, по какому принципу будут голосования прихожан проводиться?

А не будет голосования Будет гос.перерегистрация религиозных объединений. А госсобственность типа Лавры отдадут своей цркви.

А почему порох без чалмы? Ведь это он всё задумал. о)

Андрюша, тебя сейчас должна больше волновать твоя страна, судя по всему скоро у вас там будет жарко. Но, нет, ты все лезешь в чужие дела. Да ничего не будет Андрей. Все будет тихо и мирно, без пыли и шума. Примут новый закон о религиозных объединениях, начнут перерегистрацию. УПЦ МП зарегистрируют последней. А пока регистрируют - государственную собственность-Лавру и прочее передадут своей церкви. И все будет по закону. А потом годик-и УПЦ МП станет РПЦ МП неинтересно-денег нет, проблем масса. И УПЦ МП потихоньку станет мелкой церковью на Украине. Вот и все.

Гнида ivgr, а ты что червонцу друг детства или родственник что обращаешься к нему -Андрюша? А может тебя свой журнал волновать должен самого? Какого хера ты лезешь в журнал червонца-сиди и писди в своем ЖЖ о Белоруссии