
Солженицын никогда не желал добра своей Родине. Он был лишь приспособленцем. Советская власть порой была излишне гуманной. И еще одно подтверждение, что в подавляющем большинстве в т.н. ГУЛАГах сидели те, кто это всё-таки заслужил.
А Саша Солженицын сунул свои лагерные байки на редактуру в правильные американские руки и влез без мыла в классики. Красота.

В 2003 году однолагерник А. И. Солженицына Семён Бадаш написал ему «Открытое письмо», в котором он обвинял Солженицына в обмане, стукачестве и антисемитизме.
И ещё хорошая статья, характеризующая Солженицына - перепечатка воспоминаний его сослуживца Николая Петровича Графчикова
Читать где-то с середины с абзаца "30 ноября 1991 года в окружной газете "Пограничник""
Как минимум доказывает, что об обстоятельствах своего ареста Саша Солженицын наврал. Он загнал свою батарею в "мешок", а сам ушёл. А батарея 10 дней отбивалась.
И о том, в каких относительно вольготных условиях отбывал свой срок в Гулаге Солженицын. Везде находил себе канцелярское место
Очень интересно писатель повествует о периоде пребывания на Лубянке в феврале 1945 года:
- «Ах, ну и сладкая жизнь! Шахматы, книги, пружинные кровати, пуховые подушки, солидные матрацы, блестящий линолеум, чистое белье. Да я уж давно позабыл, что тоже спал вот так перед войной. Натертый паркетный пол. Почти четыре шага можно сделать в прогулке от окна к двери. Нет, серьезно, эта центральная политическая тюрьма - настоящий курорт… Я вспомнил сырую слякоть под Вордмитом, где меня арестовали и где наши бредут сейчас, утопая в грязи и снегу, чтобы отрезать немцам выход из котла. Черт с вами, не хотите, чтоб я воевал, - не надо».
Journal information