?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Украина обвинила Россию в захвате кораблей в международных водах

Украинское ведомство, называемое Министерством "по вопросам временно оккупированных территорий" привело карту с координатами пребывания катеров "Бердянск", "Никополь" и буксира "Яну Капу" в момент обстрела и задержания российскими пограничниками.




Далее министерство пишет, что  Россия атаковала и захватила украинские военные корабли в международных водах Черного моря, то есть за пределами 12-мильной зоны, если считать от крымского побережья.


  • Согласно ст. 95 Конвенции по морскому праву, - пишет ведомство, - военные корабли пользуются в открытом море полным иммунитетом от юрисдикции какого-либо государства, кроме государства, под флагом которого они находятся.


Министерство так же упирает на Резолюцию 3314 Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года, где определили нападение вооруженными силами одного государства на морские силы или флот другого государства есть агрессия.


Вроде всё складно написано. Даже тот же блогер Кунгуров сутки разорялся в своём ЖЖ по этому поводу. Но так он персонаж известный, его хлебом не корми, дай повыливать нечистоты на российские власти.


Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. В нашем варианте, так "грамотно разложившие ситуацию" представители украинского министерства и наш Кунгуров не обратили внимание на несколько важных моментов.

Во-первых, украинские моряки ранее. ещё до задержания, без разрешения пересекли и морскую границу возле побережья Крыма и морскую границу, которая была до 2014 г. Это понятно по переговорам между российскими и украинскими кораблями, об этом заявил и Путин. А уж у ему координаты каждого корабля в этом инциденте известны.

Кстати, судя тому же радиоперехвату, первый навал на буксир произошёл в пределах 12-ти мильной зоны.



Есть ещё точка по координатам 44, 51, 0, 36, 23, 4, переданным украинцами - она тоже в 12-ти мильной зоне, уже после навалов они пошли назад, но их не выпускали из территориальных вод.

Во-вторых, украинское министерство статью-то 95-ю Конвенции упомянула, а долистать до 111-й видно сил не хватило. А она звучит так:

Статья 111 Право преследования по горячим следам

1. Преследование по горячим следам иностранного судна может быть предпринято, если компетентные власти прибрежного государства имеют достаточные основания считать, что это судно нарушило законы и правила этого государства. Такое преследование должно начаться тогда, когда иностранное судно или одна из его шлюпок находится во внутренних водах, в архипелажных водах, в территориальном море или в прилежащей зоне преследующего государства, и может продолжаться за пределами территориального моря или прилежащей зоны только при условии, если оно не прерывается.

3. Право преследования по горячим следам прекращается, как только преследуемое судно входит в территориальное море своего государства или в территориальное море какого-либо третьего государства.


То есть, как я только что показал, погоня за украинскими мореманами и их задержание за пределами российских вод абсолютно соответствует морской Конвенции, на которую так неудачно попыталась сослаться украинская сторона.

Мало того и ссылка на Резолюцию 3314 Генасамблеи ООН с их стороны выглядит неудачной.
Потому, что в ней прямо говорится, что агрессией является вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства. Украинские моряки вторглись в территориальные воды Российской Федерации. А затем опасно маневрировали и отказались подчиниться законным требованиям российских пограничников.

И ещё. Как многие знают, проход в пролив происходит по разрешительному, а не уведомительному принципу. И при СССР (когда были одной страной) и в период до 2014 г. в отношении Керчинского пролива действовал только такой, разрешительный принцип, чтобы не произошло гарантированной аварии - в канале пролива движение одностороннее и в узкости пароходам не разойтись.

Право мирного прохода военных кораблей

"Прибрежное государство может принимать меры для недопущения прохода, не являющегося мирным. Оно может потребовать, чтобы военный корабль немедленно покинул его территориальные воды, если им не соблюдаются законы и правила прибрежного государства, касающиеся прохода через такие воды, и игнорируется требование об их соблюдении.

Прибрежное государство может временно приостанавливать в определенных районах осуществление права мирного прохода, если это существенно важно для охраны его безопасности.

Пользуясь этим правом, иностранные суда должны соблюдать законы и правила прибрежного государства, касающиеся безопасности судоходства и регулирования движения судов, защиты навигационных средств, кабелей и трубопроводов, рыболовства, охраны окружающей среды от загрязнения, морских научных исследований, а т.ж. его таможенные, налоговые, иммиграционные и санитарные законы и правила."


Пограничники заявили об опасном маневрировании, а мирным считается проход если он быстрый и непрерывный... Россия обладала всеми правами квалифицировать этот проход как не мирный.

Как нам показывает аудиозапись переговоров российских и украинских моряков, украинцам многократно предлагали дождаться своей очереди. Те не захотели. И в чём тогда вопрос?

Подписывайтесь на мой канал в Яндекс.Дзен!

maxresdefault 2.JPG


Поставьте и плюс этой теме (картинка кликабельна)





В продолжение темы новость от 29.11.18 г.: "Озвучено обвинение украинским морякам"



Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Вчера вечером пришли новости, что американских дипломатов сняли с поезда в Северодвинске в связи с въездом на режимную территорию без разрешения. Рядом расположен государственный центральный морской испытательный полигон ВМФ России. Американцы во время поездки по Архангельской области…

  • 1

Испания

▪Nico de Pedro — начальник кластера, представляет The Institute for Statecraft.

▪Ricardo Tarno Blanco — испанский политик.

▪Eduardo Serra Rexach — бывший министр обороны в правительстве Хосе Марии Аснара, бизнесмен.

▪Dionisio Urteaga Todo — руководитель миссии Испании в ЦАР, специалист по Центральной Африке.

▪Dimitri Barua — Институт стратегических исследований в Бельгии.

▪❗Fernando Valenzuela Marzo — министр иностранных дел Испании. link

▪Fernando Maura — политик, член Европарламента.

▪José Ignacio Sánchez Amor — председатель общего комитета по демократии, правам человека и гуманитарным вопросам в Парламентской ассамблее ОБСЕ.

▪Frances Ghiles — политолог и журналист из Гренобля, Африка 1983—1995 гг. Действующий сотрудник разведки МИ-6.

▪Carmen Claudin — научный сотрудник CIDOB (Барселонский центр по международным делам).

▪Nika Prislan — Европейский совет по международным отношениям, бывший офицер разведки (русский отдел, со знанием языка), специалист по гибридной войне.

▪Luis Simon — Королевский институт европейских политических исследований.

▪Charles Powell — историк, Королевский институт европейских политических исследований. Специалист по политическим режимам Испании.

▪Daniel Iriarte — журналист.

▪Anna Bosch — журналист, международные отношения. Жила и работала в Москве.

▪Mira Milosevich-Juaristi — Королевский институт европейских политических исследований.

▪Borja Lasheras — Европейский совет по международным отношениям.

▪Jordi Bacaria — специалист программы «Международные отношения и европейская интеграция», владелец журнала Foreign Affairs Latinoamérica, бывший директор Института европейских исследований.

▪Álvaro Imbernón Sáinz — старший советник в канцелярии вице-президента правительства.

Как мы видим, основной упор делается на кадровых или бывших сотрудников разведки/имеющих к ней отношение, военнослужащих из высшего эшелона НАТО и специалистов по международным отношениям.
Для мирной операции очень много людей в погонах и людей, имеющих дело с разведсообществом.

  • 1