Специально для таких комментаторов есть пояснение от Игоря Кнутова, директора музея ПВО. В принципе об этом писалось и в открытых источниках.
Атаку на «Хмеймим» можно осуществить лишь с использованием военной, а не гражданской разновидности GPS, потому что точность нужна буквально до одного метра. «Бытовые» GPS-приборы, для «гражданских» пользователей, имеют погрешность измерения в диапазоне от ± 3-5м до ± 50м и больше (в среднем, реальная точность, при минимальной помехе, если новые модели, составляет ± 5–15 метров в плане). Максимально возможная точность достигает +/- 2-3 метра на горизонтали. А по высоте – от ± 10-50м до ± 100-150 метров. А вот необходимую точность наведения можно было обеспечить только с помощью американских спутников.
При атаке были использованы американские спутники, самолет-разведчик «Посейдон-8» и структуры радиотехнической разведки.
«Американцы изучили наше радиолокационное поле над базой «Хмеймим», выяснили, где есть разрывы в нем, — рассказал Кнутов. — Кроме того, они посмотрели, как работают наши средства РЭБ, что они «давят» и где, на каких участках местности есть разрывы и в этом поле тоже».
Дроны прошли через эти разрывы, и их пришлось уничтожать уже непосредственно на подлете к базе...
То есть, так называемые "идлибские боевики" понимали где и как расположено радиолокационное поле вокруг российской авиабазы, видели где там слабые места и направляли туда дроны.
Можно это сделать, видеть без средств радиотехнической разведки? Нет.
Более того, операторы дронов знали и где существуют разрывы в поле действия РЭБ, противодействующих средств радиоэлектронного подавления. Ответьте на простой вопрос - средства для наблюдения подобного в режиме онлайн у боевиков существуют?
«Мы включили дополнительно средства РЭБ, подавив электронику части дронов. Вторую часть дронов уничтожили, применив зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь», — рассказал Кнутов.
Скорее всего это и было целью американцев. Постараться заставить хоть частично вскрыться российской системе ПВО, для дальнейшего изучения и использования полученной информации в будущем.
Journal information