?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Катастрофа Су-27. На чем нельзя экономить

Учения «Чистое небо-2018» задумывались как репетиция противоборства русской и американской авиации. А закончилось все американо-украинской трагедией.



Учебная война в небе Украины

Американская задумка в целом выглядела неплохо. Авиаэскадрилья Национальной гвардии ВВС США, укомплектованная одним из лучших американских массовых истребителей F-15С/D «Игл», кроме всего прочего должна была в небе Украины сразиться с условными «русскими», которых играли в данном случае пилоты украинских ВВС (на истребителях Су-27 и МиГ-29).

Учебные бои должны были выявить слабые и сильные стороны условного противника и проверить готовность американских ВВС к противостоянию с российской авиацией (и кстати китайской тоже).

Да, все это несколько натянуто, украинские Су-27 никак не могут сравнится с российскими Су-35, но на безрыбье как говорится и рак рыба. Американцы очень любят подобные учения и проводят их при первой возможности (достаточно вспомнить их совместные учения с Индией, где условными «русскими» были пилоты Су-30).

Одновременно с этим в рамках учений отрабатывалось взаимодействие пилотов американских ВВС с украинскими системами ПВО (мало ли что, а вдруг пригодиться), а также методы противодействия современным системам ПВО России (а это точно пригодится израильским партнерам в Сирии), которые также изображали украинцы.

Первые неприятности

Для американцев все не заладилось с самого начала. 12 октября во время одного из полетов спарки F-15D случилась неприятность. Некоторые бортовые системы самолета отказали, и он был вынужден совершить аварийную посадку, причем ловили «американца» на взлетке при помощи наземных тормозных установок.



Американский фотокорреспондент Фрэнк Кребас так описывал произошедшее:


  • «Я находился на заднем сиденье этого F-15D и могу подтвердить, что это действительно была чрезвычайная ситуация».


Затем произошло ожидаемое, но не менее неприятное для американцев событие. В главной воздушной групповой схватке на короткой дистанции украинские пилоты на Су-27 порвали американских асов на F-15, как «тузик тряпку». Это в очередной раз показало американцам, что если им не удается подкрасться к «Сушкам» незаметно и сбить, шансов у них в воздушном бою просто нет.

И это не вопрос голой теории. Переход из средней дистанции (30-50 км) в ближнюю даже на дозвуковой скорости занимает всего один удачный «противоракетный маневр» противника (что для всего семейства Су не проблема) и менее 1 минуты реального времени.

В случае полета самолетов на форсаже, все резко ускоряется.



Да и дальняя дистанция не может быть для американцев гарантировано спасительной. Самая дальняя их ракета класса «воздух-воздух» AIM-120D имеет дальность «всего» 180 километров. При этом, надо еще суметь засечь вражеский самолет, произвести его «захват» системами прицеливания и произвести пуск. Это все те самые десятки секунд, когда самолеты противника неумолимо сближаются. К тому же не стоит забывать, что американские РЛС AN/APG-63, стоящие на вооружении F-15 C/D, работают только в передней полусфере с широтой захвата конуса 60 градусов. Как только РЛС истребителя будет включена, самолет станет заметен для противника и утратит свое главное преимущество, внезапность.



Именно поэтому сегодня истребители ВВС США преимущественно работают по внешним данным о цели. Но это не всегда работает против технически подкованного противника, каковыми являются ВКС России и ВВС Китая. В общем, проблем с дальними авиационными сражениями масса.

Кстати, во время войны в Югославии, несмотря на тотальное господство авиации НАТО в воздухе, сербским асам благодаря отличным характеристикам советских самолетов удавалось размениваться со своим противником. Полагаться на внешнее целеуказание они не могли, но штатные РЛС на МиГ-29 успевали засечь цель, что стало роковым для некоторых НАТОвских «миротворцев». Правда, затем такого смельчака буквально разрывали НАТОвские истребители прикрытия.

Именно поэтому, несмотря на идеологию «первым обнаружил-первым сбил», в США понимают, что работает она хорошо против технически-отсталого противника, а в случае равной борьбы все скорее всего сведется к боям на средних и малых дистанциях. А потому американские асы постоянно отрабатывают навыки ближнего боя, и постоянно убеждаются, что им ничего не светит в боях против советских/российских самолетов 4-го поколения. А тем более 4+.



Катастрофа

Но все эти неприятности затмила вчера катастрофа одной из украинских «спарок» Су-27УБ, во время которой погиб заместитель начальника авиации воздушного командования «Восток» ВВС Украины полковник Иван Петренко и пока неизвестный офицер Национальной гвардии ВВС США.

Кроме самого факта трагедии примечательно здесь вот что. Су-27 УБ с бортовым номером «70» буквально недавно был капитально отремонтирован и модернизирован (еще в 2015 году он числился в резерве, то есть стоял в отстое). Квалификация пилота не вызывает вопросов, а потому очень похоже, что была техническая поломка.

Местные жители сообщают, что перед падением самолет «крутился».

Судить по одному случаю конечно нельзя, но катастрофа заставляет задуматься, а так ли качественно украинские предприятия проводят ремонт техники, и надлежащим ли образом технический персонал ВВС Украины готовит свои самолеты к вылетам. Ведь на такие учения посылают только лучших, да и самолеты к ним обычно готовят тщательно (тем более для таких персон).



Да, я понимаю, что во время подобных учений износ систем и узлов самолетов (и в первую очередь двигателей) приличный (в ВВС США, например, после нескольких недель подобных режимов полетов бывало и движки на «капиталку» ставили), но это все должно учитываться и в случае возникновения подозрений самолеты не должны подниматься в воздух. Тем не менее, как показали два происшествия на учениях «Чистое небо – 2018», проблема с этим существует как у Киева, так и у Вашингтона. Военные США и Украины явно экономят на обслуживании своих самолетов, что и приводит к подобным трагедиям, а еще это резко ослабляет боеготовность их ВВС. А отсюда у меня вопрос, правильные ли выводы сделают из учений в Киеве и Вашингтоне? Поглядим. Думаю, что нет.

Тынц



Последние записи в журнале


Buy for 240 tokens
Береговая охрана Соединенных Штатов отказалась проводить учения в Арктике из-за опасений, что единственный тяжелый ледокол США может выйти из строя, и тогда придется обращаться за помощью к России Американский ледокол Ледоколу Polar Star («Полярная звезда») больше 40 лет и при…

Экономить нельзя на пропагандонах.
В Керчи сдохли 19 русских, но гораздо важнее - чо там на Украине?

Украинским пилотам надо меньше употреблять в пищу жир свиней(SALO) "выныщувач-пэрэхоплювач" проектировался под запросы в меру упитанных мужчин (в расцвете сил) СССР не предполагал пилотирование истребителей орденоносными хряками.

чё чё там не надо употреблять?))

"В Краснодарском крае при выполнении планового учебно-тренировочного полёта потерпел крушение учебный самолёт Л–39."

или опять хохлы виноваты?

Edited at 2018-10-18 17:12 (UTC)

Не видно комментариев и задушевных подробностей блогера по списку авиакатастроф на территории РФ хотя бы за последний месяц. И самолеты одного производителя и пилоты матюкаются одинаково. Наверное, падают не так заметно. Или наоборот: слишком обыденно и не новость совсем.

Так тут, видишь ли, погиб не обычный пилот. А подонок, руководивший авиаударами по Донецкой области в 2014 году, в ходе которых погибло немало и мирных жителей в том числе.

Очередной набор ватных сказок...

"Затем произошло ожидаемое, но не менее неприятное для американцев событие. В главной воздушной групповой схватке на короткой дистанции украинские пилоты на Су-27 порвали американских асов на F-15, как «тузик тряпку». Это в очередной раз показало американцам, что если им не удается подкрасться к «Сушкам» незаметно и сбить, шансов у них в воздушном бою просто нет."
Во-первых пиздежь, никаких "тузиков и тряпок" не было. Да, Су-27 показали несколько лучшие характеристики маневренности - американцы это давно знают и не отрицают. Вот только преимущество это играет какую-то роль ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в бою на сверхкоротких дистанциях, на пушках, а такие бои со времен Вьетнама практически не происходят (в реальных условиях). Так что подобные "учебные бои" имеют ценность скорее как тренировка высшего пилотажа, а не как имитация реальных боевых действий. Тем более, как ты сам пишешь, учебные бои против Су-27 и его модификаций за крайние 30 лет проводились много раз.

"И это не вопрос голой теории. Переход из средней дистанции (30-50 км) в ближнюю даже на дозвуковой скорости занимает всего один удачный «противоракетный маневр» противника (что для всего семейства Су не проблема) и менее 1 минуты реального времени."
За "1 минуту реального времени" обе стороны могут выпустить весь боекомплект ракет. И тот, кто замешкается с открытием огня, практически гарантированно будет уничтожен (не без потерь для второй стороны, скорее всего).
Кстати, противоракетный маневр
1. сильно увеличит время сближения;
2. Может и позволит уйти от первого залпа/серии ракет, но гарантированно подставит под второй-третий.

"Как только РЛС истребителя будет включена, самолет станет заметен для противника и утратит свое главное преимущество, внезапность."
1. Это с каких пор Ф-15 стал "стелсом"?! О_о
2. Вообще-то не станет заметен. Противник (если попадет в луч РЛС)) будет только знать, что обнаружен, вероятно - с какого направления, а вот кем (тип и количество самолетов) и с какой дистанции - нифига.

"К тому же не стоит забывать, что американские РЛС AN/APG-63, стоящие на вооружении F-15 C/D, работают только в передней полусфере с широтой захвата конуса 60 градусов."
А что, радары, стоящие на Су-27/30/35, работают не только в передней полусфере? Или ты выводишь против Ф-15х несуществующий Су-57?

"Кстати, во время войны в Югославии, несмотря на тотальное господство авиации НАТО в воздухе, сербским асам благодаря отличным характеристикам советских самолетов удавалось размениваться со своим противником. Полагаться на внешнее целеуказание они не могли, но штатные РЛС на МиГ-29 успевали засечь цель, что стало роковым для некоторых НАТОвских «миротворцев»."
Сербские истребители не сбили НИ ОДНОГО самолета противника. Это факт. 2 самолета (включая Ф-117) + несколько крылатых ракет и беспилотников сбили зенитчики.
О каком "размене" идет речь?

Ну дайте вы человеку помечтать то)))
p.s. Да почти каждый абзац можно разобрать по полочкам. Бред на бреде...

(Удалённый комментарий)
"Именно поэтому, несмотря на идеологию «первым обнаружил-первым сбил», в США понимают, что работает она хорошо против технически-отсталого противника, а в случае равной борьбы все скорее всего сведется к боям на средних и малых дистанциях. А потому американские асы постоянно отрабатывают навыки ближнего боя, и постоянно убеждаются, что им ничего не светит в боях против советских/российских самолетов 4-го поколения." Чушь собачья.
Американцы сознательно отказались от двигателей с УВТ, хотя работали с ними давно и успешно - НЕ НУЖНА оказалась такая маневренность. Да, бои на средних дистанциях (10-30 км) - это реальная тема, но в них преимущество "сухих" в маневренности практически не играет роли.
А "догфайты" на коротких/сверхкоротких дистанциях - если и будут, то КРАЙНЕ редко - это должно быть практически нереальное стечение обстоятельств (максимум по паре самолетов с каждой стороны, поздно друг-друга заметили, каким-то чудом ушли от всех выпущенных ракет и т.п.)

"Военные США и Украины явно экономят на обслуживании своих самолетов, что и приводит к подобным трагедиям, а еще это резко ослабляет боеготовность их ВВС. "
А может приведешь статистику по кацапским самолетам, которые наебнулись в течение крайних трех лет? Так, чисто для сравнения? Что, тоже херово ремонтируете/обслуживаете? А как быть с новеньким Су-30, например?

Вообще, стОит как минимум дождаться официальной версии - черные ящики уже нашли. Вангую, что американцу дали порулить, а он с непривычки не справился с управлением малознакомой машиной. Возможно - сорвал в штопор, а вывести не хватило высоты.


З.Ы. "12 октября во время одного из полетов спарки F-15D случилась неприятность. Некоторые бортовые системы самолета отказали, и он был вынужден совершить аварийную посадку, причем ловили «американца» на взлетке при помощи наземных тормозных установок."

Очень интересная картинка и описание...
Откуда на Ф-15, который никогда не был палубным, взялся тормозной гак?
И откуда на украинском аэродроме "наземные тормозные установки"?! О_О Никогда о таких не слышал...

Может кто в теме, поясните?

Может кто в теме, поясните?
======
Поясняю. Аргетинский кокс подвезли.

Там тупизна вроде хохлов--национальная гвардия.
Очередной специалист по взрывающимся кондиционерам в ад отправился.


Украинский пилот: Шпуньку затремай!
Американский пилот: What?
УП: Шпуньку говорю затримай!
АП: What?
УП: Я тебе нерусь русским языком говорю, шпуньку задержи!
АП: What?
УП: Вот?! Вот?! Х..й тоби в рот!. А нам пыздаааа.....

Там вообще удивительно как самолет поднялся в небо, с такой тушей свино пилота

У советских сушек огромный запас прочности.

Пропагандонский бред. У автора "уйти от ракеты не проблема". "Охуительные истории" прям. Что там в Сирии? В который раз победили?

В Сирии американы разбомбили наступающих курдов. Курды начали нахуй массово дезертировать :-)
А с какой целью интересуешься?

Украинский хряк самоубился и прихватил с собой (на тот свет) американца. Событие конечно радостное, но не нужно обманываться. США ведут последовательную экспансию на Украину. Они не остановятся до тех пор пока не встретят отпор.

А ведь американцев звали на авиадартс, да и на танковый биатлон тоже.
Гордо отказались.

Тю, а какие уважающие себя люди попрутся к свинокацапам на их дебильные игрища?😳
Естественно янки отказались...

Насчёт ремонта украинских (точнее оставшихся на Украине) Су и МиГов - а ведь украинцы не имеют доступа к официальным поставщикам запчастей к этим самолётам.
Двигатели к ним производятся в России, сами самолёты тоже произведены в России, и ни запчастей, ни обучения ремонтников, ни тем более лицензий на ремонт наши предприятия в связи с веяниями последних лет Украине явно не предоставят ни за какие деньги.
То есть украинцы ремонтируют самолёты на свой риск запчастями, спизженными с чужих самолётов (польских например) или слепленными из говна и палок.
Вот собственно и доремонтировались....

--- Су и МиГов - а ведь украинцы не имеют доступа к официальным поставщикам запчастей к этим самолётам.--
Если бы это было так то летали бы на c самолетах категории F- и причем уже бы давно .

На чем нельзя экономить ?

На пендоских летчиках.

Ну если уж хохлы пиндосов порвали в воздушном бою...