?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Банкирам математики не нужны

Нам не нужны математики, нам нужны потребители - это лозунг Германа Грефа.

Узкоспециализированные математические школы являются пережитком прошлого, заявил глава Сбербанка Герман Греф.



«Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого», — сказал он.

Прокомментирую

Греф уже начал поучать, кто стране нужен, а кто нет? Такие заявления от либералов напоминают ЦРУшный заказ.

Наблюдается интересная тенденция: либералам вдруг стало мало сфер непосредственно своей деятельности и они полезли буквально во всё. Кудрин озаботился международными отношениями, чуть ли ни раздает указания МИДу об уступках западу взамен на мифическую отмену санкций, Грефа не устраивает система образования, где, по его мнению, слишком много физики и математики (он наверное в этом крупный специалист).

Я наверное Грефу открою глаза, но в математических школах и классах учат не только математику. Там просто математику дают уровнем выше и классом сложнее чем в обычных классах.



Специализированные школы необходимы, поскольку позволяют на ранней стадии выявить талантливых ребят и предоставить им возможность углубленного развития в области, где наиболее полно раскроется их талант.

В этих школах не забывают о гармоничном развитии ребят.

Математические школы - это кузница будущих ученых и высококлассных инженеров. Это люди с системным мышлением. Но Грефу это недоступно для понимания. Как и то, что будущее есть только у тех стран, у которых сильны фундаментальные науки.

"Перегиб" в советское время дал человечеству космос, медицину, государственные социальные гарантии и т.д... а перегибы либерал-консерваторов в противоположном направлении, все достижения СССР благополучно нивелировали, как в науке, так и в социальной сфере.

Резюмирую

Греф, очевидно, расписался полностью в профнепригодности, и более того - в своем отношении к будущему страны.

Заметьте, не в первый ведь раз Греф палится так жестко! Но раз он сказал "не надо", значит эти школы нужно всячески поддерживать. Английский диверсант хорошего не посоветует.

Эта тема в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь, кто не подписался




Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Макаревич рассказал о живущих «за забором» россиянах Макаревича покоробило, что россияне не выходят на митинги против глобального потепления и другого потепления климата Выскажу мнение Протест против свалки - правильное и нужное дело, направленное на конкретный результат. А…

  • 1
Ерунду не несите, преподаватель, блин!
Дрессировка - это в простой школе, в математических - другое.
Знаю на примере первокурсников НГУ.
Надрессированные ученики обычных школ обходят их на ЕГЭ, входят в первую сотню результатов по стране, поступают на бюджет самых престижных ВУЗов страны, а после первого курса вылетают, как пробки, не в состоянии освоить программу, хоть и мозоли на заднице, а на их место приходят выпускники спец. школ,которые на ЕГЭ проиграли дрессированным.

То что я вижу в матклассе сына - это действительно дрессировка на олимпиадные задачи. Ибо единственное осязаемое доказательство успешности преподавания в этих школах в глазах родителей - высокие места на олимпиадах.
А Вы - преподаватель НГУ в области точных наук?

У нас в городе мат.школ нет и никогда не было. Наша - без прикрепленных домов, т.е. может набирать кого хочет (хотя сейчас, официально - только тех кто успеет записаться первыми - классный отбор, не правда ли?). После начальной школы отобрали мат.класс, остальных попозже разделят на "естественников"(биохим) и "гуманитариев". Собственно уже одно то, что дети должны переться в такие школы через полгорода - насмешка над идеями равенства и социального лифта.

Я сначала была удивлена урезанностью школьной программы по математике, потом была удивлена, когда увидела как лучший ученик такого класса думает!!!! над задачей по арифметической прогрессии. Мама дорогая, подумалось мне, до чего опустилась наша школьная математика, ребенок ведь просто туповатый, но он лучший ученик!
Когда он сдал ЕГЭ на уровне выбора мест в самых лучших ВУЗах страны, там же рейтинг всех учеников по стране, или не всех, я про первую сотню точно знаю, мне стало грустно за наши ВУЗы. Но там они учится не могут. И я как-то реабилитировала ВУЗы.

блин - это уровень)
школьные олимпиады - профессиональный спорт. Был в группе у меня один межнар. Он сказал, что знает как решить любую задачу, но ему очень сложно понять о чем пишет Сивухин. Это и есть проблема: успешные "олимпиадники" развиты однобоко, и совсем не адаптированы к реальной жизни.Олимпиадные задачи - рафинированные модели, которые уже обдумали авторы. Чтобы решать реальные исследовательские и производственные задачи нужен другой талант помимо как "гонять иксы" в уравнениях. Нужен научный кругозор и физическая интуиция.
А НГУ - не показатель на сегодняшний момент. МФТИ, МИФИ, ИТМо, Томск

Edited at 2018-10-17 07:43 (UTC)

Чтобы решать реальные исследовательские и производственные задачи нужен другой талант помимо как "гонять иксы" в уравнениях. Нужен научный кругозор и физическая интуиция.
Так и я про то же.
Математические школы дают кругозор. Но они не могут "из трудолюбивого ремесленника сделать гениального художника".
Но кругозор они дают, и много зависит от конкретной математической школы или лицея.
Я не верю,что дрессировка на ответ может задавить талант или способности. И родить его тоже не может. Но они дают шанс сохранить и применить способности ребенка. Уже после школы такие дети более конкурентноспособны.
Вы привели пример престижных ВУЗов, как поступление в них зависит от балла по ЕГЭ?

Математические школы дают кругозор
Как конкретно? Публичные чтения "Библиотечки Кванта"?)) У ребенка должно оставаться достаточно времени для самообразования. Откуда, если 12 часов физики в неделю и куча заданий?

Но они не могут "из трудолюбивого ремесленника сделать гениального художника"
Задача школы - воспитать личность. Она воспитывается через труд. В.т.ч. и через труд мыслительный при глубоком освоении предмета. В ФМШ на первый план выходят успехи в интеллектуальных соревнованиях (а то, что многие дети после этого становятся неадекватами, никого не волнует)

Я не верю,что дрессировка на ответ может задавить талант или способности
в ФМШ тренируют не на ответ, а на популярные олимпиадные ухищрения для упрощения задач (использование симметрии, перенормировка, интегрирование с помощью графиков и.т.п.).Отформатированные таким образом дети, получая задание в ВУЗе, сразу начинают искать, как скомпоновать начальные данные,чтобы слепить из них ответ. Это же мерзко и нефизично. Лучше бы кубик Рубика собирали.

Уже после школы такие дети более конкурентноспособны
Ну смотря в чем. Если в IT,наверное... А в остальном у них не хватает коммуникативных способностей

Вы привели пример престижных ВУЗов, как поступление в них зависит от балла по ЕГЭ?
В наш ВУЗ средний балл 96, по другим - гуглить надо. А что не так с ЕГЭ?
Он лучше, чем олимпиады проверяет школьные знания .


Edited at 2018-10-17 08:31 (UTC)

Что-то вы слишком много хотите от математических школ, для родителей места не оставили.
В ФМШ на первый план выходят успехи в интеллектуальных соревнованиях
популярные олимпиадные ухищрения для упрощения задач

Ну так это же здорово! Я сама всегда все упрощаю.
Я писала про ЕГЭ менее 80-ти.
Я не понимаю ваши претензии к ФМШ.
Упрощать - плохо.
Соревноваться в интеллекте - плохо.
Тупо дрессировать на правильный ответ в ЕГЭ - хорошо?

Я не понимаю ваши претензии к ФМШ.
Упрощать - плохо.

Упрощать надо с умом. Упрощать не потому, что когда-то видел подобную задачу где-тов жаутыковской олимпиаде, а потому что ты понимаешь процесс, и чем можно пренебречь для упрощения.

Соревноваться в интеллекте - плохо.
Если это становится главной целью обучения и мерилом

Что-то вы слишком много хотите от математических школ, для родителей места не оставили.

подростки больше подвержены влиянию друзей, чем родителей к сожалению. И правильная атмосфера в классе формирует личность значительно сильнее семьи (если не сектанты, конечно). Кроме того, самому ребенку это намного важнее, чем физмат, который идет фоном.

Тупо дрессировать на правильный ответ в ЕГЭ - хорошо?

ЕГЭ дает уереннность, что человек в курсе законов по школьной программе. Это намного круче, чем олимпиадник, умеющий применять принцип виртуальных перемещений, но не знающий закона Столеетова, (потому что на не него не бывает задач в олимпиадах)!

Упрощать не потому, что когда-то видел подобную задачу где-тов жаутыковской олимпиаде, а потому что ты понимаешь процесс, и чем можно пренебречь для упрощения.
Но ведь это зависит от врожденных способностей. Ремесленник имеет лучшую механическую память, и он запомнит ту жаутыковскую олимпиаду. А талантливый человек он работает и использует свое понимание именно самого процесса, для него чужое - лишнее и не интересное.
ЕГЭшники тоже разные, в итоге возвращаемся к природным данным.
Энштейн ни ЕГЭ не сдавал, ни в ФМШ не учился.

Не знаю, как сейчас, а в поздних 1980-х фэ-мышата летели с первого курса мехмата пачками. Некоторые оказывались чуть более разумными --- переходили в НЭТИ, не дожидаясь официального выпинывания, и там ходили чуть не в отличниках. Причина --- фэмэшонок приходит на первые лекции и семинары, видит, что он всё это знает, расслабляется полностью, в ноль, а потом внезапно оказывается, что фэмэшатская фора кончилась задолго до сессии, только он про это не знал.

Все индивидуально. И преподаватели, и школы, и ученики. Таланты - штучный товар.
Вообще, я считаю, лишь бы пролезть в правильный для тебя ВУЗ, пусть через ЕГЭ школы, пусть через олимпиады ФМШ, а дальше по таланту и по призванию.
У меня от рождения "случились" выдающиеся способности к математике, и именно из-за них я не смогла понять и принять физику. на уровне хорошего ремесленника - да, но не более. Прекрасно понимаю красоту химии. Только через несколько лет после ВУЗа поняла,почему мне не далась физика - я не чувствовала ее логику, а без этого она мне была не интересна. А вот если бы сначала в моем образовании случилась таблица Менделеева, потом на ее примере мне дали понятие потенциала напряжения, через химию, и только потом электрические явления в физике, вот тогда бы у меня пазл сложился с самого начала, и было бы совсем другое отношение к физике.

  • 1