?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
chervonec_001

Банкирам математики не нужны

Нам не нужны математики, нам нужны потребители - это лозунг Германа Грефа.

Узкоспециализированные математические школы являются пережитком прошлого, заявил глава Сбербанка Герман Греф.



«Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого», — сказал он.

Прокомментирую

Греф уже начал поучать, кто стране нужен, а кто нет? Такие заявления от либералов напоминают ЦРУшный заказ.

Наблюдается интересная тенденция: либералам вдруг стало мало сфер непосредственно своей деятельности и они полезли буквально во всё. Кудрин озаботился международными отношениями, чуть ли ни раздает указания МИДу об уступках западу взамен на мифическую отмену санкций, Грефа не устраивает система образования, где, по его мнению, слишком много физики и математики (он наверное в этом крупный специалист).

Я наверное Грефу открою глаза, но в математических школах и классах учат не только математику. Там просто математику дают уровнем выше и классом сложнее чем в обычных классах.



Специализированные школы необходимы, поскольку позволяют на ранней стадии выявить талантливых ребят и предоставить им возможность углубленного развития в области, где наиболее полно раскроется их талант.

В этих школах не забывают о гармоничном развитии ребят.

Математические школы - это кузница будущих ученых и высококлассных инженеров. Это люди с системным мышлением. Но Грефу это недоступно для понимания. Как и то, что будущее есть только у тех стран, у которых сильны фундаментальные науки.

"Перегиб" в советское время дал человечеству космос, медицину, государственные социальные гарантии и т.д... а перегибы либерал-консерваторов в противоположном направлении, все достижения СССР благополучно нивелировали, как в науке, так и в социальной сфере.

Резюмирую

Греф, очевидно, расписался полностью в профнепригодности, и более того - в своем отношении к будущему страны.

Заметьте, не в первый ведь раз Греф палится так жестко! Но раз он сказал "не надо", значит эти школы нужно всячески поддерживать. Английский диверсант хорошего не посоветует.

Эта тема в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь, кто не подписался




Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Парламент ФРГ принял законопроект, который позволяет не применять Газовую директиву ЕС в Германии к российскому проекту «Северный поток – 2» Объясню в чём суть решения. Третий энергопакет предполагает, что оператор любого международного газопровода в Европе должен…

  • 1
Я к образованию отношения не имею, но я закончил физмат школу. А моя двоюродная сестра и двоюродный брат - физматшколу при МГУ, друг - ЗФТШ при физтехе.

Как-то это ни при учебе ни в жизни не помогло. Да и как? В университете полгода можно не учится, вот и все. Это даже проблема - в определенный момент остальные уходят вперед и тебе приходится догонять.

Разве что - специализированные школы продолжать куда-то дальше. Но куда?

Вот именно - нужна эффективная цель и применимость. Иначе это вещь сама в себе, круто, да, а дальше что?

По хорошему нужно стандарты физматшкол (не в плане программы, а в плане методики обучения) в недряь в обычных ОУ. А физмат сделать обычными. Только тогда мы потерям высококвалифицированных преподов, которых поставим на одну доску с остальными

> Как-то это ни при учебе ни в жизни не помогло. Да и как? В университете полгода можно не учится, вот и все. Это даже проблема - в определенный момент остальные уходят вперед и тебе приходится догонять.

А мне помогло. Я уже работал, когда в универ поступал, благодаря "форе" от МГУ-шной заочки смог и не бросить работу и не вылететь из универа (хотя по иным предметам имел средний балл 2.5 и 2.66), и через неделю после сдачи госов я уже был ведущим конструктором в приличном КБ.

Я в этом сильно сомневаюсь. Всмысле - что это школа помогла.

Я начал работать программистом в ноябре на 4-м курсе дневного отделения, время было голодное. Отпрашивался на сессии и каком-то чудом давал.

Но как в этом могла помочь школа? Никак - то, чему меня там учили, закончилось еще на первом курсе.

Или вас в школе учили тому, чему в МГУ на пятом курсе? Нет, не учили.

В любом случае это несистемно. Вот, например, собирать выпускников физматшкол на одном факультете - это системно. Я не говорю, что надо это делать - я ничего в этом не понимаю, это просто пример. Но это было бы системно.

Обучение в спецшколе увеличивало шансы поступления, это да, это можно назвать системой, но чего? Если выпускник физматшколы туда не поступит, там останется свободное место? Нет. Я бы больше сказал - на самом деле человек, поступивший, скажем, в физтех без окончания спецшколы в среднем умнее.

Короче говоря, у меня двойственное к этому отношение.



> Но как в этом могла помочь школа? Никак - то, чему меня там учили, закончилось еще на первом курсе.

Без заочки я бы просто вылетел на первом курсе, просто не успев втянуться. А так ко второму я хотя бы уже представлял, что такое сессия, и кто из экзаменаторов откровенный козёл.

И что?

В качестве аргумента "за" вы предлагаете то, что одному человеку это помогло получить высшее образование?

С моей-то точки зрения, оно помогло получить образование ста процентам Самого Любимого Меня, Пупа Вселенной. Со стороны государства затрат было --- проверить два десятка тетрадок силами недорогих аспирантов, это оно мгновенно отбило на одном только подоходном налоге. В общем, хуже всяко никому не стало.

Что до ФМШ --- я придерживаюсь той циничой точки зрения, что государство должно выдёргивать какой-то процент подростков из разных слоёв общества, под разными предлогами (ФМШ, кадетские училища, всякие прочие интернаты), и учить в отрыве от семей. Есть выгода в виде обнаружения талантов и от "насильственного" налаживания горизонтальных связей, и эту выгоду не перевешивает то печальное обстоятельство, что слегка мудак, попав в какое-нибудь суворовское, может раскрыться полностью, без тормозов, и стать полным мудаком.

Лично меня интересует система, то, что вы говорите, не система.

В СССР при всем моем уважении системы тоже не было.

> Лично меня интересует система, то, что вы говорите, не система.
> В СССР при всем моем уважении системы тоже не было.
Дык я про советские времена и говорю. Разговоры про советскую образовательную систему а более того ---как мы её "потеряли", меня откровенно забавляют --- что же это за система была такая, что в стране отсутствовала профориентация с одной стороны и отсутствовало внятное понимание того, сколько и каких специалистов требуется --- с другой? С тех пор ничего не улучшилось, ну так госкапитализм в стиле Муссолини ничего другого обеспечить и не может.

(polkovnik_vdv избрал странную стратегию общения --- забанить и ответить на комментарий забаненного им человека. Ну да ладно, я для разнообразия тоже могу забанить, а потом ответить)

> Это и есть - "не помогло". Конструкторы в КБ - самый интеллектуальный мусор. Неудачники.

Это зависит от КБ, от клиентуры, от проектов, и, соответственно, от зарплаты.

> Математика им не нужна.

Да-да, конечно. Достаточно снять носки, чтобы считать до двадцати, и больше никогда ничего не нужно.

  • 1