?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Богатырь Илья Муромец и боксер Виталий Кличко

Боксёр-мэр Кличко открыл вчера в одном из киевских скверов памятник былинному богатырю Илье Муромцу. Произнося речь, он назвал Илью украинским богатырём.



Если Виталий считает, что украинцы и русские - это одна нация и у них общая история, то я с ним полностью согласен. Как ни пытаются украинские пропагандисты разделить нашу совместную и общую историю - им это не удаётся.



Илья Муромец - собирательный образ из людей, которые защищали Русь-матушку и даже не знали слова такого "Украина". Полное былинное имя — Илья Муромец сын Иванович

В славном городе во Муроме, во селе во Карачарове» — так совершенно конкретно и одинаково былины рассказывают нам о месте его рождения.

Считается, что впервые Илья Муромец был упомянут в 1574 году в письме старосты Орши Филона Чернобыльского, в котором он писал о былинном богатыре «Илье Муравленине» как о защитнике русских земель.

Его прототипом (образ наверняка собирательный и обросший различными мифами да былинами) считается Илья Печерский, чьи мощи сейчас лежат в Киево-Печерской Лавре. Известно, что до 30 лет богатырь не мог ходить. Ученые проведя исследование мощей святого Ильи Печерского, обнаружили искривление позвоночника, которое могло стать причиной паралича. Рост былинного богатыря был всего 177 см, для своего времени это был очень высокий человек.

Образ Ильи Печерского, восстановленный учёными по его черепу



Но что случилось в нынешней свидомой Украине? Они нашли населенный пункт с похожим названием - село Моровск (древнерусский город Моровийск) и на этом основании вывели, что Илья Муромец - это украинский, а не древнерусский богатырь.

Опять таки, повторюсь - я не делю нашу общую историю. Это и невозможно. И не столь важно где богатырь конкретно родился. Он родился на Руси Матушке. Но правды ради - проукраинская версия натянутая. В былинах конкретно называется село, где он родился. Причём там до сих пор живут люди, которые себя считают потомками Ильи и отслеживают это в своих поколениях.

Село Карачарово сейчас входит в состав города Мурома. А на месте, где стояла изба Муромца, недалеко от Троицкой церкви, куда герой таскал с Оки на гору мореный дуб, который не могла тащить лошадь, стоит дом сестер Гущиных. Улица Приокская, 279.



Ниже реальные современные фото этих красивых мест. Дома № 279 бувально в нескольких сотнях метров оттуда.







Сестры Гущины, живущие считают себя потомками Ильи Муромца в 28 колене.
Прапрадед сестер Гущиных Иван Афанасьевич наследовал богатырскую силу Ильи Муромца. Он мог легко тянуть на себе воз, если лошадь не справлялась. А местные власти в своё время запретили ему участие в кулачных боях из-за смертельной силы удара.

Известно также, что некоторые историки считают, что фамилии Илюшины и Гущины, пошли с тех самых знаменательных времен.




Читайте "Илья Муромец" в Дзен. Подписывайтесь на новый канал!




Последние записи в журнале


promo chervonec_001 20:04, yesterday 205
Buy for 190 tokens
В деле о массовых беспорядках, произошедших на незаконной акции в Москве 27 июля, новые подозреваемые. Ну а точнее без пяти секунд осужденные - материалы на этих "активистов" собраны исчерпывающие. Вот лишь небольшие видеофрагменты, на которых запечатлены нападения "мирных…

  • 1
Зверёк пиздаголовый, Параша вам название уже придумал какое-нибудь, имя национальное? Культура, память – они же ни с кровью, ни с мочой не передаются, только механизмами человеческой культуры, через обучение, чтение. Видимо действительно нужно стать, как вы, “безымянными заграничниками (“иноземцами”) по национальности”, а то есть фактически откровенными “географическими отбросами, ничтожествами” (в сравнении с настоящими историческими народами, обладающими древними, доисторическими по возрасту именами, или несущими в тенденции «нейтральные» смыслы (“поле”, “д(е)рево”, “народ”, “понятно говорящие”), или даже трудно этимологизируемыми; вообще специальность, узость значения, так вызывающе фиксируемая в украине приставкой у-, семантически специализирующей это слово даже по отношению к обще-Славянской краине “концу, пределу, (той) стране”, указывает и на относительную лексическую молодость, и на апеллятивность понятия), чтобы потом, подобно Геббельсу, искать «изъяны» в чужих черепах.

  • 1