?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

В сети появились высококачественные кадры неокрашенного китайского истребителя пятого поколения

Последние снимки, которые недавно появились на китайском интернете, показывали китайский истребитель J-20 без своей традиционной окраски, летевший из авиационного завода Чэнду на испытательный аэродром



Лично мне, этот истребитель напоминает МиГ 1.44 (аэродинамическая схема), F-22 (передняя часть) и F-35 (форма воздухозаборников). " Я тебя слепила из того, что было.", как говорится. Гибрид принадлежащих разным конструкторским школам, машинам и поколениям.

Про F-22 и F-35 много трещали, но по факту, ни тот ни другой аппарат ПОЛНОСТЬЮ требованиям к пятому поколению не соответствуют. F-22 из-за отсутствия оптико-прицельной системы, всеракурсной РЛС (собственно на этом самолёте уже и не мечтают о ней) и невозможности всеракурсного применения оружия, а F-35 по маневренности и скорости, которая близко не может дать крейсерский сверхзвук, только на форсаже, а это четвертое поколение.

Американцы "повернуты" на малозаметность, хотя их давно все видят, если очень хочется. Что им остается, как хвалить собственные разработки, в которые вложили огромные деньги и этот имидж нужно поддерживать. Кто же признается, что самолет F-35 в три раза дороже Су-57, а боевые качества заметно хуже. У них сейчас задача продавать эти самолеты странам, которые засомневались в их заявленных характеристиках.



Возвращаясь к китайцу...



Сложно судить, насколько J-20 соответствует истребителю пятого поколения. Но кое-что можно однозначно отметить:

а) аэродинамика - переднее горизонтальное оперение ПГО самолета находится довольно далеко от высоко расположенного крыла, что, вероятно, сделано, чтобы увеличить размеры отсека для размещения вооружения. Это еще более уменьшает маневренность машины.

У самолёта недостаточный размер воздухозаборников, что не позволит ему достичь значительной скорости на больших высотах.

Близкорасположенные двигатели влияют на живучесть машины


б) радар - непонятно, сумели ли китайцы создать РЛС с активной фазированной решеткой достойного уровня


в) малозаметность - схема с передним расположением оперения — подфюзеляжные гребни (как на МиГ 1.44) - это не слишком хорошее решение для «стелс»-самолетов и подарок для любой РЛС противника. А в январе радар индийского Су-30МКИ обнаружил и отследил истребители Chengdu J-20, совершавшие полет над Тибетом.


г) за вооружение - ничего не скажу, не знаю





Но главная проблема этого самолёта - двигатели. Сейчас на J-20 стоят российские АЛ-31Ф и недотягивающие до него китайские аналоги. А по факту это чуть форсированные движки Су-27 четвертого поколения, которые заметно уступают даже двигателям Су-35. Безфорсажного сверхзвука с ними не достичь.

Китайцы пытаются разработать свои двигатели - они массово закупили списанные двигатели серии АЛ-31Ф, в виде запчастей - лопатки и диски турбин, трубы и покрывные диски для двигателя.

Вероятно, на основе этих элементов, а также ранее полученных российских двигателей в Поднебесной пытались построить новую силовую установку. Но, уверен, если китайцам и удастся что-то своё разработать, то это будет лишь аналог и не очень надёжный, двигатель, который стоит на российских самолётах 4-го поколения.


Ну на этом можно было и закончить


Поставьте лайк этой теме в Дзен!



Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Польский газовый оператор Gaz-Sistem опроверг заявление главы НАК "Нафтогаз Украины" Андрея Коболева о готовности газотранспортной системы страны принимать 6,6 миллиарда кубометров американского газа в год в случае поставок его с терминалов в Польше. Причина это банальна. Нет…

  • 1

На МФИ 1.44 не похож







Edited at 2018-08-02 10:40 (UTC)

Re: На МФИ 1.44 не похож

Да. Показательная иллюстрация

Convair XB-53 был предлагаемый реактивный средний бомбардировщик самолет, разработанный Convair для ВВС Соединенных Штатов Америки. с радикальным бесхвостым крылом с прямой стреловидностью, самолет казался футуристическим; однако, проект был отменен до того, как любой из двух прототипов был завершен .


Grumman X-29 был американским экспериментальным самолетом, который испытывал крыло с прямой стреловидностью, поверхности управления утком и другие новые авиационные технологии. X-29 был разработан Грумменом, и два построенных летали НАСА и ВВС Соединенных Штатов, аэродинамическая нестабильность планера X-29 потребовала использования компьютеризированного управления по проводам. Композитные материалы использовались для контроля аэроупругого расходящегося скручивания, испытываемого передними стреловидными крыльями, и для снижения веса. Самолет впервые совершил полет в 1984 году, а два X-29 прошли летные испытания до 1991 года.

Я просто скажу... Junkers Ju-287 1945 год... Так что идите вы все в сад со своим копированием.

Re: На МФИ 1.44 не похож

Аэродинамическую схему содрали таки с МФИ. И "обработали напильником" под требования малозаметности. Чтоб не заниматься расчетами и тестами (это дорого и долго, требует оборудования и научной базы), скопировали приемы уже использующихся малозаметных самолетов. Тут и плоскости с кокпитом от Ф-22, и воздухозаборники от Ф-35. С движками китайцы бьются уже давно... но до сих пор летают на наших "АЛ". Есть там сложности и немалые, в плане обеспечения длительной работы металлических движущихся частей, в условиях очень высоких температур. Насколько помню, температура в двигателе ВЫШЕ температуры плавления лопаток двигателя. Для того, чтоб они таки не плавились, топливо из баков, подается через трубки внутри лопаток двигателя, попутно их охлаждая. И это лишь одна из проблем, их там куда больше. Современный авиационный двигатель, это архисложное к копированию устройство. Куда более сложное, чем внешний вид или даже состав радиопоглощающих полимеров.

Касательно же J-20, на мой непрофессиональный взгляд, вся его компоновка заточена под функцию перехватчика, а не истребителя. То есть, некий современный аналог МиГ-31. Но откровенно слабые для него двигатели, рушат всю идею на корню.

  • 1