?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Европейцы показали свой истребитель пятого поколения

Французы показали видеоролик, где показали концепт своего истребителя пятого поколения



Была представлена нарисованная компьютерная модель, очень напоминающая макеты из голливудских фильмов.

Судя по форме, самолет мечтают построить по схеме без хвостового оперения. В такой схеме летные характеристики приобретают крайне неустойчивую форму. В-2 Спирит ещё куда ни шло - ему в основном блинчиком летать... Но истребитель??!.



Ради стелс-технологий угробить все остальные характеристики? - скорость, маневренность, боезапас и т.д...

А для чего эти стелс-технологии? Чтобы от папуасов прятаться? Так против них можно, что и попроще. А если противникам считают Россию, то российские радары как раз таки видят такие самолёты.





В самом конце, они показывают компьютерную модельку уже именно пилотируемого истребителя, выглядящего как бесхвостый гибрид F-22/YF-23 и Су-57 (собственно обводы кокпита похожи на Су-57, расположение двигателей, похоже на YF-23, сопла и воздухозаборники "позаимствованы" явно у F-22)



Кстати о кокпите - хорошо заметны панели, за которыми должны быть радары бокового обзора, а под кокпитом заметна станция оптического обнаружения (аналог отечественной на Су-шках). А вот обтекатель под носовой радар, на удивление маленький (хотя может быть его перспектива так исказила).





В целом, пугаться нечего, европейцы вообще делают неплохие самолеты, но после ВМВ имеют привычку портить любое неплохое начинание, затянув процесс разработки до полной невменяемости (смотрим на "общеевропейский" Еврофайтер-2000 и его историю).


Ещё добавлю мнение от читателя:

К слову, еще досужее рассуждение, разглядывая не слишком качественную модельку.

А ведь и в этом агрегате, они вполне могут преследовать идею малозаметной ракетной платформы. Если предположить, что двигатели расположены по той же схеме что у YF-23 (а в ином случае, я не понимаю, зачем "горбы" на спине самолета), то получаем, что воздухозаборники расположены ниже продольной оси самолета, двигатели - выше, что обеспечивает S-образность воздухозаборников (полезно для стелс-машины, несколько снижает мощность двигателя), но за воздухозаборниками, под двигателями, появляется место под отсеки для вооружения.

Вдобавок, судя по модельке как и Су-57, данный пепелац обладает плоским "брюхом", между гондолами (или псевдогондолами, так наверное правильнее?) двигателей. То есть, там тоже отсеки под вооружение, больше вроде нечему там быть. То есть, вооружения, данный аппарат может нести как бы не больше чем F-22 и Су-57 вместе взятые. При предположительно, более скромной маневренности. Опять таки напрашивается использование в роли малозаметной ракетной платформы. Тогда даже не слишком большой обтекатель радара оправдан, наверное - целеуказание то самолету будут явно давать с самолета ДРЛО.

Еще один интересный момент конструкции, объединить воздухозаборники и фюзеляж самолета в единую деталь, как это сделано на F-22 и Су-57, разработчики так и не смогли. На виде спереди заметно хорошо. Там весьма хитрое инженерное решение должно быть, чтоб победить аэродинамические проблемы.

Эта тема в Дзен. Подписывайтесь на канал!



Последние записи в журнале


promo chervonec_001 14:07, вчера 90
Buy for 240 tokens
В ЕС не нашлось желающих покупать ГТС Украины, сообщил глава «Нафтогаза» Андрей Коболев В сентябре «Нафтогаз» предложил продать до 49% ГТС за границу. Стоимость полного 100 % - го пакета акций, по данным компании, составила 14 млрд долларов. Но оказалось, что «у…

  • 1
"разворачивается путем крена на крыло и тяги ручки управления на себя" А те, что с хвостом, добавляют рыскание для ускорения разворота(в боевых условиях, канеш)?

Скорее, рыскание применяется для мелких корректив траектории. То есть, слишком завалил на крыло, к примеру, и самолет начал "скатываться" на бок, теряя высоту и зарываясь носом. Можно слегка подкорректировать траекторию, нажав на противоположную крену педаль. То есть рысканием выбрать свой же косяк. Плюс, рыскание важно для выхода из штопора. Т.е. никто не говорит, что оно бесполезно. Но, в принципе, есть варианты без него обойтись. Другое дело, что с "прямым" управлением, когда механизация точно дублирует движение элементов управления (неважно, соединены ли они механически как в старых самолетах, или применяется электро-дистанционная система управления), такое исполнить трудно, пилот все-таки не семи пядей во лбу, и у него есть чем заняться, помимо просчитывания корректирующих маневров. В Б-2, всей этой математикой занимается бортовой компьютер. То есть команды пилота не напрямую идут на механизацию, а проходят через БК, который выдает на механизацию "правильные" команды, исправляя огрехи пилота. Заодно он же вовремя принимает контрмеры против внешних воздействий (порывы ветра, например). Другое дело, что в теории то все это красиво, а на практике, несколько Б-2 уже грохнулись из за сбоев БК.

Получается, что компьютер скоро заменит хвост? На СУ-57, например вместо хвоста комп прикрутить?

Edited at 2018-07-12 11:46 (UTC)

Прикручивать ничего не надо, он там и так есть. Имеет ли он "подруливающий" функционал - понятия не имею. Наверное имеет, все-таки 5е поколение. Кстати, если Вы обратили внимание, кили хвостового оперения у Су-57, значительно меньше по площади, чем у того же F-22 или Cу-37.

"если Вы обратили внимание"
Извините ещё раз, я не сведущ, хоть тема очень интересная. Я в Липецке наблюдаю СУ-35, как они тренируются. Ну на малых скоростях и не в бою. вокруг гор.оси на месте крутятся. Но нос всегда вниз смотрит, как будто на земле ищет кого-то. Просто дух захватывает. Без хвоста, даже с движками, так, по нлошному, никакой комп не вывезет?

Без полноценного отклоняемого вектора тяги - нет. То, что Вы видели, скорее всего был управляемый плоский штопор. Из него самолеты без ОВТ вообще с большим трудом выходят. В общем, этому чуду, что презентовали французы, такое, скорее всего не светит. Как и тому же F-22. Другое дело, подобная степень маневренности, похоже просто не ставится как цель при создании данного аппарата. Раз пожертвовали хвостовым оперением и сопла отклоняются только в вертикали, то во главу концепции поставили малозаметность, а не маневренность.

  • 1