?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Разоблачаем статью Мировича: "Так кто кого кормил в СССР?"

Максим Мирович снова отличился постом про Советский Союз, при в этом безграмотностью написанного он просто превзошёл сам себя.

Он даже не заметил, что если взять его принцип рассуждений и расчётов, только применяя верные цифры (а я их ниже приведу), то блогер-змагар благополучно разоблачает свой же наброс.



О чём он писал?

Максимку до сих пор колбасит от бесплатных квартир, социалки (школ, больниц, санаториев и пр.) в Советском Союзе, дотируемые цены на целый ряд товаров и услуг, и т. д., вот он и попытался изобразить в своей статье, что на самом деле это просто в Союзе "недодавали зарплату" -  и за счёт "недодачи" отсюда и все блага. И разразился постом.

Я разберу этот его феерически безграмотный текст для вас.


Итак, Мирович пишет:

"Регулярно встречаю в интернете статьи, в которых озвучивается достаточно парадоксальная мысль — якобы в СССР его главная республика РСФСР "всех "кормила", но при этом якобы больше всего проиграла от распада СССР.

Что самое интересное — и россияне, и белорусы, и таджики в СССР были одинаково бедными — так как не видели реальных средств, которые зарабатывали на своих работах — огромную часть их доходов попросту "экспроприировало" советское государство, рассказывая при этом сказки о какой-то "свободе".


Фанаты совка обычно любят рассказывать про какой-то "общий котёл", в который все кладут, а потом мама-сорока оттуда всем раздаёт поровну. Согласно докладу ООН, союзные республики в 1990-м году имели следующий ВВП:




В современной экономической системе годовой ВВП на душу населения, разделенный на 12 месяцев показывает примерную среднюю зарплату в стране (ради интереса, можете проверить это в "Википедии", работает со всеми странами с погрешностью не более 20%), и это логично — сколько человек произвёл продукта, столько и получил в виде дохода. Но в СССР всё было совсем иначе. Скажем, согласно таблице, средний белорус в 1990-м году должен был иметь зарплату в $1300, что по "официальному советскому курсу доллара" должно было составлять 2166 рублей в месяц, а по неофициальному — ещё больше.

Однако средняя зарплата в СССР (в том числе и в БССР) не превышала сумму в 140-150 рублей. А где остальное? Фактически, все остальные заработанные деньги у человека отбирало государство. Уже одно только это ставит крест на фантазиях о том, что в СССР кто-то кого-то "кормил" — это простые рабочие и крестьяне за свои кровно заработанные деньги содержали непомерный госаппарат, который этими деньгами сорил направо и налево.



Отвечаю:
Полимизировать сильно не буду, просто приведу цифры и укажу, в каких местах враньё у Максимки. Может он и сам почитает и поймёт, где и насколько он лажанулся? чтобы в следующих своих набросах быть более подготовленным и не позориться.
Сразу отмечу грубую математическую ошибку Максимки - $1300 по "официальному советскому курсу доллара" это 767, а не 2166 рублей. УЖЕ соврал он в 2,82 раза.


1) Начну с первого его утверждения, что "В современной экономической системе годовой ВВП на душу населения, разделенный на 12 месяцев показывает примерную среднюю зарплату в стране".
Оно в самом деле не так далеко от истины.

Проверим, как предлагает Максим, на примере США.
По состоянию на 2017 год средняя зарплата в США в месяц за вычетом всех налогов составляет 3120 долларов (грязными - 3800). ВВП на душу населения в США в 2017 году - 58.952 доллара на человека.

Считаем по его схеме:
58.952 долларов : 12 месяцев = 4.913 долларов на человека

Вышло:
а) 3800 : 4913 = в США получают 77,3 % от среднего ВВП на душу, если считать по начисленному заработку
б) 3120 : 4913 = в США получают 63,5 % от среднего ВВП на душу, если считать по чистому заработку

В вилку 20 %, обозначенную Максимкой мы не попали, но примерно близко.

Максим соврал на 2,7-16,5% (100% - 20% (вилка) - 77,3/63,5 %)



2) Второе его утверждение, что зарплата в Союзе 1990 году была 140-150 рублей абсолютно ложна.
Подобная средняя зарплата существовала только в период в 1977-79 годах, а не в описываемом им 1990-м году.

В 1984-87 по стране, в среднем село/город зарплата была уже на уровне 170-185 рублей (существенная разница с указанными Мировичем цифрами), а в 1990 году этот показатель равнялся 248,4 рубля (официальный курсу доллара 59 копеек, коммерческий курс с 1 ноября 1990 года - 1 рубль 80 копеек)

Максимка соврал о советской зарплате в 1990 году на на 71,3% (248,4 : 145)



3) А вот теперь о главном, где затаилась безграмотность автор по ВВП в Советском Союзе. Это таблица которую он привел. Она родом из Википедии. В Википедию таблица попала из материала в Комсомольской правде.

Но! проблема для автора в том, что таблице не отражает номинальный ВВП Союза в 1990 году.

Эта таблица, если почитать статью в Комсомолке, отражает не реальный ВВП, пусть и пересчитанный в доллары, а тот ВВП СССР, что аналитики МВФ посчитали по паритету покупательской способности, и который по их мнению в 1990 году составлял $2,7 триллиона.

А ведь согласитесь, необходимо сравниваем номинальные цифры (а не пересчитанные) с номинальной зарплатой. Верно?



В мировой экономике принято считать истинный размер ВВП по паритету покупательской способности (ППС). С поправкой на то, что на 1 доллар где-нибудь в Китае можно купить в 1,5 раза больше продуктов, чем в США. А, например, в Швейцарии или Норвегии — в 1,5 раза меньше. Так и посчитанно в нашем варианте.


А вот номинальный ВВП СССР был не 2 700 миллиарда, в 784 миллиарда долларов.
А средний ВВП на душу населения, номинально переведенный в доллары США - $2722, но никак не $10000 в среднем,  как можно было бы представить из Максимкиной таблицы, которая расчитана по ППС.



Максим соврал 2700 млрд : 784 млрд. = в 3,44 раза
Сделаем скидку, что Максим не экономист. Но так чего он лезет туда, где абсолютно не разбирается?



Теперь вместе считаем исходя из верных цифр

Повторюсь, что верный способ - это использовать одинаковые знаменатели..
Т.е самый надёжный способ расчёта - это взять номинальный ВВП СССР в рублях в 1990 году и среднюю номинальную зарплату в 1990 году.
И не надо ничего выдумывать, городить огород, переводить в доллары  (зачем?) и гоняя через различные коэффициенты.

Так каков был ВВП Союза в 1990 г.?

Даже на закате своей истории, со всеми внутренними проблемами, Советский Союз действительно был могучим. Внутренний валовый продукт (ВВП) Союза на 1990 год составлял 1 триллион советских рублей. В современных публикациях приводятся цифры около 1050 млрд рублей


Теперь считаем по методике Максимки, по его схеме, но исходя из правильных цифр и в рублях:
1 050 млрд.рублей : 288,6 млн.человек : 12 месяцев = 303 рубля

Вышло:
а) 248,4 рубля : 303 рубля = 81,98 % от среднего ВВП на душу, если считать по начисленному заработку (в США - 77,3 %)
б) 220 рублей : 303 = 72,6 % от среднего ВВП на душу, если считать по чистому заработку (в США - 63,5 %)

То есть в США этот показатель сейчас заметно скромнее, чем в своё время в Союзе.

Так где зарплаты не додают и не доплачивают? Похоже всё-таки в США!

А в Союзе, вы помните, помимо зарплаты - сильная социалка и бесплатное жильё (кто не хотел стоять в очереди - легко мог построить через кооператив, но предпочитали ждать).

Может в другие годы в Союзе была другая ситуация?
Давайте посчитаем и другие годы. Можно и в долларах, так как в приведённой выше таблице все сведено к одному показателю - номинальный ВВП страны пересчитано в доллары по официальному курсу и номинальные зарплаты так же переведены по официальному курсу. То есть соотношение цифр НЕ НАРУШЕНО.


1977 год
ВВП на душу 2864 доллара : 12 = 238,67 долларов на душу населения
192,56 долларов зарплата (это переводит 142,88 рубля по официальному курсу) : 238,67 = 80,68 %

1985 год
ВВП на душу 3308 доллара : 12 = 275,67 долларов на душу населения
246,73 долларов зарплата (это переводит 173,95 рубля по официальному курсу) : 238,67 = 89,50 %

Итого: показатели за каждый год в СССР были заметно лучше, чем сейчас у США, никто никому заработную плату не зажимал и не недодавал. А Максимка Мирович выставил себя человеком, неумеющим думать, да и просто считать. А вот с пафосом нести чухню - это он умеет.



Пройдёмся дальше по написанному им, где он дальше радостно "обличает".

Далее в своих рассуждениях фанаты СССР, которые силятся доказать, что РСФСР якобы "всех кормила", показывают на разницу в ВВП РСФСР (17,5 тысяч долларов на душу в 1990 году) и например Таджикистана (5,5 тысяч долларов на душу). Якобы раз в РСФСР доходы были выше — то это значит, что эта республика кормила остальные.

Отвечаю:
Рассуждения неверные. В Таджикистане средний ВВП был раза в два меньше чем в Союзе. А в Союзе он в 1990 году он составлял в среднем (смотрите выше) 303 рубля в месяц. Соответственно в Таджикистане "выработка" была около 150-160 рублей в месяц. При зарплатах по стране в среднем 250.



ВВП Таджикской СССР на душу населения означает, что средняя зарплата там в 1990-м году должна была быть около $458 в месяц — однако таджики получали в среднем всё те же 140-150 советских рублей. В 1990-м году каждый средний таджик зарабатывал для СССР своим трудом $5500 в год, а на руки получал какие-то копейки.

Отвечаю:
Кроме смеха, эти рассуждения Мировича ничего не вызывает. Ещё раз напомню номинальны цифры - ВВП на душу в месяц в республике около 150-160 рублей, а зарплаты, уверен, может и отличались несколько в меньшую сторону по стране (250 рублей), но не сильно. Сам факт, что Таджикистан получал больше чем зарабатывал. Житель Таджикистана производя ВВП в три раза меньше чем житель РСФСР получал не только примерно такую же зарплату, но и такую же социалку содержание которой дорого.

Отдельно подчеркну, что не хочу касаться тут темы, кто кого кормил - мы были одна страна и подтягивали отсталые в силу исторических и географических причин регионы (кстати и РСФСР весьма неоднородна). Но я говорю про то, что безграмотные рассуждения Максимки вызывают лишь смех. Те, кто осилил мои расчёты, полностью с этим согласятся.

Подробней о Мировича. Подборка постов

Поле не паханное, чтобы разоблачать мифы Максимки.
Будут новые темы. Поэтому подписывайтесь и читайте этот блог.

Добавляйтесь в друзья!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ЭТОТ БЛОГ!



Последние записи в журнале


Buy for 240 tokens
Многие уже слышали, что в Солсбери случилось ещё одно отравление Подобное уже становится такой банальностью и об этом даже не стоит упоминать. Не стоило бы, если бы не неожиданные подробности этого происшествия. Не знаю, в какую тему эту историю записать - в юмор или в трагедии. Пострадавшая…

но.
счёт идет, в среднем "по больничке", не так-ли?

Если бы некто со страстью, многочисленными и многословными постами стал убеждать, что Деда Мороза не существует, многих поневоле одолеют сомнения. Из-за наличия именно этой страстности и многословия.
Дурашка, сам того не осознавая, вызывает интерес к СССР.

Про Максимку?
Ну он набрасывать любитель
Причём массовку сам и создаёт, пишет с пяти аккаунтов
Я не раз подсчитывал - многие его посты - первые 100 комментариев из них в среднем 70 это он сам и его боты

кстате, не всем же быть економистами (тьфу блять, оскомину набило уже сия херня, ака "економисты")
кому-то и гандоном необходимо побыть (почему бы и не ему?)

Хорошо звучит - гондон Мойша Меерович

Да, в этом посту, даже максмкины поклонники его закливали

Он любит дерьмо накидывать на вентилятор

Но иногда не умеет рассчитать и на него попадает

Он идёт моется и снова накидывает

пра меровича (ой не меровинг)


Этот полупкер (Максимка)...

...просто мальчиш-плохиш, который за банку варенья и Родину продаст и мягкое место... все дело в сумме

Re: Этот полупкер (Максимка)...

Думаешь в Афган репортажи делать он просто так ездил?
Кто-то же проплатил и не слабо, раз он в такую дыру поперся

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Максимка любит пиздунка пустить.

забавно читать андрюхины разоблачения ни одного дня не жившего при совке

Бесит до невозможности (Максимка)

Согласен
Мойша Меерович при этом корчит из себя чистокровного белоруса

///зарплата в Союзе 1990 году была 140-150 рублей абсолютно ложна.

У меня была 300 рублей, потому что платили по стажу.
И я могла купить себе пальто или костюм за 160 рублей, не одалживая денег.
Но потом бац- и перестройка.

«то не хотел стоять в очереди — легко мог построить через кооператив, но предпочитали ждать»

Очень неточно. Во-первых, записаться в кооператив — ещё тот квест, не всех желающих брали, и очень часто надо было дать в лапу (не станем рассматривать элитные кооперативы технических работников Совмина или московских театров, жильё нужно не только совминовским референтам или народным артистам). Особенно взяточничество было сильным на югах, но в Нечерноземье кооперативного жилья почти не строили.

У Дины Рубиной, жившей в когда-то в Узбукистане, была повесть, основанная на реальных фактах её биографии (там только фамилии действующих лиц были изменены, потому что они были ещё живы), о том, как она взялась за написание сценария на основе собственной повести для одной режиссёрши из узбекских нацкадров, но по ходу работы режиссёрша затрахала изменениями (например, главный герой должен был превратиться в узбека, хотя де-факто он был родственником самой Рубиной, у которой в родне узбеков не водилось, помимо евреев были только русские и украинцы), и она хотела бы прекратить работу с режиссёршей, но надо было строить кооператив, а взятка за вступление туда составляла 1,000 рублей, их нужно было заработать.

Ну, я и без Рубиной это знал. Именнно поэтому мои родители 18 лет простояли в очереди, потому что взятку не дали, даже не знали кому и как её заносить. Кооперативное жильё было дефицитом (не хватало строительных мощностей, для строительства асуанской плотины для Насера их изыскали или для гигантского сталинградского мемориала, а для своих граждан — шиш без масла), а где дефицит — там и взятки.

Кроме того, вполне официальный критерий для вступления — это меньше 6 кв. м на рыло в семье соискателя. Если есть 6 и более кв. м, то не возьмут в кооператив, даже если соискатель живёт в бараке без водопровода и канализации и с дровяным/угольным отоплением.

Edited at 2018-06-08 01:29 (UTC)

Да, а со связью ВВП с заработками Мирович, конечно, безбожно напутал. Можно говорить о доле зарплат в ВВП (в разных странах он разный, в СССР был весьма низким, сколько именно, не помню), но выводить из его размера размер средней зарплаты нельзя.

И да, в советский ВВП входили все эти мириады танков (их было больше в несколько раз, чем у всего НАТО вместе взятого, плюс ещё на экспорт гнали практически бесплатно: выделяли покупателю кредит, а прощать их долги приходится по сей день, никто так с СССР и не расплатился) и прочих товаров, которые на хлеб не намазать и в качестве услуги не воспользоваться.

Edited at 2018-06-08 01:28 (UTC)

Короче - Союз думал о большом, о продвижении вперед, об интернационализме
Но общество потребления, не видевшее разрушительной войны у себя, победило?

Что тебе, пизда тупая, ссут в глаза, а ты и рада. Вас, дегенератов, даже считать нормально не научили. Если доллар стоит 60 копеек, то 1300 долларов это 780 рублей, а не 2166.