Червонец Андрюха (chervonec_001) wrote,
Червонец Андрюха
chervonec_001

Categories:

Су-57: экзамен войной

Знаковым событием стало появление в Сирии новейших российских истребителей пятого поколения Су-57. 21 февраля сразу на нескольких интернет-ресурсах были размещены фотографии двух «пятьдесят седьмых», заходящих на авиабазу «Хмеймим» в сопровождении Су-35. Всего же в Сирию перелетели четыре Су-35, а также один самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Первый естественный вопрос: зачем?



Ответ - по сути, Су-57 проходят войсковые испытания как в ВОВ, когда опытные машины перед принятием на вооружение шли на фронт.

Обращаю внимание, как поменялись комментарии представителей США после того, как сперва прибыла пара Су-57 в Сирию и после того, как прибыла вторая пара.

Сперва: "Прибытие двух Су-57 не повлияет на проводимые нами операции".
Когда количество увеличилось до 4-х, уже очканули и выдали критический комментарий: "Появление самолетов Су-57 противоречит заявлениям России о сокращении вооруженных сил в Сирии".



Звено развернутых на авиабазе Су-57 относится к так называемым серым китам. Такое название они получили за характерную раскраску. Серо-баклажановый верх, светло-серое брюхо и окаймление крыльев – эти машины еще даже не Су-57, а так и остаются Т-50.

Первыми официальными «пятьдесят седьмыми» должны были стать два борта, передача которых военным перенеслась на следующий год. Один из развернутых в Сирии Су-57 похоже является «эталонным бортом», то есть его внешний вид, состав бортового оборудования и систем – образец для всех последующих серийных машин этого типа.

По сравнению с Т-50 первых серий «серые киты» имеют ряд существенных отличий. Внешне у них несколько изменена конструкция носового обтекателя. Он стал длиннее и более вытянут. За счет этого машины приобрели характерный «плоский» вид.

В носовой части у «серых китов» отсутствуют классические приемники воздушного давления, место которых заняли более сложные системы измерения высотно-скоростных параметров (СИ ВСП). Ранее такие изделия прошли обкатку на Су-35. Работы хотя и увенчались успехом, но несколько затянулись. Вероятно, задержка с доводкой СИ ВСП также сказалась на готовности Су-57.

Но главное отличие «серых китов» – их бортовое оборудование. В первую очередь речь идет об уникальных радиолокационных станциях Н0036 «Белка».

Новая расцветка «серый кит» также напрямую связана с размещением на борту РЛС. Светло-серые участки, выполненные из радиопрозрачной краски, прикрывают места размещения дополнительных антенн.

О чем ещё стоит рассказать и что напрочь отсутствует у хваленых американских самолётов - перед кабиной пилотов «серых китов» установлены оптико-локационные станции. Это уникальный комплекс, способный обнаруживать по тепловому излучению летательные аппараты на дальности в несколько десятков километров и наводить на них ракеты «воздух-воздух». ОЛС эффективна и в работе по наземным целям.

Судя по официальным фотографиям военного ведомства, «серые киты» активно испытывались в Ахтубинске уже не менее полутора лет. Отработка применения авиационных средств поражения на новейших истребителях шла полным ходом.

Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что в Сирии Су-57 смогут решать широкий круг задач: воздушное патрулирование, удары по наземным целям, а также разведка с использованием оптических и радиолокационных систем.


Tags: Су-57
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo chervonec_001 14:01, monday 305
Buy for 240 tokens
Первую нитку газопровода "Северный поток — 2" заполнили техническим газом, к этому готовят и вторую, сообщил сегодня оператор проекта Nord Stream 2 AG. В трубу закачано примерно 177 миллионов кубометров, что обеспечивает уровень давления в газопроводе 103 атмосферы. Этого…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 146 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal