?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

23 февраля - 100 лет истории!

С Днем защитника Отечества, уважаемые читатели!

Мирного неба над головой!
Здоровья и силы духа!
Благополучия Вам и Вашим семьям!




Традиционно Днем рождения Красной Армии считается 23 февраля – в этот день начался массовый призыв добровольцев в ряды вооруженных сил, однако фактически Рабоче-крестьянская Красная Армия (РККА) была создана в январе 1918 года декретом Совета народных комиссаров РСФСР.

По одним данным 23 февраля в нее начали активно записываться добровольцы. По другим – именно этот день считается датой начала организованного сопротивления немцам, наступавшим на Петербург. Так или иначе, 23 февраля 1918 года Совет народных комиссаров опубликовал воззвание «Социалистическое отечество в опасности». Именно эту дату стали считать датой создания РККА, благодаря чему она дошла до нас под названием день защитника Отечества.


Среди традиций праздника, сохранившихся и сегодня в бывших советских республиках, — чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий, организация салютов во многих городах. С Россией сегодняшний праздник отмечают в Беларуси и Кыргызстане.


Приказ министра обороны Республики Беларусь от 7 февраля 2018 г. № 170

О праздновании Дня защитников Отечества и 100‑летнего юбилея Вооруженных Сил Республики Беларусь

Товарищи солдаты, сержанты, прапорщики и офицеры!
Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил Республики Беларусь!
Уважаемые соотечественники!

23 февраля 2018 г. белорусский народ будет торжественно отмечать День защитников Отечества и 100‑летний юбилей Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Этот всенародный праздник воинской славы имеет глубокие традиции. История нашей страны, в которую навечно вписаны прекрасные примеры служения добру и справедливости, свидетельствует о том, что защита Отечества для белорусского народа является священным долгом.

Выражаю особую признательность и благодарность ветеранам Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил Республики Беларусь, отстоявшим свободу и независимость нашей Родины, внесшим значимый вклад в обеспечение военной безопасности.

Сегодня героические традиции поколения победителей достойно продолжают воины армии нашего суверенного независимого государства — Беларуси.

Поздравляю граждан нашей страны с Днем защитников Отечества и 100‑летним юбилеем Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Желаю всем счастья, мира, добра и успехов в труде и служении Отечеству.


ПРИКАЗЫВАЮ:

В ознаменование 100‑летия Вооруженных Сил Республики Беларусь произвести 23 февраля 2018 г. в 21 час праздничный салют тридцатью залпами в столице Республики Беларусь городе-герое Минске, крепости-герое Бресте, в городах Витебске, Гомеле, Гродно и Могилеве.

Министр обороны Республики Беларусь генерал-лейтенант А. А.Равков





Последние записи в журнале


Buy for 240 tokens
Сперва интересная новость, а потом мой комментарий к ней Владимир Путин заявил, что по договору о РСМД Советский Союз фактически разоружился в одностороннем порядке. На это Михаил Горбачев заявил, что не согласен с этим. «К сожалению, президента, видимо, неправильно проинформировали.…

  • 1
Урррраааа... С праздником!!!

Ну вот! Теперь можно и народ поздравить с праздником, мужики!



Пушки как раз с той батареи, в которой я служил.

(Удалённый комментарий)
Но все же потом Красная Армия исправилась и начала убивать много людей.

Ну, вы, как убежденный либерал, можете найти поражение и праздновать только его.

Да здравствует товарищ Троцкий, создатель Красной Армии!

Давно не здравствует. Убили его.

ненавижу этот недоделанный праздник ))). как и 8 марта ). защитники все, кроме предателей. где написано, что это мужской праздник. вот либералы, точно не защитники. а остальные в своей массе, хоть мальчики, хоть девочки... защитники. если, что выросла в военном городке и дочь офицера ;). отец его так же не празднует ;)

Как вспомнили как прятались под кроватью от пришедших из военкомата, так ненавидите еще больше!

Тогда посыпайте голову пеплом - авось отпустит...

Ну предатели как раз этот праздник и не празднуют, а изо всех сил лезут в ЖЖ обгадить его. Хотя Красная Армия разгромила белогвардейцев и Антанту. Простые мужики надрали задницу и французам, и англичанам и японцам и всем остальным кто так усиленно желал отхватить кусок пирога от российской земли. Так что с праздником мужики!! 1000 лет Руси и никогда не оскудеет наша земля настоящими защитниками своего Отечества.
А эта мерзость схлынет как пена и очистится наша земля от этих гадов, которые продают свою Родину за 30 сребреников. Слава России! Слава всем защитникам Отечества!

(Удалённый комментарий)
А у вас в это время как раз наблюдается острая необходимость в этом препарате?

(Удалённый комментарий)
Да как то неудобно от пациента еще и медпомощь ожидать. Вы лечитесь, мне без нужды.

Очередной целитель заблудших душ? Ну я же написала, что поздравляю верных сынов Отечества, Вы видимо к таким не относитесь. Ну что же , и так бывает. Хотя вы видимо верный сын другого Отечества, тогда вас вообще наши праздники не должны волновать. Но это очень невежливо вступать в диалог на правах инкогнито. Поэтому вопрос задам напрямую. Вы гражданин какого государства? Исходя из этого тогда и буду отвечать. Вы правы, это уже не шутка. Одно дело если вы россиянин, а другое если вы лезете со своим мировозреннием из-за бугра.

Куда колорадку дели?

А почему ленточек гвардейских на официальных белорусских плакатах нет?

Re: Куда колорадку дели?

Запрещены устным распоряжением хитромудрого, как проявление "агрессивного идеологического давления" кормящего его "старшего брата".

А какое отношение имеет РФ и Республика Беларусь к празднику Советской Армии ликвидированного СССР? И еще, а за какие заслуги праздновать, если Советская Армия просрала свое государство в 1991 году? Похоже, что это праздник в большом дурдоме.

Лично я отмечаю этот день как рождение Белого сопротивления в России, когда в ночь с 9 (22) на 10 (23) февраля 1918 года, 3683 человека во главе с генералом Корниловым вышли из Ростова в ледяные задонские степи.

Два проекта

Два проекта восстановления русской армии в воспоминаниях апологетов белого движения.
Слово только белым эмигрантам (дадим фору "булкохрустам").
.
В.Шульгин беседует с А. Драгомировым («1920 год»).

« - …Я с очень близкими людьми перессорился из-за этого. Я пробовал собрать командиров полков, уговаривал, взывал к их совести. Но я чувствую, что не понимают...
- Да, я помню… Вы сказали тогда, в октябре 1918 года: "Мне иногда кажется, что нужно расстрелять половину армии, чтобы спасти остальную" ...
- ... Но я и сейчас так думаю. Но как за это взяться?.. Я отдавал самые строгие приказы ... Но ничего не помогает ... потому что покрывают друг друга... Какие-нибудь особые суды завести? И это пробовал, но все это не то...
- Мое мнение такое. Вслед за войсками должны двигаться отряды отборных людей, скажем, "особого назначения" ... Но трагедия в том, откуда набрать этих "отборных"...
- В том-то и дело... Хоть бы орден какой-нибудь народился... Сообщество, которое бы возродило понятие о чести, долге - ну, словом, основные вещи, ну, что хоть грабить – стыдно».

Генерал Май-Маевский вошел в Екатеринослав.

«Легкой рысью проносились по проспекту сотни казаков; загорелые лица офицеров, часто мелькавшие беленькие Георгиевские кресты и бесконечный восторг, неимоверное счастье освобожденных людей.
…Но на утро другого дня восторженность сменилась досадливым недоумением… Вся богатейшая часть города, все лучшие магазины были разграблены…
Грабеж шел во всю…
В гостинице «Франция» расположилась… добровольческая контрразведка.
И началось хватание людей на улицах, в вагонах трамваев, в учреждениях…
Арестовывали по самым бессмысленным доносам…
… К частым дневным и ночным грабежам добавилось еще и повальное пьянство …
И круглые сутки весь гарнизон тащил из погребов вино…, напиваясь до полной потери сознания.
Не было почвы под ногами.
Контрразведка развила свою деятельность до безграничного дикого произвола. Тюрьмы были переполнены, а осевшие в городе казаки продолжали грабить.
Потихоньку вечерами грабили и какие-то офицеры».
Архив Русской революции. Т12. Стр. 91-94.

А вот и генерал Слащев вошел в Екатеринослав.

«Торжества не было.
Исстрадавшееся население ничего хорошего не ожидало от пришедших избавителей, и смутные предчувствия оправдались.
Небольшие, где-то и кем-то потрепанные части генерала Слащева… принялись за продолжение славного дела своих предшественников и пошли с грабежом по квартирам.
Кровью заливалось лицо от боли и стыда, когда в квартиры входили люди с офицерскими погонами на плечах и… нагло, открыто и беззастенчиво грабили…
Попутно с грабежами слащевцы стали извлекать из больниц оставленных махновцами тифозных больных и развешивали их на оголенных осенью деревьях.
Когда… член управы Овсянников направился к Штаб к Слащеву с намерением просить его приказа о прекращении этого варварства, ибо о грабежах уже не было и речи, т. к. они получили права гражданства и вошли в быт, Слащев его не принял только потому, что, как сознался один из штабных офицеров, генерал пятый день не переставая пьет и совершенно одурел». Архив Русской революции. Т12. Стр. 98.

А вот теперь в Екатеринослав вошла Красная армия.

«По сравнению не только с махновцами, но и с петлюровцами красноармейцы производили необычайно дисциплинированное впечатление. Красноармейское офицерство по виду ничем не отличалось от обычного: оно щеголяло по улицам в изысканных воинских нарядах и каталось на лихачах. Солдаты держались в страхе и повиновении... Выделялись китайцы, которые пытались грабить: после нескольких расстрелов на месте преступления они притихли».
Архив Русской революции. Т3. Стр. 240.

Вот впечатления еще одного мемуариста на начало 1920-го года.

«Впервые после 1918 года я увидел красноармейцев и был поражен их дисциплинированностью и военной выправкой, так резко отличавшей их от прежних разнузданных, необученных и наводивших страх даже на самих комиссаров, солдат красной гвардии.
Через некоторое время… я имел возможность еще более убедиться в коренной реорганизации красной армии, которая нисколько не отличалась, а в некоторых отношения была даже лучше организована, чем прежняя дореволюционная русская армия».
Архив Русской революции. Т.7, стр. 172.



Edited at 2018-02-25 00:25 (UTC)

О Красной армии от противного...

Добровольческая (белая) армия родилась тогда же, когда родилась и Красная Армия. Датой ее возникновения можно считать начало знаменитого «Ледяного похода».
Говорят, когда Л.Корнилова поздравили с прибытием очередной партии офицеров, он досадливо поморщился: «Это все офицеры, а где же солдаты!».
А солдат особо не ждите, Лавр Георгиевич, солдаты у большевиков. И офицеров у них тоже будет предостаточно (офицерский корпус разделился почти пополам). Так что большевики смогут сформировать по-настоящему полноценную армию.

Ну, а Добровольческая армия…
«Добровольческая армия… интеллигентская, офицерская» - так ее охарактеризовал П. Краснов.
Извините. Не бывает офицерских армий. А уж интеллигентских и подавно.
Вот мнение наблюдательного и чуткого В.Шульгина:

«На меня всегда офицеры производят самое тяжелое впечатление, когда они собираются "толпами" ... Офицер по существу "одиночка"... Он должен быть окружен солдатами. Тогда понятно, почему он "офицер"...
Офицерство "толпами" ... Тут есть какое-то внутреннее противоречие, которое создает тяжелую атмосферу... Такое же тяжелое впечатление на меня производят "офицерские роты" ... В них чувствуется какая-то внутренняя горькая насмешка ...
... Казалось бы, "офицерские роты" самые совершенные части... А вот нет... В них какой-то надлом, нет здоровья, нет душевного здоровья... И как это ни странно - не чувствуется дисциплины». В.Шульгин. «1920»

Просто определенной части интеллигенции, в том числе и в погонах, в очередной раз не повезло с народом. Русское офицерство всегда было аполитичным, но кадровое офицерство было изрядно выбито в германскую. На смену ему шла интеллигенция в погонах: кадеты, октябристы, эсеры. «Кадетами» называли деникинцев не случайно. И это еще неизвестно, где было больше настоящих кадровых офицеров: в Красной армии, или в Белой. Судя по тому, что большевики смогли за 1,5 года из первозданного хаоса создать настоящую армию, а белые за это же время разложились и сгнили, именно к красным пошла лучшая половина офицерства.

Добровольческая армия представляла собой не армию, а социально-политическое извращение.
Ее даже казаки Краснова за полноценную армию не считали. «Странствующие музыканты».
Но у нее была важная историческая миссия.
Дело в том, что в эпоху смуты нарождающаяся власть, выступающая центром кристаллизации государственности, воспринимается расхристанным народом, как источник неоправданного насилия.

«По стране свищет банда на банде, волю власти считая за кнут…»

Да и в самой власти полно «расхристанного» народа, а, главное, полно беспощадных «чужаков», ибо в эпоху смуты именно «чужаки» всегда выдвигаются на первый план.
Народ должен был на своей шкуре убедиться, что в эпоху смуты власть не может состоять их рыцарей в сверкающих доспехах, и всегда приходится выбирать из двух зол меньшее.
А понять это невозможно, пока не попробуешь на своей шкуре.
Гражданская война это выборы – самые честные, но очень дорогие.
По воспоминаниям эмигрантов (настроенных предельно антибольшевистски) осенью 1919-го года или в 1920-м население территорий, занятых белыми, в массе своей с нетерпением ожидало прихода красных. Это население не было в целом настроено большевистски. Отнюдь. Цену большевикам знали. Просто «кадеты» оказались таким дерьмом, что большевики уже воспринимались, скорее, терпимо.

Так что основную свою функцию Добровольческая армия все же выполнила.

«Никто нас не любит…» - говорил булгаковский генерал Хлудов.
Бедный прототип Романа Валерьяновича. Ни он, ни его сослуживцы даже и представить не могли, что спустя 100 лет у них в России появится столько безмозглых фанатов из числа постсоветских кавалергардов-сантехников.


Edited at 2018-02-24 17:58 (UTC)

Re: О Красной армии

В лучших большевистских традициях. Где полуправда, где откровенная демагогия. Вас, случайно не Парфёнов консультирует?
Начиная с Корнилова. Вот оригинальная цитата А.Н.Черепова: "Генерал Корнилов, просмотрев списки, сказал: “Ну да, это все офицеры — а где же солдаты?”. Я доложил, что солдаты не идут к нам — мы их только разоружаем. Генерал Корнилов, ударив рукой по столу, громким, с требовательной интонацией голосом сказал: “Солдат мне дайте — офицер хорош на своем месте — солдат мне дайте!” Эту фразу можно истолковать и по-другому: солдаты шли в Добровольческую армию, но в первые дни им не доверяли.
Что касается "где было больше настоящих кадровых офицеров: в Красной армии, или в Белой", то вернитесь на два предложения назад: "Русское офицерство всегда было аполитичным, но кадровое офицерство было изрядно выбито в германскую". Поэтому и шло "новоиспечённое офицерство" тому, кто больше платил. Потом, намного позже, это аукнется в Финскую и в начале ВОВ.
Главари большевиков наверняка читали Достоевского. А у него в Бесах очень метко сказано: «– В сущности, наше учение есть отрицание чести, и откровенным правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно.
– Превосходные слова! Золотые слова! – вскричал Ставрогин. – Прямо в точку попал! Право на бесчестье – да это все к нам прибегут, ни одного там не останется!».


Edited at 2018-02-24 21:00 (UTC)

Re: О Красной армии

Солдат разоружали и не комплектовали ими армию, именно потому, что им НЕВОЗМОЖНО было доверять.
Лавр Георгиевич мог сколько угодно кричать: «Дайте мне солдат!» А взять-то где? Ведь не доверяли-то не из-за перестраховки.
Вон прибежал к Корнилову в начале 1918 года унтер Кирпичников, который в феврале 1917 года убил выстрелом в спину русского офицера, а Корнилов публично наградил его за это Георгиевским крестом (сигнал остальным солдатам – можно).
Прибежал в Добровольческую армию фактически нижний чин. Событие. Надо бы радоваться. А Кутепов взял его и шлепнул. Пичалька…

У Корнилова весной 1918 было примерно 3-4 тыс. человек.
А спустя полгода у Деникина порядка 7-8 тыс. Не густо. И практически одни офицеры (кубанцы не в счет). Страшно далеки они были от народа. Что же они в феврале 1918 года «вышли в задонские степи», а не пошли на север собственно в Россию? А ловить им там нечего тогда было. Им и в «задонских степях не сладко пришлось». Они и там чужими были. «Ледяной поход» Р. Гуля читали, поди… Потом уже летом они прикрылись Донской армией Краснова от настоящей Красной армии (сорокинцы не в счет).

Вот воспоминания П. Краснова, лето-осень 1918 года (он о себе в третьем лице).

«Войско Донское было свободно от Красной гвардии. …Серая часть Круга, громадное большинство, самоопределилось в пределах земли войска Донского, не желая переходить его границы.
Атамана выбрала серая часть Круга. Эта серая часть Круга определенно говорила: «Что нам Россия? От нее нам были всегда лишь одни неприятности и обиды…»
«Вы посмотрите, какое войско Донское маленькое», - говорили Атаману серые донцы, - «может ли оно одно идти спасать Россию? Да и с какой стати, коли она сама спасаться не хочет… А на что добровольцы? Засели на Кубани, по Кисловодскам шатаются, а настоящей войны не хотят! Мы хотим мира, и айда по домам. Ведите переговоры с советскими, чтобы, значит, нас не трогали, и мы их не тронем».
«Атаману удалось добиться постановления Круга о переходе границы войска Донского…
Но это была мертвая буква. За границу шли не охотно.
- Пойдем, если и «Русские» пойдут, - говорили казаки».
Архив Русской революции. Т. 5, Стр. 234, 235.

Однако «русские» деникинцы решительно настаивали на том, чтобы Краснов один шел на Москву.

«Академически генерал Лукомский и генерал Деникин, конечно, были правы. Донские казаки должны были умирать за свободу Родины. Но мог ли этого требовать Атаман, когда рядом Воронежские, Харьковские, Саратовские и т. д. крестьяне не только не воевали с большевиками, не освобождали этой Родины от них, но шли против казаков. Казаки отказывались выходить за пределы войска Донского. В полках были митинги протеста.
«Расстреливать виновных», - говорили Деникин и Лукомский… Почему же Деникин и Лукомский не мобилизовали население Ставропольской губернии и Кубанского войска и не создали свою Русскую Армию? Почему же они держались принципа добровольчества? Да потому, что, когда мобилизовали, то мобилизованные передавались красным и уводили с собой офицеров».
Архив Русской революции. Т. 5, Стр.241.

Итак, Россия от большевизма «спасаться» не хочет. Саратовские, Воронежские, Харьковские и т. д. крестьяне в основном подпирают советскую власть. А у «странствующих музыкантов», офицерского отряда, который численно и до дивизии не дотянул, «Русской Армии» нет, ибо добровольно солдаты не идут. А когда пробно проводили мобилизацию, солдаты при первой же возможности переходили к красным, да еще и офицеров с собой уволакивали.

И Федор Михайлович здесь не причем. Я там, постом выше привел кое-какие цитаты их литературы более близкой к теме.
Большевики начали с красногвардейских банд, а закончили настоящей регулярной армией. А белые как раз закончили бандой. В мемуарах эмигрантов часто рядом со словом «поражение» (Добровольческой армии) пишут слово «разложение».
Разложение. А по мне так она и не сложилась.

Надо абсолютно не понимать, не чувствовать либеральную русскую интеллигенцию, чтобы предполагать, будто она могла пойти служить большевикам. Да они такой лютой злобой по отношению к ним были наполнены… Они и составили основные кадры добровольческой армии. Там монархисты практически на подпольном положении были.
А из такого материала армия – как из дерьма пуля…


Edited at 2018-02-24 22:40 (UTC)

Re: О Красной армии

...им НЕВОЗМОЖНО было доверять
====================================
Так сначала и думали. Однако Корнилов всё-таки настоял на своём и в Первый Ледяной ушли:
Отряд, выступивший в ночь с 9 на 10 (с 22 на 23) февраля 1918 года из Ростова-на-Дону, включал:
242 штаб-офицера (190 — полковники)
2078 обер-офицеров (капитанов — 215, штабс-капитанов — 251, поручиков — 394, подпоручиков — 535, прапорщиков — 668)
1067 рядовых (в том числе юнкеров и кадет старших классов — 437)
добровольцев — 630 (364 унтер-офицеров и 235 солдат, в том числе 66 чехов)
Медицинский персонал: 148 человек — 24 врача и 122 сестры милосердия)
С отрядом также отступил значительный обоз гражданских лиц, бежавших от большевиков.

Кирпичникова я бы тоже поставил к стенке без особенных раздумий.

Малочисленность Добровольческой армии весной 1918 г. довольно просто объясняется:
Во-первых, не все заинтересованные лица сразу узнали о формировании таких сил именно на Дону, т.к. большевики, придя к власти, сразу установили монополию на все СМИ и цензура отсекала всё, что могло усилить сопротивление.
Во-вторых, с начала декабря 1917г. под видом ВЧК функционировала централизованная система по уничтожению сопротивления, пресекавшая в том числе и перемещения на Дон потенциальных добровольцев.
В-третьих, многие строевые части, не заражённые большевизмом, всё ещё находились на германском фронте, и смогли покинуть его только после позорного "Брестского мира".
В-четвёртых, сказалась усталость от многолетней войны. Но по мере "триумфального шествия социализма по России", до очень многих дошла истинная цель захвата власти большевиками.
Да, начиналась Добровольческая армия с чуть более 3,5 тыс., но уже к июню (после присоединения бригады Дроздовского, - как они дошли из Румынии до Кубани - особая песня) - 9 тыс. штыков, а к сентябрю - 35-40 тыс.

По поводу кубанцев и донцов я уже привёл цитату Достоевского. С учётом многолетней большевистской пропаганды удивительно, что и столько поднялось.

Апелляцию к советской литературе считаю не уместной в связи с п."Во-первых" выше по тексту. А вот Фёдор Михайлович актуален до сих пор.

Вы правы только в том, что организационно большевики переигрывали оппонентов ввиду жёсткой иерархии, сложившейся с 1905 г. Примерно, как ИГИЛ в Сирии и Ираке захватывал территории умеренно коррумпированных государств, так и КА после введения смертной казни и децимаций от Троцкого, привлечения "военспецов" начала приобретать вид вооружённых сил, и постепенно выравниваться в боеспособности с Добр.армией. И вообще, это очень обширный вопрос и в текущем формате его не охватить.


Edited at 2018-02-25 10:39 (UTC)

Re: О Красной армии

В советское время господствовала советская мифология. Но она, все же, процентов на 70 отражала историческую реальность (причем, порой кажется, что случайно, а не намеренно). Пришедшие на смену им антисоветские историки (они же большей частью, бывшие советские) ухитрились не отражать историческую реальность вообще. У первых Волга впадала в Черное море. Вторые, наконец-то «поняли», что она впадает в Белое. А что прикажете делать тем, кто подозревает, что она впадает в Каспийское море?

По поводу Кирпичникова…

Это была, конечно, ирония. В истории с подъемом на пьедестал шкурника роль Корнилова была намного более существенной, нежели роль самого шкурника. Однако Александр Павлович в отношении непосредственного начальства сделать ничего не мог. Он, как монархист, политически (именно политически) сам был среди «кадетов» на птичьих правах, хотя и занимал в иерархии весьма высокое положение. А потому, разве что на унтере и мог душу отвести. У Деникина заправляли кадеты (с эсерами и октябристами). У Колчака заправляли эсеры (с октябристами и кадетами).

Ну, вышли они, и вышли в свой первый поход.
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." И кадеты старших классов…
2078 обер-офицеров и 169 русских солдат, плюс 66 чешских.
Солдат-то, не маловато ли будет? Пропорция для нормальной армии вроде обратная должна быть.

Вплоть до лета 1918 года выходили не только большевистские, но и социалистические, и либеральные издания. Многие из них были полны самых резких статей в адрес большевиков и самых едких карикатур на новую власть. Но об организации Добровольческой армии и о войне на юге можно было прочесть и в большевистских изданиях. А как же иначе – «республика-то в опасности!»

Меня всегда удивляло железнодорожное сообщение первых месяцев гражданской войны. Можно было сесть на поезд в Москве и через двое суток выйти на перроне в Ростове уже у Корнилова. Ну, конечно, залупаться не надо было: на «совдеповской» территории в одну сторону, на "кадетской" – в другую. Но это дело обоюдное. Огрести можно было и от тех, и от других, причем по полной программе. Судя по воспоминаниям, корниловцы новоприбывшего добровольца, если бы он им почему-то не глянулся, могли и до штаба не довести, прикололи бы по дороге.

Какая еще многолетняя (!) большевистская пропаганда донцов и кубанцев? Многие из них о существовании большевиков узнали даже не весной 1917 года, а летом или ближе к осени. И что за страсть действия взрослых ответственных людей объяснять пропагандой! Ну, уважать-то свой народ надо хотя бы немного. Донцы не хотели выходить за пределы своего округа потому, что считали себя отдельным от русских народом. И заставить их выйти за границы округа на тот момент не смогла бы ни большевистская, ни деникинская пропаганда.

Федор Михайлович, безусловно, актуален и сегодня, ибо классик.
Он не актуален именно в Вашей интерпретации применительно к предмету разговора.
Классиком в нынешнем своем величии он стал только при большевиках, а до революции он был писателем спорным. Слишком консервативным для либерального дореволюционного общества. Первый в России памятник Достоевскому поставили именно большевики в 1918 году и торжественно открыли его к первой годовщине Мировой Революции (как тогда называли Октябрьскую).

Я не ссылаюсь на советскую литературу.
Я ссылаюсь, прежде всего, на Архив Русской революции - многотомное издание, составленное из воспоминаний белых эмигрантов и издававшееся в 20-х годах в Берлине.
Еще я приводил в сокращении диалог двух организаторов белого движения: Шульгина и Драгомирова, из которого следует, что понятие о чести и долге напрочь покинуло именно белую армию (то есть бесы в них вселились).
Возможно, М. Булгакова Вы считаете слишком советским писателем? Вообще-то рукописи не горят, а настоящие таланты ни под кого не подстраиваются. Но уж если Булгаков по Вашему занимался большевистской пропагандой, то хочу напомнить Вам, что у Романа Хлудова был прототип - генерал Слащев-Крымский (это его официальный титул). Этот Слащев плюнул на эмигрантский гадюшник ("слепые, поводыри слепых...") и в 1921 году подал прошение о приеме его в Красную армию.
До него еще В ПРОЦЕССЕ гражданской войны это сделали 14390 белых офицеров (каждый седьмой!).
И поток был практически только в одну сторону.


Edited at 2018-02-25 13:28 (UTC)

23 февраля и подмена настоящего советского праздника. К

Не нужно путать три РАЗНЫХ праздника:
23 февраля и подмена настоящего советского праздника. К 100-летию Красной армии
https://entras.livejournal.com/2015.html



  • 1