Крайне полезно и увлекательно время от времени рассматривать события, которые произошли год-два назад. С высоты прошедшего времени удаётся рассмотреть связи между разными частями мозаики и пазл начинает складываться в полную картину. В связи с этим я периодически пишу о событиях на Донбассе, которые уже стали историей.
Так, в марте 2017 года портал «Сёстры милосердия АТО» опубликовал обращение к волонтёрам с просьбой срочно снабдить харьковский госпиталь самым необходимым, чего от руководства страны и армии дождаться не удаётся. При этом отмечалось, что срочность возникла из-за привоза в госпиталь целой группы женщин из ВСУ, которые получили осколочные ранения во время артиллерийского обстрела промышленно зоны Донецка, так называемой промки.
Однако где на фронте женщины сбиваются в группы? Женщины-солдат в АТО вообще явление крайне редкое, а моменты, когда они пересекаются можно заносить в Красную книгу. А тут была целая группа, на которую ушли запасы харьковского госпиталя. Очевидно, что дело тут было далеко не случайным.
Интересно, что в марте 2017 года на Донбассе готовилось введение всеобщего перемирия. Ополченцы сообщали для срыва мирного процесса ВСУ перебросили многочисленные группы снайперов, которые должны были провоцировать подразделения ВСН на ответные контратаки, что позволило бы выставить ЛДНР агрессорами и возложить вину за срыв перемирия на них. Как сообщала разведка ДНР, на промку, наиболее тяжёлое направление, были отправлены «Ночные ведьмы».
«Ночные ведьмы» - это элитное женское подразделение снайперов из боевого крыла «Правого сектора» (запрещён в России). Члены ПС проходили боевые тренировки ещё до начала майдана. Их отправляли в страны Прибалтики и Польшу, где они готовились к боевым действиям под надзором местных военных инструкторов. Официально это называлось летними оздоровительными лагерями. Однако с началом войны выходцы из этих лагерей оказались самыми подготовленными солдатами, имевшимися в распоряжении новой власти. Более того, никто не сомневался в их преданности, учитывая националистическую идеологию, которая годами прививалась старшими товарищами из ПС.
После того, как харьковский госпиталь сообщил о группе женщин, сообщения от ополченцев о присутствии «Ночных ведьм» резко сошли на нет. Очевидно, что совпадением это быть не могло – кто-то одним залпом приземлил разбушевавшихся ведьм. Вот только имя героя и обстоятельства боя оставались до недавних пор неизвестны.
Накануне мне на глаза попалось интервью военкоров ANNAnews, которое те взяли в первых числах апреля у ополченца с позывным «Ас», подразделение которого стояло на промке в момент «приземления» ведьм. Вскользь он упоминает, что одна из снайперских позиций врага была обстреляна, причём из РПГ, что вполне вяжется с осколочными ранениями снайперш. Ранее в сети была более объёмная версия интервью с одним из подчинённых «Аса», где он куда подробнее описывал этот бой. Тогда я связи между этими событиями не увидел, сегодня же найти запись уже не представляется возможным.
Тем не менее, бой между снайпершами и гранатомётчиком не окончился одним выстрелом. Со стороны ополчения тогда участвовало трое бойцов, которые произвели до пяти залпов из РПГ. Такой обстрел вполне можно было спутать с артиллерийским, а пострадать от него могла целая группа, что, в принципе и произошло. Так бесславно завершились приключения «Ночных ведьм» на Донбассе. Сообщения о женщинах-снайперах ВСУ продолжают поступать и сегодня, но это уже единичные случаи.
Тынц
Journal information