Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Falcon Heavy - снимая мишуру пиара

Вчера, 6 февраля Falcon Heavy компании SpaceX отправилась в первый тестовый полет - на орбиту Марса был запущен спортивный автомобиль Tesla Roadster владельца компании Илона Маска.



Запуск произошел успешно за исключением приземления центрального ускорителя при попытке совершить вертикальную посадку после запуска. Из-за неполадки ускоритель вошёл в воду на скорости 482 км/ч на расстоянии 100 м около посадочной площадки.

Позже Маск уточнил, что летят не на Марс, а к поясу астероидов:


  • «Третье включение двигателей прошло успешно. Мы пропустили марсианскую орбиту и движемся к поясу астероидов», - написал Маск в своём Twitter.


П.С.
Я бы новость пропустил бы, ведь я и о неудачах Маска не пишу. Но если бы не одно но - многочисленные восторженные крики различных комментаторов аля: «Маск молодец! А автомобиль к Марсу – это охрененно!»


Поэтому разберем этот запуск, чтобы отделить зерна от плевел, а мишуру и пиар от фактов.


Момент первый.

Что полетело вчера на Марс? А полетел туда карбоновый корпус автомобиля Маска.

Tesla Roadster весит (как подсказывает нам Википедия) 1142 килограмма. Естественно, запускаемый мобиль был максимально облегчен, вплоть до демонтажа внутренних систем и уборки двигателя из под капота. Сколько там в остатке? Верно! Килограмм 600-800 по массе. Это максимум.



Но Советский Союз ещё в 1972 году запускал на орбиту Марса 5-ти тонные аппараты. Только в этих пяти тоннах была полезная нагрузка (люди ДЕЛОМ занимались!), а никому не нужный автохлам.

Резюме: Маском повторено достижение СССР 1972 года



Момент второй.

Отправили на Марс? Нет! - улетело куда-то чисто в сторону Марса.

Собирались вывести на орбиту Марса.
Движки включились, отработали, отключились. Топлива нет, теперь уже куда летит - туда и полетит. Траекторию можно точно просчитать с того момента, как отключились движки. По расчетам оказалось, что летят, не туда, куда целились -- на орбиту Марса они не попадают, попадают в пояса..

Тогда срочно было заявлено:
«Ну подумаешь, промахнулись мимо Марса. Теперь летим к астероидам!».

Все верно, мимо пояса астероидов не промахнешься, как мимо Марса, астероидов десятки тысяч.



Запущенный аппарат теперь будет болтаться на расстоянии 0,98-2,6 астрономических единиц от Солнца.
При этом подходя к Солнцу порой ближе, чем планета Земля.





Подобное Союз осуществил ещё в 1962 году, отправив аппарат Марс-1 весом около 900 кг к Марсу.
На дистанции 106 млн км от Земли 21 марта 1963 года состоялся последний сеанс связи с аппаратом. Затем связь была потеряна, но по тем временам это был РЕКОРД дальности космической связи. 19 июня 1963 года Марс-1 осуществил неуправляемый пролёт на расстоянии около 193 тыс. км от Марса и продолжил полёт вокруг Солнца. Где-то примерно и Маск так пролетит.

Резюме: Маском повторено достижение СССР 1962 года.


Выходит, что как в таковом - ничего инновационного в отправке тонны груза по направлению к Марсу нет. Тогда продолжаем дальше разбирать шелуху пиара.

Возможно и найдем что-нибудь ценного?


Момент третий.

Нагрузка выведенная на орбиту.

Falcon Heavy полетел в версии, позволяющей выводить до 25 т. на низкую опорную орбиту (далее - НОО) и до 8 т. на геопереходную орбиту (далее - ГПО).

Но нагрузка в одну тонну при этом, прямо говоря не впечатляет... легкий вес - ничего удивительного - пиар акция удалась. Но даже японские малые ракеты тоже так же могут - все это давно пройденный этап космонавтики.

Если говорить о "Протонах", то они выводят 23 тонны на НОО и около 7 тонн на ГПО

Резюме: Маск смог повторить достижение старых добрых "Протонов"


Момент четвертый.

Может дело в экономической привлекательности Falcon Heavy и дешевизне полетов? Тогда причем тут пиар с заброской автомобиля неведомо куда? Хотя стоит признать, что Falcon Heavy тут выглядит выгодно, хоть и не так однозначно, как кажется на первый взгляд.

На сайте компании указывается только стоимость запуска с полезной нагрузкой до 8 тонн на ГПО, который определен в $90 млн. Но это лайт-вариант запуска, который мы как раз увидели вчера. Поэтому и поговорим за него.

Первое, что стоит учитывать, что указанная сумма - это в идеале, при возврат ступеней без повреждений.
Понятно, что ЭТОТ пуск в эту цифру уже не вписался.

Второе - сравнить с тем же "Протоном", то его пуск стоит дешевле - около $65-70 млн.


Существующая Ангара-5 с теми же параметрами (если с Плесецка) поднимает за $100 млн. Дороже, чем у американца, но есть плюс - возможен пилотируемый вариант.

Российский Союз-5 будет выводить меньше -17 тонн на НОО, но за $55 млн., а в многоразовой версии (заявлено о начале разработки многоразовой версии) и это будет стоить ещё дешевле.

Но запуск Falcon Heavy всё-таки намного выгодней запуска американского же ракета-носителя "Дельта IV".
Тут платят 164 до 400 млн $ в зависимости от груза. На НОО это 9,4-28,7 т. на ГПО 4,4-14,2 кг.
В среднем "Дельта IV" обходится вдвое дороже.

Резюме - смотрится по цене неплохо, но не более.


Момент пятый

Falcon Heavy - ракета-носитель супертяж?
Ждём Тяжелого Флакона с полной нагрузкой... будем посмотреть :)

В самой тяжелой версии Falcon Heavy в будущем сможет поднять —на НОО 63,8 т., ана ГПО 26,7 т.
Его 63 тонн против 100-200 тонн возможностей ещё советской "Энергии" - тут даже язык не повернется сказать, что "первичными половыми признаками" мерились. И даже 63 тонны - возить-то на нем что? Марсианский корабль? Это с учётом того, что США даже от МКС хотят отказаться и постоянно режут бюджет НАСА?

Всего два пуска « Энергии» произведено было в первую очередь по достаточно прозаичной причине - в настоящее время в космическом пространстве просто нет объектов, для обслуживания которых понадобились бы полёты (кстати, очень дорогие) этой огромной ракеты грузоподъёмностью свыше 100 тонн.


Кстати «Энергия» тоже должна была быть частично многоразовой. Для реализации ресурса двигателей РД-170, рассчитанных на 10 полётов, предусматривалась система возвращения и многократного использования блоков A первой ступени. размещались в специальных контейнерах на поверхности блоков А
На создание системы вложено 16 млрд. руб. за 14 лет.



А эта «Энергия II» (также называемая «Ураган») проектировалась как полностью многоразовая.


Наиболее тяжёлая модификация: её стартовая масса составляла 4747 т. Используя 8 боковых блоков и центральный блок «Энергии-М» в качестве последней ступени, ракета «Вулкан» должна была выводить до 175-200 тонн на низкую околоземную орбиту.



С помощью этой колоссальной ракеты планировалось осуществлять наиболее грандиозные проекты: заселение Луны, строительство космических городов, пилотируемый полет на Марс и т. д.

Полная стоимость изготовления ракеты-носителя "Энергия", предъявляемая к оплате, на этапе первых пусков (1987-1988 гг.) составляла 145-155 млн. руб.

Резюме: Falcon Heavy и тут не рекордсмен.


Российский ракета-носитель в тяжелой версии "Ангара 7.2В" в состоянии выводить 50 тонн на НОО и 19 тонн на ГПО.
Меньше чем у Маска, но тоже весомо. Если бы можно было запустить с экватора, а не с Плесецка, то и больше бы подняла.


Что еще более ценно – конструктор «Ангара» по базовым технологиям предусматривает использование его и в пилотируемом варианте, что вовсе можно назвать прорывов в мировой космонавтике. Пилотируемые корабли всегда проектировались как отдельные проекты по совершенно другим, не совместимым с грузовиками, стандартам.


Общий вывод - Falcon Heavy передовой и имеющий коммерческие перспектив проект. Но у него весомая конкуренция. А в пиаре его слишком много мишуры.



Последние записи в журнале


промо chervonec_001 15:01, вчера 33
Разместить за 290 жетонов
Министр обороны Украины Полторак заявил, что Украина могла бы закупить у США пять дивизионов системы ПВО Patriot и "полностью закрыть ими границу с Россией" «4 млрд долларов хватило бы нам, чтобы мы купили пять дивизионов системы ПВО Patriot и полностью могли бы закрыть границу с Россией»,…

Илон Маск прохиндей

Он прокручивает чужие деньги,
используя технологии и заводы НАСА.

весь смысл

Falcon Heavy в отработки технологии посадки многоразовой космической ступени на планеты. И пока, что нужный результат не достигнут. А куда автомобиль улетел - не важно - это просто способ привлечения инвестиций.

Re: весь смысл

Ахахаха, сравнивают с достижениями Советского Союза полувековой давности, которые к окупаемости и коммерции, что у Маска никаким боком и с несуществующими ракетами нынешней России, которые, видимо как пресловутая Ангара "полетят"))))))))

Edited at 2018-02-07 18:21 (UTC)

(Удалённый комментарий)
Вот когда полетит их Falcon 1, тогда поговорим.
Вот когда будут клиенты, тогда поговорим.
Вот когда будет контракт с NASA, тогда поговорим.
Вот когда полетит их Falcon 9, тогда поговорим.
Вот когда построят свой корабль тогда поговорим.
Вот когда он долетит до МКС, тогда поговорим.
Вот когда будут запускать геостационарные спутники, тогда поговорим.
Вот когда придумают, как сажать ракеты, тогда поговорим.
Вот когда посадят хоть одну, тогда поговорим.
Вот когда посадят на баржу, тогда поговорим.
Вот когда начнут сажать после вывода на ГПО, тогда поговорим.
Вот когда полетит б/у ракета, тогда поговорим.
Вот когда запустят свой Falcon Heavy, тогда поговорим.

===вы находитесь здесь===

Вот когда сделают свой Dragon 2, тогда поговорим.
Вот когда начнут возить людей, тогда поговорим.
Вот когда запустят аппарат к Луне, тогда поговорим.
Вот когда научатся сажать корабль без парашютов, тогда поговорим.
Вот когда запустят Red Dragon, тогда поговорим.
Вот когда он сядет на Марс, тогда поговорим.
Вот когда сделают свой марсианский транспорт, тогда поговорим.
Вот когда высадят людей на Марсе, тогда поговорим.
Вот когда колонизируют Марс, тогда поговорим.
Вот когда терраформируют Марс, тогда поговорим.

(Удалённый комментарий)
Ну, по поводу конкретно этого проекта мало что можно сказать... цензурного.
Конкретно в сравнении с США он более-менее конкурентен. Но уже с нашими запусками по цене вообще не сравнится. А нам на пятки Китай наступает. Такими темпами, как сейчас, он уже через 20 лет выйдет на наш нынешний технологический уровень.
А Китай может построить космором близко к экватору, причем (в отличие от Гвианы) на своей территории, рядом со всей инфраструктурой. И запуски будут очень дешевыми.

Именно поэтому мы срочно разрабатываем принципиально новый двигатель. сегодня был выпущен первый серийный ТВЭЛ для будущего ядерного ракетного двигателя.
Что говорит о том, что двигатель уже есть в металле :)

Edited at 2018-02-07 12:24 (UTC)

Маск продает пуск Falcon 9 по 62 млн $. Это не только заявленная на сайте цена, но и два реальных контракта с Asiasat, положения которых были озвучены заказчиком.
Сравните, пожалуйста, с нашими ценами. С какой стороны не сравнится, сверху или снизу?
Да, и не путайте космический ядерный реактор с ядерным двигателем.

Edited at 2018-02-07 12:39 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
пропиарился он знатно на весь мир, а толку? ни какой пользы нет, вернуть ценральную ступень не смогли, в космосе летает машина, а должны летать спутники, все эту хрень завтра забудут, и все..

Ну за ступень я не волнуюсь - научатся

А вот пиар, обертка, фантики не стоили и выеденного яйца. Шелуха

И да, и нет.
Потому что некорректно сравнивать реально летающее железо и бумажные пока еще проекты типа "Союз-5".
И некорректно сравнивать массу полезного груза в экспериментальном пуске с массами, отправлявшимися к Марсу серийными, отработанными ракетами.
Кроме того, никто никакого выхода на орбиту вокруг Марса не обещал, хотя бы потому, что не сезон нынче для полетов к этой планете. Это просто утка.

Про Союз-5 я лишь эпизодически отметил. И без этого хватает.

сравнивать массу некорректно? тогда к чему тупой пиар?

Иксня полная.

Показуху вылепили. Довольно смешно сморится этот полет на фоне, что американцы "побывали на луне"... Нет слов, неужели у пиндосов совсем слабо с мозгами? Сами себя обгаживают. Ладно, если бы это был рекордный "выстрел", но нет же... Или хотят сказать: "рашен, ми вас догоняйт!" ?!? Пипец!

Все слова понятны, мысль непонятна.

Кабриолет, улетающий в космические дали, на фоне голубой планеты, и в магнитоле играет Дэ́вид Бо́уи. Что то я не припомню такого в СССР. )))

А нахуя?
Вместо этого аппаратура летала.

Он насколько помню и не говорил что на Марс летит, а говорил что орбиту Марса пересечет.
А у Теслы под капотом двигатель есть?

Уверен, что нет

Да никто и не проверит уже

Икар и мудрецы

Андрей, вы помните старый советский мультфильм "Икар и мудрецы". Так вот, вы мне напоминаете мудрецов, а Маск Икара.

Легко сидеть дома, пописывать осуждающие статейки и ничего не делать.


Re: Икар и мудрецы

а) чем Икар закончил?

б) я что-то критикую? Если я критикую - то только ПИАР
а так интересный и конкуретноспособный проект. Но у него достойные конкуренты

Я человек тупой, поэтому вопрос: вчера запустили, а уже сегодня оно миновало орбиту Марса? Серьёзно?

Нет, я понимаю: начальная скорость, разный вес. Но там более-менее вакуум, поэтому... каким образом они такую скорость-то развили? Чую брехню.

А кто Вам такую глупость сказал? Ничего машинка еще не пересекла, даже лунной орбиты, наверно. Это нарисованная кривая пересекла орбиту Марса, и только.

Все это конечно круто, однако.

Ангару запустили два раза и последний запуск в 2014 году, а про энергию 2 простите вы где вычитали, о том что ее вообще разрабатывают????? На мусорном сайте cont.ws? Из открытых источников Вам станет известно о том что падает каждый десятый Протон. А у фалькона в 17 году было 19 запусков и все удачные (данные с вики). Если и Falcon Heavy будет так же летать то наша космонавтика в глубокой заднице. Как только Маск построит пилотируемый корабль, на конец. Уж простите я реалист а не всепросральщик, мы летаем на Союзах и Прогрессах (Пилотируемый корабль) (наследство СССР). Увы нам нечем пока гордится. А нас только кормят бумажными проектами: МАКС • Байкал-Ангара • Клипер • Федерация, кстати федерацию (Макет) я еще на МАКСе 2013 видел. и где она????? А по РН : Союз-5 • Сверхтяжёлая ракета-носитель • Таймыр Россиянка (ракета-носитель)• Феникс (ракета-носитель) •Таймыр (ракета-носитель) •Русь-М кто нить слышал. А ведь на все эти проекты денег выделили, и распилили. В Роскосмосе пора ввести смертную блин казнь.

Re: Все это конечно круто, однако.

где ссылка на копипаст?

«Всего два пуска « Энергии» произведено было в первую очередь по достаточно прозаичной причине - в настоящее время в космическом пространстве просто нет объектов, для обслуживания которых понадобились бы полёты (кстати, очень дорогие) этой огромной ракеты грузоподъёмностью свыше 100 тонн.»

С эти не согласен. На самом деле объектов под 100 тонн нет по причине отсутствия носителя. Причина, почему закрыли Энергию - политическая, такая же как и с Н1. Кстати, Энергия пригодилась бы для вывода МКС, при этом не нужно было бы городить тяжелые стыковочные модули, ведь каждый кг выведенный на НОО дорого стоит.

Рассказывает главный конструктор комплекса «Энергия – Буран» Б.И. Губанов (в сокращении, [9]):
«11 или 13 мая 1987 г. (на Байконур – А.П.) приезжает Горбачев. Его сопровождала большая делегация. Когда Горбачев вышел из автобуса и министр представил нас, первое слово Горбачева было: «Пускать эту ракету Политбюро вам не разрешит». Это было заявлено основательно. Мы понимали, что такое заявление рождено не просто так, не сходу».

Уверен, что Горбачёв выполнял заказ (приказ) американцев.

#9. http://rgantd.ru/nauchnye-trudy-i-publikatsii/raketa-energiya.shtml#40 Часть 2. Выступление главного конструктора ракеты-носителя «Энергия» Б.И. Губанова на заседании НТС НИИХИММАШ, посвященном 10-летию со дня первого запуска ракеты «Энергия» Сергиев-Посад 15.05.1997.

Иуда горбач

Тогда рушил весь СССР очень основательно ,продавая пендосам всё и всех

?

Log in

No account? Create an account