Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Надо было подержаться за нос истребителя. И "колпак" протереть



Российский истребитель Су-30СМ в Сирии выполнил уникальный маневр, "заглянув" в транспортный самолёт Ил-76. Маневр был выполнен над провинцией Дейр эз-Зор, куда самолёт доставлял гуманитарный груз.



Су-30СМ сопровождал тяжёлый "транспортник" и на протяжении почти минуты пилот летел всего в нескольких метрах от огромного транспортника. Потом истребитель в эффектном полуперевероте с пикированием благополучно отвернул в сторону.


П.С.
Лётчик просто примерялся - сможет ли в случае чего сесть внутрь транспорта или вылететь из него при необходимости. А также спросил у транспортников - всё ли хорошо после сброса груза с большим самолётом.

Это Вам не Голливуд на "зеленом экране" , это по правде!
Даже простая заправка самолета в воздухе, считается одной из самых опасных и сложных операций в воздухе. Что говорить, про этот сумасшедший подлет к рампе с последующим красивым уходом в полуперевороте .

ЗАЧЕМ они это делают? - спросите вы. На этот вопрос сами русские чаще всего ответь не могут, и если они ответят, то уже не будут русскими. Делают они ЭТО не из озорства или бахвальства, а потому что хотят узнать пределы своих возможностей и чтобы быть готовыми, в самый критический момент, совершить то, что для других НЕВОЗМОЖНО.

Здесь проявлено не только:
1) мастерство пилота, но и
2) способность техники (то бишь самолёта) работать на малых газах, малых скоростях в устойчивом режиме и в потоке, там конечно создаётся тоннельный эффект, но "...чуть правее наклон, чуть левее наклон и уже не спасти...". А это означает инженерные компетенции. Там такая турбулентность от грузовика, что чтобы в потоках так висеть нужно реально иметь огромный запас по мощности и управляемости крыла.
3) из любого баловства можно извлечь уроки из этого - тактический приём скрытного проникновения под прикрытием либо прикрытие своим РЭБом от ЗРК противника.



4) а может (шутка) отрабатывают досмотр пролетающих надо территорией России самолетов

Но протереть колпак истребителю забыли.



П.С.
Не нравятся модераторам ЖЖ темы на патритическую тематику.
Убрали в "мусорку" с 13-го места в ТОПе



Последние записи в журнале


Разместить за 290 жетонов
Следствие по катастрофе MH17 замалчивает информацию о дате и месте обнаружения двигателя ракеты "Бука" и тех, кто передал агрегат комиссии, заявили в Минобороны. Одним из "аргументов" следователей о возможной причастности России к трагедии к трагедии является уцелевшая обшивка двигателя ЗРК…

Не видели?
Уже три дня по сети гуляет. Некогда было "репортаж" написать)

И всё-таки в реальных боях наши ВКС пока не участвовали. К счастью.

Думаю лётчик заглянул в транспортник с вопросом: для меня ничего не предавали? А мужикам на базу Хмеймим?
- нет? Ну тогда ладно. Пока.

Edited at 2017-12-12 06:30 (UTC)

Это еще летчики - элита как бы и выдержка, ну может окромя космонавтов - за тех ничего не знаю доподлинно, но вот вертолётчики..... вот где есть разгуляться ))))))))) Те еще безбашеннее и безрассуднее, и говорю это не в укор лётчикам, а скорее наоборот, по факту просто, потому как действительно лётчики более основательны и дисциплинрованы. Знаю.

Edited at 2017-12-12 06:42 (UTC)

Ну истребители - это вроде гонщиков Формулы-1 - едут быстро, но нужна дисциплина, а если риск, то рассчитанный

А вертолетчики - это ралли )

Профессиональная техника для съемки, причем снимают из глубины салона с зумом, что делает объект визуально ближе, да и явно спецы по заказу, не как в нашем случае. Ну а в целом - да, тоже могут. Никто и не говорит, что они там поголовно "все тупые". Тут опять же дело в том, ДЛЯ ЧЕГО всё это нужно было. Если в показанном вами случае это скорее всего специальные съемки для какого-то проекта (фильм, хроника, реклама и т.д.), то в случае с нашими это простое ... хм... озорство наверное, или как подразумевает Андрюха - проверка возможностей, бравада чтоли, или как сказал комментатор ниже - "летунское", это ближе к сути наверное.

Показуха. Но увлекательная. В принципе с нарушениями, но на которые закрывают глаза.
Это интернациональное летунское.

О, как удачно зашел, все время забываю подписаться на Вас. Позвольте, позвольте... )))


Модераторы ЖЖ это коллективная погань,типа Беата Бубенец

> ЗАЧЕМ они это делают? - спросите. На этот вопрос сами русские чаще всего ответь не могут...

Вообще-то - могут ответь. Точно по той же причине, по какой подлодки (любые, а не только советские/российские) пристраиваются под киль к гражданским судам. На таком близком расстоянии современные средства локации неспособны различить цели и считают их за одну - гражданскую. Как и где это использовать - то другой вопрос, факт, что это вполне типовой манёвр и его при любом удобном случае отрабатывают. С некоторых пор транспортники и бомберы в Сирии сопровождаются истребителями. С бомбером особенно не разгуляешься (хотя и тут есть варианты), но с транспортником было просто грех упускать возможность. И, как верно заметили выше в комментах, - это не эксклюзивное русское развлечение. Военные всех стран мыслят примерно одинаково.

А мы подымим цитируемость

и похуй на их топ

(Удалённый комментарий)

Re: Исправьте! Это безграмотно.

+++

Су-30 заднего радара не имеет. Только Су-34, но он таки фронтовой бомбардировщик.

Турбулентность за ИЛ-76 имеет место быть, как и за любым движущимся достаточно быстро объектом. Но, следует учитывать следующее. Выброс груза/десанта происходит на минимально-доступной скорости, то есть двигался в данный момент Ил-76 весьма неторопливо. Вдобавок, основная "болтанка" идет от двигателей, которые находятся под крыльями. То есть, в момент "заглядывания" истребитель находился по сути в "спокойном коридоре". Что ничуть не умаляет мастерства пилота. Для техники, там ничего слишком сложного в принципе нет. Вопрос лишь в рукастости и должной мере безбашенности пилота. Так что да, это в должной степени хулиганство. Впрочем, у нас в боевые летчики, редко шли "летающие по инструкции".


В 2013-ом янки провернули аналогичное с иранским "Фантомом". "Фантом" пристроился к американскому патрулирюющему дрону, и начал с интересом его изучать. Это не понравилось патрулировавшему рядом в "тихом" режиме F-22. "Рэптор" тихонько зашел сзади и снизу - вне сектора РЛС "Фантома" и вне обзора кормовой системы предупреждения, не включая свой радар - и залез иранцу под брюхо. Оставаясь все это воемя в "мертвой зоне" для пилота (американец имел дело с учебными "Фантомами" и хорошо представлял, какой у них обзор из кабины). Когда иранец все-таки заметил "Рэптора", то, по отзывам, "очень нервно дернулся" и поспешил увеличить дистанцию.

Пилота потом вроде бы ругали по принципу "а если бы этот тракторист на своем рыдване от шока дернул бы ручку вниз и в тебя вписался?! Кто будет платить за стомиллионный истребитель?!"

Edited at 2017-12-12 12:44 (UTC)

По терминологии...

(Анонимно)
Протереть "не колпак" на истребителе, а "ФОНАРЬ" !
И техник на военном фото протирает ФОНАРЬ самолету! ... в авиации такие термины приняты! Википедия:
"В авиации фонарь — прозрачная часть пилотской кабины, защищающая экипаж и пассажиров от воздействия встречного потока воздуха, погодных условий и от шума."

С удовольствием посмотрела ролик еще раз. Но тут прибежала мелкая с вопросом - что это? Говорю, самолетик заглянул в пузико большому самолету. После минутного изучения кадров констатация - нет, это не самолетик, это муха! )))

?

Log in

No account? Create an account