Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Разоблачение статей Мировича (ч. III): Вся правда про советские школы

Продолжаю серию статей разоблачающие враньё в статьях блогера ЖЖ Максима Никитки-Мировича

Разберем очередной его "шедевр", "самый полный и правдивый рассказ" Мировича "Вся правда про советские школы".



Оплаченные автору "творчество" с набросами на Союз обычно состоит примерно на 30 процентов из правды (пусть и очень претенциозно поданной), на 30 - из невежественных бредней человека, который про СССР знает только по 90-м и на 40 - из откровеннозабугорной пропаганды. Но в данной статье Мирович переплюнул себя, соотношение примерно 2-49-49 соответственно.

Как и при предыдущем разборе - сперва набросы от Максимки, а затем мои комментарии к ним.

===
1. Насилие над личностью.

Главный и основной принцип советской школы, которому были подчинены все остальные принципы — это насилие над личностью. Основной задачей учителей была подготовка из "необработанного материала" (детей) готовых "специалистов-винтиков" для советской системы.


Если вдуматься, то советская система школьного обучения очень напоминала призывную армию. Точно так же, как и в армии, у учеников отсутствовало право на ошибку и право на приватность — "плохие поступки" считалось нужным и полезным обсудить и высмеять всем коллективом, и даже для того, чтобы просто выйти в туалет, ученик должен был поднять руку и рассказать, зачем и куда он собрался выйти.

Отвечаю:
С одной стороны, как бы дисциплина - она существует везде, всегда и является основой для любого взаимодействия такого рода.

Понятно, в дореволюционных гимназиях, прославляемых автором, никакой формы не было, а выйти с урока можно было в любой момент без разрешения. Это только в СССР придумали издеваться над детьми.. И это не в учебных заведениях прежних времен самым наилучшим средством убеждения для медленно соображающих были розги )))

Кстати, в Союзе большинство детей уже были приучены к дисциплине, пройдя "школу" детского сада. И да, учителя отмечали, что недетсадовские дети хуже вписываются в школьную систему - хуже дружат, хуже понимают, что от них требуется.

Ещё стоит отметить, что "прусская" система обучения (та самая штамповка винтиков государственной машины), в то время (по меньшей мере до 60-х - 70-х, а то и позже) была присуща и большинству стран Запада. Почему Мирович об этом умалчивает и не критикует?


====
2. Школьная дедовщина и хулиганы.

Как и в любой замкнутой среде, в которой люди оказались не по своей воле (вроде армии и тюрьмы), в советской школе появилась иерархия и дедовщина. Старшеклассники могли издеваться над младшими и третировать их — отбирая мелкие деньги на завтраки в буфете, раздавая поручения и т.д.


Отвечаю:
Не знаю, в какой бандитской школе в 90-е этот Мирович 1984 г.р. учился.

В советское время, да и сейчас в Беларуси, дети питались в столовых. Школьники трапезничали по классам по очереди, в одну перемену - одни классы, в следующую - другие, в третью - третьи. Еда - завтраки или обеды - были одинаковые для всех, деньги на обеды собирались классной на месяц вперед, так что в нормальный день денег у детей с собой не было, как правило, так что отнимать было нечего. ДА И В ПРИНЦИПЕ никто ничего и ни у кого не отнимал. И даже в гардеробах по карманам не шарил.

Далее. Проблемы с хулиганами (с чем в Союзе боролись) и вообще взаимоотношений в молодёжном коллективе, по вашему мнению, характерна именно для "совковой" школы и только? Сколько, к примеру, десятков американских фильмов в своём сюжете рассказывают о конфликтах? Нет. Это автор "не замечает", активно работая лопатой набрасывая свой навоз на страну, в которой он родился.


====
Кроме того, из-за переполненных классов с весьма разношерстным ученическим контингентом нередко возникали ситуации, когда 3-4 двоечника, прогульщика и курильщика унижали и третировали весь класс.
Что интересно, такой ситуации во многом способствовали переполненные классы — часто в них было по 30 и больше учеников.


Отвечаю:
Успеваемость никак не связана с курением. Отличников никто не третировал.

Из описанного, ничего подобного в 70-е и 80-е не существовало (за более ранний период отвечать не могу, не знаю). Но и раньше подобные вещи если и были, то скорее редким исключением. Коллектив пытался воспитывать таких, разбираться.

Если сравнивать двух конкурентов, СССР и США, то в Штатах было много чего нехорошего. К примеру, школы по принципу расовой сегрегации. Но либерал или змагар никогда про это не напишет, ибо как бы в СССР было все плохо, а в США - это Запад и демократия и все хорошо.


====
3. Уравниловка.

Официальная советская доктрина декларировала "равенство всех людей", что на практике однако выливалось в обычную уравниловку.

К "отличникам" было хорошее отношение только в спецшколах, тогда как в обычных школах их часто высмеивали и третировали одноклассники — "ты что, самый умный, что ли?".
В общем, действительно умным и успешным ученикам часто доставалось от "средненьких" одноклассников, и нужно было иметь сильный характер, чтобы выдержать эти нападки и не скатиться в серенькие "хорошисты".


Высказывание у автора про преследование отличников - это высказывание двоечника, который всю жизнь списывал. Большинству школьников вообще было все равно, кто как учится. Отличники у нас были, но НИКОГДА и НИ В КАКОМ ПЛАНЕ проблем от этого не испытывали. Так-что очередной наброс от блогера змагара, который сам в советской школе не учился.


====
С другой стороны обоза плелись двоечники — те, кто учиться не мог и не хотел. Они еще не давали нормально учиться всему классу — срывая время от времени уроки и отнимая время у талантливых детей — часто таких "приписывали" к какому-нибудь отличнику, который в виде пионерского поручения (помимо своих уроков, факультативов и кружков) должен был заниматься ещё и с этим Васей. Вася по итогу всё равно шел в ПТУ, на завод или в армию, а вот отличник мог и не поступить в тот ВУЗ, в которых хотел, из-за нехватки свободного времени на подготовку.

Отвечаю:
У Мировича, который с напыщенным и умным видом пытается тут что-то рассказывать, полностью отсутствует знание, понимание и опыт того, что и ка происходило в советской школе.

Никто не заставлял читать "Малую землю". Никто не прикреплял отличников к двоечникам. В ПТУ шли после 8-го класса, желавшие поступить в ВУЗы учились еще два года. Соответственно, никакие двоечники не могли помешать готовиться к ВУЗу - их просто уже не было в школе.


====
4. Советская пропаганда.

С первого дня в школе ребенка начинали готовить к жизни в советской системе — существовало множество обрядов инициации (наподобие религиозных), только пройдя которые ребенок мог стать полноценным членом общества. Сперва маленького человека принимали в октябрята. Считалось, что для этого нужно обязательно быть хорошим, слушаться маму и уважать дедушку Ленина. Затем ребенка принимали в пионеры, где дети уже давали "пионерскую клятву", а к личности предъявлялись уже более высокие требования:

"Он гнезд не разоряет,
Не курит и не врет,
Не виснет на подножках,
Чужого не берет.

Он красный галстук носит,
Ребятам всем в пример.
Он - девочка, он - мальчик,
Он - юный пионер!"


Отвечаю:
На демонстрации никто никогда не гонял ни у нас ни в соседних школах. Даже в старших классах. Зато у нас были конкурсы строя и песни. Это когда классы строем в ногу маршировали на площадке возле школы и пели свои речевки.



Но это пионерское движение. Приём в пионеры было важным и волнительным этапом в жизни каждого школьника. Каждый гордился, став наконец пионером.

У американских скаутов как-то иначе? Где гневный пост-разоблачение на эту тему от Мировича?


====
5. Деградация профессии учителя, взятки и «подарки».

Одна из отличительных особенностей именно советской школы — это многолетняя постепенная деградация профессии учителя. В учителя шли не самые амбициозные и умные, но зато хорошо управляемые люди. Как и в других профессиональных сферах, в сфере образования отсутствовали независимые профсоюзы, и часто директор либо завуч-самодур устраивал в школе тюремные порядки, заставляя учителей "ходить по струнке".

Зарплата учителя в СССР была крайне невысокой, в учителя шли, в основном, женщины, "прикрытые" зарплатой мужа. Отчасти именно поэтому в советской школе стала процветать система "подарков" и мелких взяток — родители нередко "заносили" учителям наборы конфет, коньяки, дефицитные колготки или просто деньги за то, чтобы Васе или Тане нарисовали хорошую отметку за четверть.


Отвечаю:
Автор делает множество голословных утверждений и предлагает их опровергать. Это ловко для сбора комментариев, но не правильно с логической точки зрения. Доказал бы он сам хотя бы вот это одно свое утверждение, которое приведено выше
И ведь не получится же!

За советские школы отвечу - подарков учителям не носили, разве что цветы на 1 сентября или на День учителя. Максимка Мирович видимо путает советскую школу со школой 90-х в которой он учился и мог наблюдать подобные вещи.


====
6. Низкое качество школьного образования.

Последний и самый важный пункт.
Некоторые знания по алгебре, геометрии и физике ещё не делают из вас образованного человека — ведь образование это целый комплекс мер, который направлен на то, чтобы помочь человеку стать самостоятельной личностью и реализоваться в жизни. Советская же система образования готовила человека лишь к существованию внутри советского строя, и была, по сути, абсолютно непригодной в других сферах.


Отвечаю:
В CCCР было и массовое образование, и элитное (различные спецшколы).
Значит, если мы рассматриваем массовое образование в СССР - его надо сравнивать с массовым же бесплатным образованием других развитых стран того же периода.
Если рассматриваем элитное образование СССР - надо его с аналогичным элитным сравнивать.

Если в двух словах: элитное техническое образование в СССР было на высшем уровне. Элитное гуманитарное была идеологизированно. Но те же Штаты и сейчас идеологизированны.



Массовое образование в СССР также было на отличном уровне. И значительно более высоком, чем массовое образование пролетарских районов США и Англии 70-х которое жило со своими проблемами (хулиганство, нежелание учиться, а со стороны учителей - строгость).


====
Математика, физика, химия. Более-менее средний уровень, не всегда достаточный для поступления в хороший ВУЗ (приходилось брать репетиторов и факультативы). В США и Европе уровень был ничуть не хуже, где выпускники школ и колледжей успешно строили космические корабли, автомобили и делали научные октрытия.

Отвечаю:
Вот прямо после школ шли и строили, ага. Да и не с руки тут Максимке бычить. СССР выиграл космическую гонку, сидя за школьной партой! И именно затем, с Кеннеди, были переписаны все учебники США для школ, гораздо больший упор на точные науки в сделали. Это тоже старательно не упоминается.

Кстати в американских школах, насколько знаю, нет отдельных предметов по химии, физике, биологии, астрономии... Там один предмет - НАУКА, где всё навалено в кучу.


====
Литература, искусство. Преподавание в советском ключе, возвеличивание соцреализма, игнорирование мировых тенденций развития. По сути — ноль. Советские дети штудировали "Малую Землю" и ни слова не слышали про Камю, Сартра и Бертрана Рассела. Фактически, весь XX век с его Нобелевскими лауреатами прошёл мимо, советские дети читали мёртвую макулатуру.

История. Полная антинаучная хрень, начавшаяся ещё во времена великого астронома и животновода. Истинные причинно-следственные связи событий размывались, и везде навязывалось марксистское видение истории.

Отвечаю:
Приведу мнение русской, которая в силу обстоятельств уже более 20 лет живущет в США.

"Должна огорчить - советское образование в США нарасхват, знаю по собственному опыту. Математика, физика, химия, не говоря уже о мировой истории, литературе. Меня постоянно американские коллеги спрашивают откуда я все это знаю, всегда отвечаю - училась в Советском Союзе. Не перестают удивляться, что я знаю американскую историю, литературу много лучше, чем коренные американцы.

К примеру, русские программисты, инженеры очень востребованы.
Так что ваше утверждение, что "Советское образование говно", заставило меня усомниться во всем, что вы здесь наговорили."


====
Иностранные языки. Уровень преподавания — ноль. Покажите мне хоть одного советского школьника, который 10 лет учил французский, немецкий или английский язык и может бегло сказать на нём хотя бы 4-5 предложений, отличных от школьной темы "Что я знаю про Париж". Таких не существует в природе.

Тут соглашусь, ниже среднего. И лично меня учили довольно посредственно и учили только с 4-го класса (в соседней школе с 1-го). Да и не лежит у меня душа к языкам. Не было в те годы всемирной интеграции, интернет сети с общением и энциклопедиями, которые облегчают изучение языка. Но знаете ли, я человек, который учил в советской школе английский и через 25 лет после окончания её могу сносно объясниться на языке.


====
Социальные науки, науки об устройстве общества. Такая же антинаучная ерунда, как и в истории.

Отвечаю:
Максимка Мирович даже не смог сообразить, что тут набросить можно. НезачОт Максимке и минус 20 % оплаты за статью.


====
В общем, как видите, никаким "сверх-качественным" советское школьное образование не было, а вся эта уравниловка и остальные негативные вещи шли только во вред.

Отвечаю (ну и как резюме всему написанному):
Никогда человек (а особенно ребенок) не знает какие знания ему конкретно понадобятся в будущем и чем шире его кругозор-образование, тем качественнее будут знание в конкретной специализации (тут нужен конечно баланс).

Школа исходит из того, что неизвестно, что именно нужно будет обучаемому, неизвестно к чему прорежется у него талант и влечение. Школа дает основы всех научных знаний. Чтобы тот, кто почувствует влечение к углубленному изучению, например, географии мог найти Гваделупу. А не быть как американский сенатор, которому легко можно впарить про Лимпопо и захватившего в нем власть ставленника Кремля Айболита.



Грамотность учеников тогда уровня "тройка" сейчас выше в разы отличников ЕГЭ. Даже деепричастные обороты выделяют запятыми. Настолько умели вдолбить родную речь, что она транслировалась на уровне подсознания.

Уровень знания физики тогда выглядит невероятным для ЕГЭшников, которые не знают, как из бензобака топливо слить с помощью шланга и канистры. Архимеда-то не изучали, сообщающиеся сосуды - это что-то уровня НАСА сейчас.

Химию мы очень любили. Лично выращивал кристаллы медного купороса. Очень красивые штуки были.

Вся западная система образования построена на том, чтобы тупо сдать тестирование. Поэтому их и ставят даже в университете впросак такие простые задачки, которые мы решаем ещё в школе.

Школа это не развлечение. Там учиться надо. Тугодумы в советской школе не скучали. Сейчас скучают.


В заключение хотел бы отметить ещё два очень немаловажных момента.

А) Автор не упомянул бесплатные кружки. Биатлон, картинг, дзю-до, авиамоделирование... И везде учились бесплатно, на соревнования ездили. Теперь этого нет. Бесплатно точно.

Б) Автор, дитя 90-х не понимает и поймет, почему во второй половине 20-го века был очень важен именно ОБЩЕобразовательный уровень знаний.
Почему детей все так. Натаскивали по широкому кругозору знаний?

Да потому что это сейчас поколение интернета и гаджетов ежеминутно носит с собой сотню томов большой энциклопедии и тысячу справочников в своём телефоне. Тогда этого ещё не существовало и человеку чаще всего приходилось рассчитывать на то, что находится у него в голове.


Но этого всего змагару Максиму Мировичу не понять... А может и понять, но работа его заключается в другом - набросить и исказить. Поэтому и дальше буду разоблачать его лживые посты.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ




Добавляйтесь в друзья!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ЭТОТ БЛОГ!



Записи из этого журнала по тегу «Мирович»


промо chervonec_001 февраль 23, 2018 00:07 54
Разместить за 250 жетонов
Сегодня Россия запретила поставку всей молочки из Беларуси, причём сразу со предприятий. Я специально было сделал паузу и не комментировал, ждал развития событий. Уверен, что обе стороны в итоге разберутся - и не такие вопросы благополучно разрешали. Тем не менее от Россельхознадзора никаких…

+ много.
Сама в советской школе училась.

Имхо, даже уже не смешно читать этого паяца. Как человек может с таким апломбом говорить о чем-то, чего в глаза не видел? А поспрашивать людей, которые эту самую советскую школу заканчивали - слабо? Или он тогда не сможет создать свой очередной, простите за выражение, высер?

А как обложки учебников увидела, так ностальж-ж-жи... )))

Сей опус даже не читал. Здесь действительно как-то "2-49-49". Совсем того.

Мировича разоблачать - напрасный труд. Он обычный тролль-провокатор. Он просто берет нечто святое для миллионов людей и мажет говном, а потом наблюдает, как мы отмываемся. Хорошо бы ему ответочку сделать, но, боюсь, у него ничего святого нет. Разве что в реале отловить и обмазать реальным говном.
А по теме отметил бы следущее.
1. Насилие над личностью.
Как сказал в свое время Ходжа Насреддин, "Если бы Аллах слышал молитвы детей, умерли бы все учителя и сгорели бы все школы".
2. Главное в Советском образовании - -
-стремление государства дать максимально хорошее и максимально широкое образование 100% детей.
- приоритет интересов детей как государственная политика. Как писали тогда в газетах, "В СССР один привелигированный класс - дети".
3. Про американскую школу очень смешно писал финский писатель Марти Ларни в книге "Четвертый позвонок", рекомендую.

Буквально нечего добавить, плюсуюсь.

Немного про мой шкодьный опыт (79-89 гг)
1. Насилие над личностью.
В 10 классе я написал реферат о Сталине, где отозвался о нем положительно. Училка снизила мне за это оценку (89г).
2. Хулиганства и дедовщины не было. Совсем.
3. Отношение к отличникам. В моем классе из 30 человек было 12(!) серебрянных медалисток. Они и сами бы кого хочешь зачморили.
4. Советская пропаганда - не сильнее, чем сейчас российская.
5. Подарков и тем более взяток учителям не было.
6. Качество образования было высоким, большая часть одноклассников поступили в ВУЗы, даже в МГУ и Бауманку. Ин. Яз - да, плохо.
7. Питание - дешовое и качественное, нуждающимся - бесплатный обед, всем - бесплатное молоко, пей сколько влезет.

2 было. Выбирали жертву и чморили классом, воровали куртки и шапки (у меня аляску в раздевалке украли), старшекласники отбирали деньги.
Не факт, что сейчас этого нет или не было до революции или нет такого в США.
1980-1990 учеба в школе

Зарплата учителя в СССР была крайне невысокой

Позвольте не согласиться с "Зарплата учителя в СССР была крайне невысокой, в учителя шли, в основном, женщины, "прикрытые" зарплатой мужа. Отчасти именно поэтому в советской школе стала процветать система "подарков" и мелких взяток — родители нередко "заносили" учителям наборы конфет, коньяки, дефицитные колготки или просто деньги за то, чтобы Васе или Тане нарисовали хорошую отметку за четверть."

Моя мама была учителем русского языка и литературы с 1954 - 1988, свекровь - учитель математики с 1939- 1985 (с перерывом на фронт). Так что я хорошо знаю, сколько учителя получали. Ставка была 18 часов. Учителя брали больше часов, например моя мама имела 24 часа в неделю. Плюс плата за классное руководство и плата за проверку тетрадей. Плюс надбавка за стаж. В 80х получалось где-то 160-180 рублей. Совсем неплохая зарплата по тому времени. К примеру, начинающий инженер имел зарплату в 120 рублей. Это был перекос в Союзе - рабочие заводов получали больше, чем инженеры.
Учителя были разными, были посредственные и были прекрасные, которых мы с моими одноклассниками спустя более 40 лет всегда вспоминаем с благодарностью. Знания, кот они дали нам, были достаточными, чтобы поступить в хороший вуз.
Насчет подарков учителям - цветы на 1 Сентября и 8 Марта. Открытка от классa на 8 Марта.
Исключение - моя мама дважды получила на 8 Марта хрустальные вазы от класса учеников Школы Рабочей Молодежи в Ашхабаде, я их сохранила. Мама не только учила взрослых мужчин и женщин правильно писать и знать всемирную литературу. Вoдила класс на спeктакли Русского Драмтеатра в Ашхабаде. Устраивала походы на выставки. Вместе с классом ходили в походы - например, в Фирюзинское ущелье под Ашхабадом ( меня брали с собой), а там велись разговоры о жизни, о литературе, истории. Не удивительно, что многие ученики этой школы поступили в Ашхабадский университет. Наша семья уехала из Ашхабада, но долгие годы моя мама получала поздравительные открытки от своих бывших учеников.
То же было с моей свекровью - идешь с ней по Минскому Зеленому Лугу , и каждый второй ее остановит, рассказать что нового в семье. Она учила родителей, а потом их детей.
Я училась в 5 школах в разных частях Союза. Мои дети учились в Минске. Так вот, ни один учитель никогда не поставил незаслуженную оценку. Ни разу я о таком не слышала. Также никто никогда не дарил подарки от себя, ну разве что букет цветов к 1 Сентября каждый ученик нес свой. Я сомневаюсь. что учителя могли знать, кто какой букет принес.

Древняя история 1958г но почитайте про Стивена Лапекас и Алексея Куцкова, тогда американцы провели эксперимент на отличие образования США и СССР!

Заголовок поправить надо на:

"Разоблачение статей... про советские школы, от человека, который в них никогда не учился"

Edited at 2017-11-22 00:16 (UTC)

Отличный вариант.
Подумаю, как сделать так чтобы линию нащвания серии не нарушить

Да, пришлось в средних классах сидеть с двоечником Тарасиком, действительно с самым отсталым. В 9-10 его естественно не взяли. Его хроническая неуспеваемость была результатом педагогической запущенности со стороны родителей алкоголиков. Это никак не влияло на мои отличные отметки. Один только раз в 8 классе он почёркал зеленой ручкой мой учебник по языку. И всё. Другой двоечник Мишка на прогуливаемой физкультуре тоже в 8 классе очень красиво под трафарет написал на моём портфеле ФОРМУЛА. Меня хватило только слегка потрясти его, в то время как он улыбался и хихикал. Потом вырвался из захвата хрипло крикнул "Формула!", ткнув в мою сторону пальцем и убежал. Ну, в принципе все математические олимпиады были мои. Родители так дома и сказали: "А что ты хочешь? Это признание".

Так что да, начало 80-х было страшным временем. Приходилось решать не только свой вариант, но и соседский - чтобы математичка не говорила, что списали.)))


Ужасные двоешнки которые тебе жить не давали

Пару лет назад его было можно читать - он писал про всякие интересные места РБ где он бывал. Благодаря ему узнал о паре мест куда затем ездил самостоятельно посмотреть в живую. Но потом его как подменили - он решил стать топовым блогером и кидать дерьмо на вентилятор. Как результат: удалил его из ленты и с главной страницы.

Я родилась в 1985 и училась уже не в Советской школе, но тем не менее ни с чем из того, что говорит Максим согласиться не могу, хоть мы и ровесники.
Не все в школе было идеально, но в целом научили хорошо. И в университете я отучилась, и в западный вуз в аспирантуру взяли. Я молчу, что в моей области самые крутые учёные на западе - все выходцы из СССР. Так что пусть не брешет.

Не дочитал. Почему-то большинство возражений сводится к "а в Америке негров линчуют".

таких "выкидышей егэ" на самом деле много-
"takoe_nebo
21 ноября 2017, 18:35:59
Ну в сссре например прекрасно сочеталось и тотальное разгильдяйство, и тотальное хождение строем как в Северной Корее. "(С)

1. Какой винтик в системе - все были разыне, никогда нас не призывали быть как кто то и походить на кого то. Даже на литературе нам предлагали представить себя в роли разных героев и положительных и отрицательных, предлагали сделать выводы и рассказать что бы мы сделал на их месте. Где уравниловка?

2.Про дедовщину вообще бред, в жизни никто никогда не забирал деньги, да и как это вообще могло быть, тогда в школу шли не там где круто а там где живешь и тво одноклассники они же соседи с которыми живешь рядом, гуляешь во дворе. Конфликты да были как и везде но ровнять с армией ( в армии тоже не везде дуризм был) это бред. В старших классах мы лично вообще всегда скидывались деньгами в общак у кого сколько есть и шли в столовую, в кино, покупали на всех мороженное и никогда не считали кто сколько скинулся.

3. Уравниловка - бред. У нас в классе 2 человека закончили школу с серебрянной медалью девченка и мой друган, кто их травил? Были и слабо учащиеся - но никто ни когда над ними не издевался, хорошистов да просили подтянуть тех кто похуже учился а что это плохо?

в 9-10 класс не брали если у тебя средние оценки, у нас из 2х восьмых классов набрали 1- 9 ый, все кто послабее ушли в фазанки и техникумы, учись кто тебе мешал готовиться к ВУЗам тем более там экзамены были по темам последних 2х лет обучения.


5. Про учителей вообще бред, какая деградация, у нас директором была Зацепилова Анна Ивановна - награждена орденом Ленина, очень почетная награда того времени, почетный гражданин города - это ли не признание заслуг учителя? Про зарплату можно сказать что получали мало конечно если сравнить со сталеваром, но уж не меньши чем работники других сфер не заводских.
Взятки - да мы тогда и не знали что это, цветы ну попозже в старших классах конфеты дарили - это все.


6. Низкий уровень образования? Ну да я до сих пор знаю все океаны и материки, большинство морей и островов, чего не скажешь про современных школьников. А кто вообще тогда измерял это уровень? Никто и не думал постапать за рубеж а про конкурсы в лучшие ВУЗы Москвы и Питера и так известно, выбирали лучших и не за деньги.

Да надо вообще игнорить этих писак про СССР - они как гавно-вампиры питаются гадостью которую пишут. Я посмотрел все статьи этого белорусского спеца по истории - у него все статьи негативные, это просто человек нытик по жизни. У него все плохо - нудятина человекоподобная.

Мирович - обычная тупая мразь.

Как и всякая другая мразь, он пишет о том, чего сам не знает, цель - обгадить то, чего не знает плюс что-то поиметь от того факта, что его вранье задевает множество людей, соответственно поднимает его писанину на такой уровень "читаемости", который позволяет, по-видимому, еще и что-то зарабатывать.
Школьное и высшее образование в СССР привело человечество в космос, а нынешнее образование - к отставанию в том же космосе от частной конторы Маска.
Становится смешно и грустно, когда, например, видишь как с надутым видом знатоков нынешняя молодежь учится "бизнесу" на курсах МБА, где, с не менее надутым видом, преподаватели трактуют азы того, что в советской теории управления считалось общим местом...

Вот вот
Но мы то ещё можем сравнить
А когда нас не станет?

?

Log in

No account? Create an account