Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Комплекс РЭБ «Хибины» чудо-оружие армии России?



История комплекса началась еще в далекие советские времена в Калуге, в стенах КНИРТИ, Калужского научно-исследовательского радиотехнического института. Работы велись с 1977 по 1990 годы. В 1995 году был пройден первый цикл испытаний, в 1997-м — второй. И только с 2014 года комплекс официально был принят на вооружение на самолет Су-34, под который, собственно, он и разрабатывался первоначально.

Естественно, за такой длинный срок, комплекс перенес не одно усовершенствование.
Многофункциональный комплекс радиоэлектронной борьбы авиационного базирования «Хибины» сегодня существует в трех вариантах:


Л-175В "Хибины-10В" — для бомбардировщиков Су-34
Л-265 "Хибины-10М" — для истребителей Су-35С

Различия между «Хибинами» серий 10В и 10М состоят исключительно в контейнере подвески. Это обусловлено конструкцией крыла Су-34 и Су-35. Принципиальных отличий в работе нет.

"Хибины-У" — для истребителей Су-30СМ.
«Хибины-У» отличается от двух предыдущих комплексов тем, что интегрируется в планер самолета, а не размещается в подвесных контейнерах, о чем свидетельствует отсутствие марки контейнера.



Для того, чтобы четко представить задачи, которые способен выполнить комплекс, стоит разобрать его состав.

В состав комплекса "Хибины" входят следующие элементы:

1. Система радиотехнической разведки на базе ОКР "Проран". Именно на базе, так как сам «Проран» очень далеко ушел от того, что было создано в прошлом веке. Система РЭР выполняет функции обнаружения радиоэлектронных средств противника (РЛС ПВО, системы наведения ракет и т.д.), классификации и определения параметров работы, определения местоположения и выдает полученную информацию вычислительной системе комплекса.

2. На основе полученных данных, вычислительная система выдает данные по координатам, времени и характеру воздействия либо на станцию постановки помех, либо на отстрел электронных или инфракрасных ловушек.

3. Блок точного запоминания частоты ТШ. Вся информация, полученная системой РЭР и обработанная вычислительной системой о параметрах частоты обнаруженных электронных средств противника, сбрасывается в блок ТШ.

Накапливаемые в блоках данные позволяют в режиме реального времени выдавать рекомендации на постановку помех любой формы, в зависимости от характеристик полученного сигнала.

4. Станция активных помех САП-518 "Регата".
Элементы «Регаты» устанавливаются на крыльях Су-34 в двух контейнерах.




САП-518 предназначена для индивидуальной защиты самолета. Принцип работы — как у автомобильного «антирадара». Принятый системой РЭР сигнал обрабатывается вычислительной системой и отправляется обратно в изрядно искаженном виде.

Основные способы работы САП-518:
— задержка обнаружения самолёта-носителя КРЭП как объекта атаки для противника;
— маскировка истинного объекта на фоне ложных;
— затруднение измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения;
— ухудшение характеристик режима сопровождения «на проходе» при сканировании луча антенны БРЛС;
— увеличение времени и затруднение захвата объекта при переходе в режим непрерывной радиопеленгации.



Так как сигнал, излучаемый «Регатой» будет более мощным, чем отраженный самолетом сигнал РЛС, то приемник противника примет и обработает более четкий и качественный из двух сигналов. Правда, несущий несколько отличные от истинных сведения о дальности, скорости, высоте, угловой скорости и координатах самолета.

Результатом станет наводка ракет ПВО противника на некую фантомную цель, местонахождение которой будет на достаточном удалении от самолета. Это называется «постановкой уводящих помех».

Постановка уводящих или имитирующих помех может предельно затруднить получение РЛС противника сведений о реальном положении самолета.



5. Контейнеры групповой защиты.

Это модернизация "Хибин", созданная для групповой защиты самолетов.
В состав входят контейнеры У1 или У2, рабочий частотный диапазон которых совпадает с частотным диапазоном "Регаты". По факту это мощные передатчики, значительно увеличивающие дальность действия САП-518 и способные прикрыть не один самолет, а целую группу.



6. Набор отстреливаемых ловушек и постановщиков помех: диполи, тепловые, радиоэлектронные. Отстрел может производить экипаж, может это сделать система управления комплекса.



Исходя из вышеизложенного, комплекс «Хибины» является весьма современным и действенным способом защиты наших самолетов от противодействия самолетов и комплексов ПВО вероятного противника.



Тынц

П.С.
Ни один современный образец вооружения уже не принимается в войска без аппаратуры РЭБ, которая увеличивает живучесть техники в 30–35 раз.

Так, для самолета 5-го поколения Т-50 создан инновационный комплекс РЭБ «Гималаи» — система активных и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций, интегрированная в корпус самолета и выполняющая функцию «умной обшивки». Помимо ПАК ФА, "Гималаи" планируется устанавливать на беспилотники шестого поколения.



Последние записи в журнале


Разместить за 290 жетонов
Украинцы не поняли министра здравоохранения Ульяну Супрун, которая заявила, что "горячка у ребенка - не повод вызывать "скорую". Также сообщается, что врачей в структуре скорой медпомощи больше не будет. На вызов, в лучшем случае, приедет парамедик. Родилась Супрун в Детройте, а на…

  • 1
Забавно, в середине 80-х, просматривая журнал "Aviation Week", наткнулся на статью, где была показана перспективная схема РЭБ для самолетов.
Построенная на таком же принципе, как САП-518 - принять, исказить и отослать обратно полученный сигнал. Схема была довольно сложной.

Забавно читать про успехи в области РЭБ,в стране которая за всю свою историю не смогла выпустить нормальный телевизор или микроволновку.
Епта,РФ хоть транзистор сейчас в состоянии изготовить?Или все из Китая тащит?

Edited at 2017-11-01 14:44 (UTC)

> РФ хоть транзистор сейчас в состоянии изготовить?
Не переживайте вы так - в состоянии. В состоянии даже микропроцессоры собственной разработки выпускать.

А как телевизоры связаны с системами РЭБ? Они производятся разными инженерами на разных предприятиях.

>>РФ хоть транзистор сейчас в состоянии изготовить

Да.

в России могут создать кондиционер для станции Мир, который проработает 15 лет с одной поломкой в режиме от минус двести до плюс триста градусов, но не могут создать обычный бытовой кондишн. А потому, что подвига в этом нет. Ну какой подвиг в простом порядочном выполнении своих обязанностей? А вот создать что то круче всех - это интересно, ради этого стоит жить. А нет такого - так бухаем, колемся. Не жизнь в России без подвига. Была война - вот время подвигов! Даже революция была чем то новым, и давала место подвигу. А сытая спокойная жизнь России противопоказана. Русские от этого хиреют.
Опять же - самолеты и вертолеты - военные - да самые самые, а автомобиль потребительский - ну никак ...

всё бы ничего

но после фразы "на базе ОКР "Проран" " можно дальше не читать. Аббревиатура ОКР расшифровывается как опытно конструкторская работа. Оезультатом ОКР как раз является какое-нибудь изделие. А вот как можно на базе работы по созданию изделия создать другое изделие - это только журналистам ведомо. Сказочники :) Там и дальше есть к чему прикопаться, но бог с ним :)

Re: всё бы ничего

Журналистам лишь бы упростить то, чего сами не понимают. Часто получается смешно.

"(Хибины) это многофункциональный комплекс радиоэлектронной борьбы / подавления (РЭБ / РЭП) авиационного базирования разработан в рамках ОКР "Хибины" Калужским научно-исследовательским радиотехническим институтом (КНИРТИ, входит в КРЭТ), главный конструктор комплекса - Александр Семенович Ямпольский. Исследования комплексов радиоэлектронной разведки (РЭР), совмещенных со станциями постановки активных помех, которые в дальнейшем привели к разработке комплекса "Хибины", начаты КНИРТИ в 1977 г. В 1977 г. в КНИРТИ начаты исследования создания комплексов радиоэлектронного подавления на базе функциональных блоков базовых конструкций (ФББК). Это были НИР "Проран" (научный руководитель - И.И.Захарченко, заместитель - А.С.Ямпольский) - разработка аппаратуры радиотехнической разведки (РТР); и НИР "Регата" (заместитель научного руководителя - А.Н.Денисов) - разработка аппаратуры активных помех. В 1980 г. НИРы успешно защищены КНИРТИ и в 1982 г. начаты ОКР "Проран" (главный конструктор А.С.Ямпольский) и ОКР "Регата" (главный конструктор В.Г.Суптеля). Позже в рамках ОКР "Хибины" эти ОКРы были объединены в один комплекс РЭБ."

Спасибо. На этом остановимся? или еще и данный перл "Так как сигнал, излучаемый «Регатой» будет более мощным, чем отраженный самолетом сигнал РЛС, то приемник противника примет и обработает более четкий и качественный из двух сигналов. Правда, несущий несколько отличные от истинных сведения о дальности, скорости, высоте, угловой скорости и координатах самолета" тоже разберем?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account