Червонец Андрюха (chervonec_001) wrote,
Червонец Андрюха
chervonec_001

О том, как насчитывается Соцкап и формируется рейтинг в Живом Журнале

- за счет чего формируется Соцкап Живого Журнала?
- что влияет на продвижение статей в ТОПе?
- скользкий момент





СОЦКАП -- многие говорят о непонимании того, как он формируется и заявляют о его несправедливости. Но логика в его расчете более чем прямая.

1) Сперва обозначу общеизвестный фактор - СК цикличен и высчитывается за 90 дней. То есть, если вы новый блогер, который с первого дня начал набирать СК, то гарантировано расти он у вас будет только первые 90 дней. Дальше за сутки прирост или уменьшение СК определяется как разница между набранным СК за эти сутки и 90 дней назад.

2) Основной фактор определяющий, сколько вы набираете балов за день - это позиция и количество времени, проведенное вами в ТОП-25 либо в местных ТОПах помельче (по регионам, коэффициент соцкапа понятное дело мельче).
ТОП это ключевой критерий - у вас может быть рекордная "посещалка" за сутки, которая в разы будет перекроют предыдущие ваши рекорды. Но если при этом статьи не в ТОПе, то возможно и снижение соцкапа, если 90 дней назад ваши посты имели невысокую посещалку, но попадали в ТОП.

Зачем же тогда:
- посещаемость?
- комментарии?
- количество подписчиков?

Это факторы второго порядка и они влияют не на соцкап, а на продвижение статьи, которая может занять высокое место в ТОПе, тем самым заработав суточные балы рейтинга. То есть, вы возможно и набьете большое количество просмотров за сутки (с помощью количества постов либо за счёт ПРОМО). Но если ваши статьи не появились в ТОПе, то сильно соцкапом за сутки вы точно не прирастете.


ПРОДВИЖЕНИЕ СТАТЬИ -- если отбросить в сторону уникальность и интересность темы и т.д., то при прочих равных условиях, тут как раз и влияет:
- количество уникальных посетителей (УНИКОВ) посетивших пост непосредственно на самой странице.
- количество комментариев от уникальных посетителей.

Общее количество просмотров или комментариев не в счет. Равно как и количество просмотров в лентах. Лучше если 500 человек в пределах часа зайдет к вам 1000 раз, чем 100 человек 5000 раз.


Показатели статьи обсчитываются за час (например с 14:00 по 14:59 или с 21:00 по 21:59) и выкладываются к середине следующего часа (соответственно 15:30 или 22:30). Важно сразу получить позицию в рейтинге. Т.к. если статья не пойдет изначально, то как ни пыжсься (с помощью того же ПРОМО), она уже гарантировано не взлетит.

Если пост выходит, допустим, в 14:50, то и показатели его статистики возьмут именно за эти 10 минут. В ТОП статья в 15:30 попадет не сильно высоко, условно на 200-м месте. А в 16:30 при расчете возьмут статистику 15:00-15:59, которая за полный час будет иметь показатели повыше, и статья окажется повыше, условно где-то в ТОП-50.

Опять таки - я привожу действия условного блогера, который имеет более менее состоявшийся пул подписчиков, которые обеспечат "явку" и "комментарии".

По моим ощущениям, на продвижение статьи первые час-два бОльшую роль играют посещения, позже больше влияют комментарии.


СКОЛЬЗКИЙ МОМЕНТ -  модераторы ЖЖ могут запросто "выпилить" статью с непонравившейся им тематикой, отправив пост в раздел "Другое". В раздел, который не участвует в рейтинге и который читают (образно говоря) 3,5 человека.

Чаще всего они поступают так в отношении статей патриотической направленности, предпочитая продвигать темы либерального окраса, сопле-бусечные темы, да путешествия.

Как-то так по моим наблюдениям.


Tags: ЖЖ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 190 tokens
Раннее голосование в США: четыре дня до выборов В Америке уже отдали свой голос 76 млн избирателей - это больше половины от общей явки 2016 года. На этих выборах она может поставить многолетний рекорд. В Мичигане в количестве проголосовавших республиканцы ведут в раннем голосовании: 41%…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments