Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

30 лет назад передача "Утренняя почта" развернула американский "Орион"

Общался сегодня с знакомым летчиком, разговаривали за Сирию , ну и между делом за звезды за "сбитых" на современных самолетах, поведал он мне о том что застал в Крымске, еще живого (земля ему пухом) Васю. На мой вопрос кто это? Он долго рассказывал историю про Васю и "Орион", и про то что звезда на его самолете была так сказать за боевые заслуги в наше время, пересказать не могу ибо эмоционально и с кучей терминов... Поэтому выложу то, что нагуглил после общения...



Вспоминает летчик А. Гарнаев:

С Васей Цымбалом мы были корешами, летали в Армавирском училище в одной эскадрилье на МиГ-23 (он сам был родом из Армавира). В свое время Вася был переведен с Дальнего востока в Килп-Явр за то, что сдул на форсаже японский вертолет с палубы японского сторожевика, а вычислен был по фразе (ставшей крылатой), брошенной в открытый эфир: «Пи_дец котенку!»

В полку он отличался своей шебутной лихостью — как-то раз, взлетев по авианосной группе он просто прошёл над их палубой, включив слив топлива — и устроил американиям обильный керосиновый душ...

Потом эта история с Орионом... .


В тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года, в воскресенье, оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО была дана команда на подъем в воздух одного самолета Су–27, из состава дежурного звена 941 ИАП ПВО (п.Килп–Явр).

Нарушителем "покоя" был базовый патрульный самолет Р–3С "Орион" из 333 эскадрильи ВВС Норвегии. "Орион" "петлял" вдоль границы в Баренцевом море, над нейтральными водами, и судя по всему вел контроль за нашей подводной лодкой. Особенностью этого самолета разведчика было то, что в воздухе он мог находиться до 12–ти часов и долго, долго заставлять "нервничать" силы ПВО.




Задача дежурного Су–27 состояла в том, чтобы контролировать действия "Ориона" и не допустить нарушения государственной границы СССР. Самолет пилотировал ст.лейтенант Василий Цимбал. После взлета, КП ИАП "навело" истребитель на "Орион" и Су–27 начал "нарезать петли " возле "Ориона". Все происходило как обычный "дежурный" вылет, так как "Орионы" караулили наши ПЛ почти каждый день.

Но! Кто может быть помнит, в то время в воскресенье, в 11.00 начиналась по телевидению Программа " Утренняя почта".




Все хиты советской эстрады, на то время, показывала в основном только "она", альтернативы практически не было. И смотрели эту передачу все и вся и в домике дежурного звена так же. Накануне был анонс предварительный, что в этой "Утренней почте" будет выступать кто–то из "звезд " на то время.

В общем ВСЕ посмотрят и послушают, кроме...



... кроме летчика Василия Цимбала!

«Орион» не патрулировал. Он целенаправленно работал над фарватером выхода наших лодок на боевое дежурство. Ставил (сбрасывал) радиобуи для определения момента выхода лодки на дежурство. Василий, чтобы воспрепятствовать сбросу буёв, начал выполнять проходы под «Орионом», на выходе включая слив топлива.



Так как "Орион" будет "болтаться" у границы неизвестно сколько времени ,он просто зашел снизу под "Орион" и закрыл тому обзор всей аппаратуры. "Орион" начал сбрасывать скорость в надежде, что истребитель свалится. Но у Су-27 скорость сваливания гораздо меньше (около 200 км/ч). В итоге сам "Орион" начал терять высоту и в этот момент зацепил винтом третьего двигателя радиопрозрачную законцовку правого киля. Обломки винта повредили четвертый двигатель и фюзеляж (разгерметизация)



Поврежденный "Орион"


Винт двигателя правого крыла "Ориона".

"Орион" сдался и взял курс на базу.

Василий Цимбал докладывает на КП –"Орион" уходит на базу. КП полка дает добро на возвращение на аэродром. Василий делает боевой разворот, догоняет " Орион", заходит вперед и начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж. "Обгадил " Василий самолет разведчик как мог.После столкновения "Орион" доложил в эфир: "атакован советским истребителем, имею повреждения". Для его сопровождения были подняты 2 F-16, которые и привели его домой, на авиабазу в Норвегии.



Затем вернулся на аэродром и успел посмотреть "Утреннюю почту", никому ничего не докладывая о произошедшем. После заруливания в ДС при осмотре Су-27 техник доложил, что самолет имеет повреждение законцовки правого киля: повреждения были небольшими — середина «пилотки» разлохмачена,но такое бывало и ранее, ничего особенного, заменили и всё. Более в этот день самолеты разведчики в акватории Баренцева моря не появлялись… Весь день было тихо и солнечно



Разгром начался вечером. "Орион" дополз до своего аэродрома. В этот же день был оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в Москву, там Министру обороны, от него к Главкому войск ПВО. Дежурный генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО, армия корпус, корпус — 941 ИАП. В полку спрашивают у Василия, что было? Тот как нормальный офицер отвечал, что ничего не было, обычный вылет. В полк приезжает Командир Корпуса, начинаются разбирательства.Самолет Су-27 б/н 36 сразу после столкновения получил б/н 38 ещё позже б/н 31. "Тупые америкосы" ни в жисть бы не догадались



И все бы ничего, Василий может и выкрутился бы, но с борта "Ориона" вели фото и видеозапись всех маневров Су–27.



Копия была передана послу Норвегии. Отпираться было невозможно…

Потом долго НАТОвцев пугали - типа чуть что - так сразу "Ахтунг, ахтунг! Ваську Цымбала - в воздух "Позже на его Су-27 потом нарисовали маленький "Орион".



Потом составили проект ответа на натовскую ноту. Смысл такой:" Вы, господа, вынудили нашего лётчика действовать решительно, т.к. ваш экипаж сам действовал некорректно, да ещё и с некрасивыми намерениями..."

Шеварднадзе, надо сказать к его чести, подписал.

[Источники]http://subscribe.ru/group/otkuda-myi-prishli/5826932
http://www.yaplakal.com/forum7/st/25/topic1219114.html





Последние записи в журнале


промо chervonec_001 22:53, вчера 13
Разместить за 220 жетонов
В среду 13 декабря телеканал CNN со ссылкой на двух американских военных представителей сообщил, что два истребителя ВВС США F-22 поднимались для перехвата боевых самолетов ВКС России в небе над Сирией в районе реки Евфрат. Министерство обороны России в свою опровергло сообщения американских и…

  • 1
Эх, сколько годного топлива на засранцев перевели...

Если в ленту добавить, тоже не обижусь)

Всё переведённое топливо стоит меньше одной ракеты. Да и по последствиям гораздо спокойнее. Так что молодцы.

Зачетная история. Еще читал, как в начале 80-х над Черным морем наши старенькие ИЛ-28 "сдули" пару турецких вертолетов.

Смаковал, каюсь)

Добил "Орион" на обшивке.

Шеварднадзе, надо сказать к его чести, подписал....

Очень спорное утверждение. Нет у него чести! Это горачев в квадрате! или кубе!

Улыбнуло. Вот было время. Нормальным человеческим языком объяснил, что нефиг летать там, где не надо. В принципе сейчас наши летчики тоже малость поддавливают, так что остаётся сказать: "Так держать!".

Поздравляю всех украинцев с праздником: в Одессу пришла первая партия угля из Пенсильвании. Поздравляю собственно не я - президент незалежной с гордостью заявил о перемоге, намекая на свои заслуги в добыче самого демократического угля в мире. Я просто скромно присоединяюсь.

Ранее читал, что Вася был переведен на ЧФ из-за киля его Су-27, по которому его опознали и наши, в т.ч. ....
утонул, купаясь в море (((

Мужик. Царствие ему Небесное

Всё бы хорошо, но полив палубы авианосца керосином - запредельная сказка. Сам факт захода, особенно вдоль курса, мог быть истолкован как агрессия.
А слив на рыло - да, весьма част был. Особливо СР-71 любили проливать так наши лётчики из Килпов.

Зашибись!!!! Особенно про слив топлива. :)))

Интересно, нет ли угрозы воспламенения слитого топлива для самолета на который всё это счастье пролилось? На движок там, или воздухозаборники?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account