24 марта 1999 генеральный секретарь НАТО Солана отдал приказ командующему силами НАТО в Европе американскому генералу Уэсли Кларку начать войну против Югославии. Белград, Приштина, Ужице, Нови-Сад, Крагуевац, Панчево, Подгорица и другие подверглись ударам с воздуха
В этот момент председатель российского правительства Евгений Примаков направлялся с официальным визитом в США. Уже над Атлантикой он узнал о начале бомбардировок и принял решение отменить визит, распорядился развернуться над океаном и вернулся в Москву.
По себе и окружающим помню - 24 марта 1999 года окончательно развезло все шоры и иллюзии.
Нет, это сделала даже не сама "петля Примакова". Она и сама была лишь частью реакции населения когда общей 1/6 части суши. Это первая со времен 1991 года попытка была заявить о том, что мнение России вообще-то должно учитываться.
Примаков прокомментировал разворот над Атлантикой так:
- "Невозможно вести переговоры со страной, которая перечеркнула все послевоенные договоренности, ни во что не ставит ни ООН, ни Совет Безопасности и возомнила себя мировым жандармом"
Но шоры сняла не петля над Атлантикой (Запад наверняка даже не придал ей значения), а сняло поведение и двуличность Запада, которым оправданий уже не нашлось.
Оказалось, что дело ни в нашем коммунистическом "страшном" прошлом, ни в нашей армии. А дело в том, что Запада мы всегда цель, противник и территория с ресурсами. И Западу при этом совсем не важно кто у нас - монарх, генсек или президент.
И неожиданно оказалось, что правдой оказались не сказки которые вбивали нам, начиная с раннегорбачевских времен о милых американцах их дружбе и жвачке. А оказалось правдой то, что нам говорили о них в советские времена, что мы к сожалению ошибочно считали тогда за пропаганду.
Улыбчивость наших "партнеров" это была всего лишь дежурная двуличная улыбка. А их похлопывания - это попытка прощупать место под лопаткой.
Journal information