?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Ждем новый двигатель для истребителя Т-50



На специализированных отечественных и зарубежных сайтах широко обсуждается информация о сроках начала летных испытаний перспективного отечественного двигателя «изделие 30», предназначенного для установки на военных самолетов. В первую очередь перспективный двигатель планируется установить на истребителе пятого поколения Т-50, который сейчас проходит летные испытания.

Новый авиационный двигатель также называют «двигателем второго этапа» для машины Т-50.



По словам генерального конструктора - директора двигателестроительного ОКБ им. А.Люльки (филиал Уфимского моторостроительного завода) Евгения Марчукова, первый полет Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) с «двигателем второго этапа» состоится в конце 2017 г., либо в начале 2018 г., при этом машина Т-50 будет задействована в качестве летающей лаборатории.

По словам Е.Марчукова, прототип «двигателя второго этапа» для Т-50 находится в производстве, а на стенде испытывается внутренний контур этого перспективного ТРДДФ. Наземные испытателя двигателя-демонстратора начнутся летом нынешнего года.

По своим характеристикам «изделие 30» будет превосходить установленный сейчас на Т-50 двигатель «изделие 117» (АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива (не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и др.



По словам разработчиков, количество деталей в компрессоре высокого давления (КВД) «изделия 30» сократили практически вдвое по сравнению с компрессором двигателя предыдущего этапа (АЛ-41Ф1), при этом обеспечили значительное увеличение работы на одну ступень. Стоимость изготовления такого компрессора не будет превышать стоимость изготовления КВД двигателя четвертого поколения (АЛ-41Ф1) при условии применения новых материалов и технологий. В новом двигателе для Т-50 (ПАК ФА) применяются композиционные материалы, которые построены не только на полимерной матрице для холодной части, а также детали, созданные из высокотемпературных композиций.

КБ-интегратором по разработке двигателя «изделие 30» является филиал ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) – ОКБ им. А.Люльки. В кооперации по созданию «изделия 30» также задействованы московское АО «НТЦ газотурбостроения «Салют» и АО «НПП «Мотор» (Уфа). Также в работе участвуют специалисты рыбинского НПО «Сатурн», входящего в ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Головным изготовителем серийных «двигателей второго этапа» для Т-50 определено УМПО.

[Тынц]http://zhukvesti.info/articles /detail/38421


Новый график для Т-50-10:

01.04 - Стыковка фюзеляжа
01.06 - Стыковка ОЧК
01.08 - Передача на ЛИС
05.11 - Нанесение РПП
20.11 - Первый полёт
01.12 - Сдача






Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
Макаревич рассказал о живущих «за забором» россиянах Макаревича покоробило, что россияне не выходят на митинги против глобального потепления и другого потепления климата Выскажу мнение Протест против свалки - правильное и нужное дело, направленное на конкретный результат. А…

  • 1
и что тебе прокомментировать популярно?
)))
Может проходила информация по температуре перед турбиной?

Из-за которой был пожар планера Т-50-5?

Так вроде там проблема решаема. Из-за нее и сдвинулись на год сроки

Или ты про что то иное?

смотри.есть вот квд-компрессор высокого давления. он жестким валом соединяется с твд-турбиной высокого давления.
между ним камера сгорания. топливо в ней сгорает и крутит турбину, которая через вал крутит компрессор . показателем важнейшим для оценки того же поколения - температура перед турбиной- на срезе камеры сгорания.
т.е. чем она выше тем больше тяга, удельный расход меньше и тепловой кпд больше.
К примеру у ал-31 где то 1720 К (Кельвинов). У ал 41 около 1800. очень интересно сколько у этого.

Edited at 2016-03-22 12:10 (UTC)

Композитные лопатки компрессора, а то и двигателя... Неполное перекрытие S-образным тоннелем видимости турбины в передней проекции Т-50... Якобы отсутствующий "блокиратор радара" в этих самых тоннелях. Всерьёз задумался.

Edited at 2016-03-22 11:44 (UTC)

стесняюсь спросить- что есть с образный туннель видимости турбины? И почему лопатки компрессора отделяете от лопаток двигателя?

Edited at 2016-03-22 12:09 (UTC)

Разумеется, я не профи, но поясню как могу и как сам понимаю.

S-образный тоннель воздухозаборника есть одна из важный особенностей самолётов, построенных по технологии малой радиолокационной заметности. Суть в том, что двигатель "спрятан" за изгибом тоннеля воздухозаборника и не просматривается спереди, убирая лопатки из списка отражающих поверхностей для радара, а попутно и снижая тепловую заметность в передней полусфере. Эти требования, одна из причин, почему на F-22 пришлось двигатели размещать вплотную друг к другу (а воздухозаборники наоборот, разнести в стороны).

В случае с Т-50 имеет место изгиб тоннеля (двигатели смещены вверх и к центральной оси, относительно воздухозаборников), но примерно половина компрессора по прежнему видна если смотреть спереди. Вроде как обещали некий "блокиратор радара" но его в глаза никто не видел, да и непонятно, как он будет закрывать лопатки не препятствуя потоку воздуха.

Лопатки ближние к воздухозаборнику, полагаю, испытывают несколько меньшие температурные нагрузки, нежели лопатки расположенные за камерой сгорания?

ну расскажу как я это вижу. вернее как уили. Самое лучшее расположение воздухозаборников с точки зрения радионезаметности это сверху. не снизу а сверху. как на рапторе. но это самое неудобное расположение с точки зрения устойчивости двигателя от помпажа.если это приемлимо для слабоманевренных типа спирита . Но для истребителей -беда. и тут нужны компромисы.
Т.е. радионезаметность против маневренности. Что касается затенения компрессора - ну там к примеру может быть изменяемая геометрия воздухозаборника. дело в том что при больших скоростях нужно уменьшение диаметра. там сложная геометрия -организация скачков уплотнения внутри ВЗ.поэтому может быть например что будет убираться на режимах около и сверхзвуковых.
но это так догадки.
Лопатки компрессора конечно же не нагреты как лопатки турбины. их задача сжать воздух. работа сжатия. в турбине идет расширение .

Спасибо за ответ. Если я правильно всё понял из него, то моя мысль по прежнему видится правильной. Композитное исполнение лопаток компрессора, вполне может решить проблему радарного отражения, без привлечения дополнительных сущностей, вроде "блокиратора".

композитные лопатки несомненно снижают радиозаметность , но применение композитов диктуется прежде всего конструкционными требованиями к материалам. пример -композиты применяются в гражданском двигателестроении.

  • 1