?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону. «Экипаж даже не понял, что произошло»

«В данном случае речь не идет о каких-либо сдвигах. Речь идет о штормовом предупреждении. То есть, очень большие турбулентности. Вертикальное движение воздуха может достичь скорости в 360 км/ч, это 100 метров в секунду»



В ночь на субботу в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение Boeing-737 авиакомпании FlyDubai. Погибли 62 человека, в том числе 55 пассажиров. Среди версий, которые назвал Следственный комитет, ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта и сложные метеоусловия. Завтра в Ростовской области объявлен день траура.

Все обращают внимание на видеозапись, появившуюся в Сети. На ней видно, что машина рухнула довольно резко, на большой скорости, под углом примерно в 40 градусов. В то же время официального подтверждения того, что опубликованная видеозапись подлинная, не поступало.



Предварительный анализ переговоров пилотов не выявил каких-либо проблем: судя по переговорам, полет лайнера до момента катастрофы проходил в штатном режиме. Об этом «Интерфаксу» рассказала информированный источник.

По его словам, записи переговоров изъяты и изучаются. Собеседник агентства уточнил, что голоса членов экипажа на записи были спокойные, они не сообщали ни о каких проблемах на борту вплоть до удара о землю.

В СМИ опубликованы переговоры экипажа с наземными службами. Пилот в очередной раз запрашивает состояние погодных условий на 0 часов 20 минут UTC — это 3.20 по времени в Ростове. Падение произошло в 3.40. Итак, за 20 минут до этого диспетчер передает следующее сообщение:

«981, погода на 0 часов 20 минут. Ветер 230 градусов, 14 метров в секунду, с порывами 18 метров в секунду, облачность 230 метров, видимость 6 км, сильный дождь, небольшая турбулентность, умеренный сдвиг ветра».

Реакцию капитана «Боинга» на погодную обстановку комментирует пилот гражданской авиации Петр Белоусов.


  • «Flight Radar вообще передает, что они 10 заходов сделали — 10 заходов. Это немыслимо. Если человек раз-два сделал и видит, что погодные условия не соответствуют, значит, нормальный капитан, экипаж должен уходить на запасной аэродром. Что и сделали в основном все остальные. Значит, там, действительно, были очень сложные предельные метеорологические условия. По боковому ветру, по осадкам. А самое неприятное в этой ситуации — сдвиг ветра. Это непредсказуемое метеоявление, которое может бросить самолет из стороны в сторону. Тем более это опасно на малой высоте. Что, скорее всего, с ними и произошло. Некоторые борты докладывали, что на самом деле ветер был намного сильнее, чем давала метеослужба. Командир принял, скорее всего, неправильное решение. Ошибка экипажа».

Пилот разбившегося в Ростове-на-Дону самолета обладал отличным опытом, его налет составил почти 5700 часов, сообщили в компании Fly Dubai.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на интернет-портал Flight Radar24, Boeing набрал высоту после захода на второй круг, после чего начал падать со скоростью 106 м/с. Эта информация подтверждается и в Twitter Fly Dubai.

Комментирует почетный президент Московского аэрокосмического салона, Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев.


  • «Абсолютно понятно, даже если не находится рядом. Я как раз вчера пролетал ростовскую воздушную зону. Передавали штормовое предупреждение. Мы даже шутили, говорили, как плохо ребятам, которые ниже нас. Такая же ситуация была в 1986 году. Правда, это был самолет МиГ-25. Я тоже попал в такую же ситуацию в Жуковском - это всего 25 километров от «Домодедова». Я сел в «Домодедове». На высоте в 600 метров я даже не понял, что произошло. Я в течение одной секунды оказался на высоте 100 метров. Я еле успел включить форсажи, как-то выкрутиться. И сел в «Домодедово». А когда уже прилетели, и меня привезли на вертолете, оказалось, что ангары вывернуты. То есть, это редкий шквальный катаклизм.

  • Что касается того, что сейчас говорят — виновато струйное течение — здесь надо знать просто физику воздушных масс. Струйные течения бывают на очень больших высотах. И достигают скорости 600 км/ч. И потом, когда многие летчики сейчас начинают говорить про сдвиг ветра — они просто не знают физику. Просто говорят то, что где-то услышали. Сдвиг ветра бывает в горизонтальной плоскости при переходе с суши на море и с моря на сушу. В конце 60-х - начале 70-х это было неизученное явление. Тогда падали «Боинги». Потом изучили эту ситуация, мы испытывали и изучали. В данном случае речь не идет о каких-либо сдвигах. Речь идет о штормовом предупреждении. То есть, очень большие турбулентности. Вертикальное движение воздуха может достичь скорости в 360 км/ч, это 100 метров в секунду. Экипаж даже не понял, что произошло. Они рухнули за какие-то секунды и погибли.

  • Есть две причины этой катастрофы. Первая причина — это то, что экипаж принял решение сесть, несмотря на штормовое предупреждение. Можно было на этом самолете лететь обратно в Дубай, можно лететь в Москву — куда хочешь. В Таганроге садись, в Ейске, в Краснодаре, в Армавире. Второе — большая ошибка наземных служб. То есть, руководство аэропорта не закрыло аэродром для приема и выпуска самолетов. Могли бы закрыть на неопределенное время и через каждые два часа обновлять информацию».

Авиакомпания Fly Dubai проверяет информацию, что рухнувший в Ростове-на-Дону самолет пытался сесть два часа, это нестандартная ситуация, заявил исполнительный директор компании Гейт аль-Гейт.

Получить комментарий от аэропорта Ростова о том, было ли исправно их оборудование, Business FM пока не удалось. По данным сайта Planefinder.net, самолет с бортовым номером A6-FDN и серийным номером 40241 совершил свой первый полет 21 декабря 2010 года. Он был приобретен авиакомпанией Fly Dubai 19 января 2011 года. Самолетный парк авиакомпании, которая специализируется на бюджетных перевозках, состоит из 50 новых лайнеров Boeing 737-800. Базируется Fly Dubai в Дубаи. Это первая катастрофа в истории перевозчика. По последним данным, жертвами крушения стали 44 гражданина России, 41 из них — жители Ростовской области.

[Тынц]http://www.bfm.ru/news/318286

Игорь Шевцов, бортинженер, инструктор, летчик первого класса высказал свою версию катастрофы в Ростове-на Дону.

- При посадке Боинга в Ростове ветер колебался от 12 до 19 метров в секунду. Насколько это экстремальные условия для посадки?


  • - Порывистый ветер до 19 метров для Boeing не являются критическими. Boeing может заходить. Возможно, были порывы и сильнее.


- Чтобы ветер стал критическим, это порывы должны стать в разы сильнее?


  • - Это для каждого типа самолета свои инструкции. Боковой ветер, попутный ветер и так далее. Мое мнение, по той информации, которую мы имеем, был такой феномен как «сдвиг ветра». Это когда ветер резко меняет направление. Может по ходу движения самолета, может боковой сдвиг ветра. Здесь, скорее всего, появился резкий лобовой порыв ветра, который затормозил самолет, резко уменьшил скорость (которая и так небольшая при посадке) и борт клюнул носом, начал падать. Наверняка при плохой видимости они заходили в автоматическом режиме. Тут пилоту нужно резко включать ручное управление, переходить на взлетный режим. Но на высоте 200 метров успеть сделать это все практически невозможно — времени уже не хватает.



(без названия)(без названия)
Светлая память погибшим и глубочайшие соболезнования родным и близким.


(без названия)(без названия)
Я не специалист в области авиакатастроф и аэродинамики, но мое мнение, созданное на основе ряда видео и показаний радара такое (на правильность вывода не претендую).

На катастрофу повлияли два фактора - ошибка пилотирования и электроника самолета.
1. Ошибка пилотирования заключается в том, что при таких погодных условиях надо было уходить на запасной.

2. А теперь про электронику.
Учитывая отвратительную погоду, плохую видимость и то, что экипаж впервые приземлялся на ВВП Ростова, а значит никогда не видел ее визуально, самолет, вероятно, садился "по приборам" и посадка происходила в автоматическом режиме. Электроника - штука хорошая.. но в ней не заложены все нештатные ситуации. Порыв ветра с одной стороны, смена высоты, встречный порыв ветра.. Электроника просто не справилась с рядом факторов, попавших в ее мозг.

Судя по трекингу с сайта флайтрадар 24 ком (номер рейса FZ981) при втором заходе самолет пытался подняться на третий заход но на высоте 1212 метров что-то происходит (хотя скорость продолжает расти) и уходит , видимо, в штопор и втыкается в землю, что и видно на видео. То есть при последней попытке посадки самолет вышел на высоту около 400 метров и далее начал снова резко набирать высоту (свыше 1 км), откуда уже начал быстрое сваливание и на высоте порядка 200 метров исчез.

Ошибка пилотирования еще и в том, что электронике была доверена посадка в таких сложных условиях.. а то, что именно электроника сажала, я почти не сомневаюсь.





Метки:

Последние записи в журнале


Buy for 190 tokens
В субботу пришло сообщение, что в Германии уже не только юридически, но и физически ограничили «Газпрому» доступ к газопроводу OPAL, чтобы помешать поставкам газа через «Северный поток» OPAL - южное ответвление, вдоль польской границы. "Газпром" обеспечивает…

  • 1
а разве в Ростовском аэропорту есть соответствующие приводы для автоматической посадки?

«Поклон до земли, спасибо за профессионализм!» — пассажиры благодарят российских пилотов, отказавшихся сажать самолет в Ростове-на-Дону (http://rusvesna.su/recent_opinions/1458381883)

Моя утренняя версия данной трагедии. "Авиакатастрофа в Ростове - на -Дону". по адресу: http://deni-didro.livejournal.com/37288.html

За час до катастрофы на этот же аэродром сел наш самолёт "Уральских авиалиний" и сел нормально без экстрима. Его командир, говорит, что видел "Боинг" кружащий в небе и слышал переговоры пилотов с диспетчером, никаких технических неполадок не было, голоса звучали нормально.

Как-то раз разговаривал с одним опытным пилотом о преимуществах/недостатках отечественных самолётов перед боингами и аэробусами. Так вот он мне поведал, что сейчас, многие лётчики летающие на боингах, не умеют вручную сажать самолёт, так как обучать этому перестали. Сейчас учат по западным стандартам - работать с электроникой, говорить по-английски, а в нештатной ситуации открывать брошюрку "руководство пилота во время одной из 100000 внештатных ситуации" . Как не трудно догадаться, такой подход не оставляет шансов на спасение самолёта в экстренной ситуации.

Я этим летом наблюдал такой сдвиг ветра впервые. Гроза была и ливень, домашние под койки залезли а я у окна стоял и восхищался...вобщем ветер дул сильный и от моего дома в сторону соседа, потом вдруг за долю секунды хрясь и как из брандспойта мне в окно, что-то заскрежетало. Дождь кончился минут через десять, я на улицу вышел посмотреть не залило ль яму под новый погреб, смотрю что за железо в поле валяется...а это у того соседа с крыши сорвало и чудом через мой дом оно пролетело над крышей. У соседа 2 этажа и спас он моё железо, заслонив собой...)))

  • 1