Червонец Андрюха (chervonec_001) wrote,
Червонец Андрюха
chervonec_001

Categories:

Советский "Фокке-Вульф"

la-9_326

Ровно 70 лет назад, 24 января 1946 года с испытательного аэродрома Горьковского авиазавода №21 впервые поднялся в воздух самолет Ла-9, который можно было бы назвать лучшим советским истребителем времен Второй Мировой войны, однако он, к сожалению, появился на свет лишь через полгода после ее завершения.

Когда американцы в Корее впервые столкнулись с Ла-9, они поначалу решили, что "советы" ввели в бой трофейные немецкие "Фокке-Вульфы" FW-190, настолько похожими были эти машины. Однако вскоре разобрались, что это другой самолет, просто в СССР после войны запустили в серию и приняли на вооружение истребитель, аналогичный тому, который немцы впервые применили на Западном фронте еще в 1941 году.


Впрочем, "портретное сходство" Ла-9 с FW-190 было внешним, а по сути это был цельнометаллический вариант истребителя Ла-7, который в свою очередь являлся развитием истребителя Ла-5ФН, разработанного еще весной 1943-го. В принципе, Ла-9 мог бы повиться гораздо раньше, если бы лавочкинскому КБ во время войны поручили спроектировать металлический, а не деревянный истребитель. На фронтах Великой Отечественной такая машина оказалась бы весьма полезной, но, как говорится, история не дружит с сослагательным наклонением.

Big La-9

Источник: vikond65 в Советский "Фокке-Вульф"




Tags: авиация, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 190 tokens
Чтобы совершить успешный прорыв систем ПВО Калининграда в случае войны с Россией США необходимо 225 стратегических бомбардировщиков Такое мнение выразил военный аналитик Центра военной и политической власти при Фонде защиты демократий Шейн Прейзуотер Это и в самом деле армада, которая…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments